СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 6 класс составлена по учебнику Е.М.Домогацких

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»

Ростовская область, Песчанокопский район, с. Летник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летницкая средняя общеобразовательная школа №16

им. Героя Социалистического труда Н.В.Переверзевой

«Утверждаю»

Директор МБОУ ЛСОШ №16

Приказ от___________ № __

___________ Хребтова И.Н.

М.П.




Рабочая программа

По географии.

Уровень основного общего образования 6 класс

Количество часов - 68

Учитель высшей категории: Лунёва Р.С.

Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В данном курсе используется учебник «Введение в географию» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких,

Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2012.













2016 – 2017 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа курса географии 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и полностью соответствует требованию федерального компонента государственного образовательного стандарта. Данная программа предполагает изучение предмета на базовом уровне и ориентирована на использование учебника Домогацких Е.М. «География: Физическая география» (М.: издательство «Русское слово», 2011, 2014 г.)

Место предмета в учебном плане

В федеральном базисном плане на изучение географии выделяется 35 учебных часов (1 час в неделю, 35 учебных недель). Из регионального компонента рекомендуется использовать еще 35 часов учебного времени для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Данная рабочая программа рассчитана в соответствии с базисным учебным планом школы и предполагает изучение предмета «География» в объеме, равном 68 часам (2 часа в неделю) на базовом уровне. Из них практических работ по программе –16, оценочных (с выставлением обязательной отметки в журнале) – 9.

Экскурсий на природу – 1.


Цели и задачи курса

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

  • начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

  • начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;

  • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

  • начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Построение курса географии

Материал курса сгруппирован в 8 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей.

Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

Второй раздел «Географическая карта» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности, это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

По региональному компоненту добавляется раздел «Земля- планета людей», где учащиеся знакомятся с населенными пунктами своей местности и населением.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно – исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический. Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.

Содержание программы

Введение (3 часа)

География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека р Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками

Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое

открытие

Краеведческий модуль: Роль русских в изучении планеты Земля (П.А.Кропоткин)

Земля как планета (5 часов)

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть. Система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты

Географическая карта (14 часов)

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, Берг штрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Краеведческий модуль: Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане и карте Ростовской области и Песчанокопского района. Чтение условных знаков на плане местности и картах Ростовской области и Песчанокопского района. Определение направлений по компасу, азимуту. Определение направлений по плану местности Песчанокопского района и села Летник. Описание маршрута, составление простейшего плана местности. Абсолютные и относительные высоты Песчанокопского района и Ростовской области. Глазомерная съемка.

Ориентирование на местности.

Литосфера Земли (9 часов)

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора - верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Краеведческий модуль: Характеристика Восточно-Европейской равнины. Рельеф Ростовской области и Песчанокопского района. Минералы, горные породы и полезные ископаемые родного края

Атмосфера (13 часов)

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Краеведческий модуль: Температура воздуха. Годовой ход tо на территории РО и Песчанокопского р-на. Типы ветров РО и Песчанокопского р-на. Облака, наблюдаемые в РО и Песчанокопском районе. Характеристика видов осадков по сезонам года. Обработка данных метеонаблюдений своей местности.

Гидросфера Земли (8 часов)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Краеведческий модуль: Реки нашего края и Ростовской области. Озера и искусственные водоемы. Описание водных объектов родного края.

Почва и географическая оболочка (10часов)

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образова­ния почв разных типов. Понятие о географической оболочке Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Основные понятия: биосфера, почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Краеведческий модуль: Флора и фауна нашего края. Природные комплексы Ростовской области и Песчанокопского р-на. Почвы нашего края. Хозяйственное использование почв.

Земля- планета людей (4 часа)

Населенные пункты и их типы. Население Земли. План характеристики географического положения страны, план характеристики страны, основные показатели населения: численность и этнический состав.

Основные понятия: город, ПГТ, село, деревня, численность населения, этнический состав.

Краеведческий модуль: Географическое положение Ростовской области и Песчанокопского района, типы населенных пунктов родного края.

Обобщение полученных знаний (4 часа)

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1. Знать(понимать):

- форму и размеры Земли;

- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

- части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа;

- части Мирового океана;

- виды вод суши;

- причины изменения погоды;

- типы климатов;

- виды ветров, причины их образования;

- виды движения воды в океане;

- пояса освещенности Земли;

- географические объекты, предусмотренные программой.

2. Уметь:

1. Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию.

2. Использовать источники географической информации для решения учебных и практических задач.

3. Находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений.

4. Приводить примеры:

- различных видов карт;

- горных пород и минералов;

- типов погод;

- взаимовлияния всех компонентов природы.

5. Определять:

- стороны горизонта на местности (ориентироваться);

- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;

- расстояния и направления по плану и карте;

- осадочные и магматические горные породы;

- направление ветра.

6. Описывать географические объекты.

7. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.

3. Владеть географической номенклатурой:

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский. Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский. Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно- Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины. Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское. Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи. Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи. Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское. Течения: Гольфстрим, Северо Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров. Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.


Контроль уровня обученности

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы.

Цель контроля: проверить качество усвоения материала и, при необходимости, своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Формы и методы контроля по географии в 6 классе

Тема

Форма

Метод

контроля

Географическая карта

Урок обобщения и контроля

Тест

Литосфера

Урок обобщения и контроля

Тест

Атмосфера

Урок обобщения и контроля

Тест

Гидросфера

Урок обобщения и контроля

Тест

Почва. Географическая оболочка

Урок обобщения и контроля

Тест

Земля- планета людей

Урок обобщения и контроля

Тест


Тематика оценочных практических работ по географии в 6 классе

(с выставлением обязательной отметки в журнале)

Тема

Часы

Название практической работы

Земля как планета (1 ч)

Система географических координат

1

«Определение географических координат»


Географическая карта (5 ч)

Масштаб карты

1

«Определение направлений и расстояний по карте»


Стороны горизонта

1

«Определение направлений по компасу, азимуту»


Изображение рельефа на карте

1

«Решение практических задач по плану: описание маршрута, составление простейшего плана местности»


Основные виды и способы съемки местности (на примере своей местности)

1

«Глазомерная съемка»


Составление плана класса (школьного двора)

1

«Ориентирование на местности»


Литосфера (2 ч)

Восточно-Европейская равнина. Характеристика равнины по плану

1

«Нанесение объектов литосферы на контурную карту»


Рельеф Рост.обл. и Песчанокопского р-на, основные формы. Полезные ископаемые

1

«Определение минералов и горных пород Песчанокопского района по их морфологическим признакам»


Атмосфера (1 ч)

Наблюдение за погодой

1

«Обработка данных метеонаблюдений своей местности»

Итого

9 ч


Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе

на 2016-2017 учебный год

Тема урока

Домашнее

задание

Сроки выполнения

Дата по плану

Коррекция даты

Введение (3 часа)

1

Урок знаний

§1

03.09


2

Из истории географических открытий.

Пр. р. №1 «Организация и обучение приемам работы: наблюдение за погодой»

§2



07.09


3

Роль русских в изучении планеты Земля

(П.А.Кропоткин) Современные методы географических исследований.

С. 17-18 учебника

10.09


Земля как планета (5 часов)

4

Планеты Солнечной системы

Пр. р. №2 Составление и объяснение схемы: положение Земли в Солнечной системе

§3


14.09


5

Форма, размеры и движение Земли.

Пр. р. №3 «Составление и объяснение схемы: движение Земли вокруг Солнца»

§4


17.09


6

Система географических координат.

Пр.р.№4 «Определение географических координат»

§5


21.09


7

Времена года

§6


24.09


8

Пояса освещённости

§7


28.09


Географическая карта (14 часов)


9

Масштаб карты

Пр.р. №5 «Определение направлений и расстояний по карте.»

§8


01.10


10

Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане и карте Ростовской области

Работа по картам

05.10


11

Вычисление расстояний на плане с помощью масштаба

Работа по картам

08.10


12

Виды условных знаков

§9


12.10


13

Чтение условных знаков на плане местности.

Работа по картам

15.10


14

Стороны горизонта

Пр.р. №6 «Определение направлений по компасу, азимуту.»

§10


19.10


15

Определение направлений по плану местности Песчанокопского р-на


Работа с картами

22.10


16

Изображение рельефа на карте.

Пр.р.№7 «Решение практических задач по плану: описание маршрута, составление простейшего плана местности»

§11


26.10


17

Абсолютные и относительные высоты Песчанокопского района и Ростовской области

Работа с картами

09.11


18

Основные виды и способы съемки местности

Пр.р.№8 «Глазомерная съемка»

Работа с картами


12.11


19

Обработка планов местности.

Работа с картами

16.11


20

Составление плана класса Пр.р.№9 «Ориентирование на местности»


Составить план местности

19.11


21

Значение и разнообразие планов и карт Ростовской обл. и Песчанокопского р-на.

Подготовиться к тесту по

§ 8-11

23.11


22

Обобщение и контроль знаний по теме «Географическая карта»



26.11


Литосфера (9 часов)

23

Строение земного

шара.

§12


30.11


24

Виды горных пород.


§13

03.12


25

Полезные ископаемые

§14


07.12


26

Движения земной коры

§15

10.12


27

Выветривание горных пород

§16


14.12


28

Рельеф суши и дна океана.

Пр.р.№10 «Нанесение объектов литосферы на контурную карту»

§17


17.12


29

Восточно-Европейская равнина. Характеристика равнины по плану

Характистика равнины по выбору

21.12


30

Рельеф Ростовской обл. и Песчанокопского р-на, основные формы. Полезные ископаемые.

Пр.р.№11 «Определение минералов и горных пород Песчанокопского р-на по их морфологическим признакам»

Сообщение об использовании горных пород и минералов

24.12


31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Литосфера»

Сообщение о способах изучения атмосферы

28.12


Атмосфера (13 часов)

32

Строение атмосферы


§18

11.01


33

Температура воздуха.

Пр.р.№12 «Построение графика хода tо»

§19

14.01


34

Температура воздуха. Годовой ход tо на территории Ростов.обл. и Песчанокопского р-на

Подготовить сообщение об истории барометра

18.01


35

Атмосферное давление

Пр.р.№13 "Решение задач на определение tо и давления»

§20

21.01


36

Движение воздуха

Пр.р.№14 «Построение розы ветров»


§21

25.01


37

Типы ветров Рост. области и Песчанокопского р-на

Построить розу ветровПесчанокопского района

28.01


38

Вода в атмосфере


§22

01.02


39

Водяной пар и облака. Облака, наблюдаемые в РО и Песчанокопском р-не

Сообщение об облаках

04.02


40

Характеристика видов осадков по сезонам года в РО и Песчанокопском районе


Работа с картами

08.02


41

Погода


§23

11.02


42

Наблюдение за погодой

Пр.р.№15 «Обработка данных метеонаблюдений своей местности»


15.02


43

Климат


§24

18.02


44

Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера»


Работа с картами

22.02


Гидросфера (8 часов)

45

Единство гидросферы


§25

25.02


46

Мировой океан


§26

01.03


47

Воды суши: реки и озера


§27

04.03


48

Реки Ростовской области и Песчанокопского района: режим, характер течения, тип питания, значение

«Что в имени тебе моем? Названия рек, водоемов Песчанокопского района

11.03


49

Озера, искусственные водоемы Ростовской области и Песчанокопского р-на

г.Ростов Н/Д- порт пяти морей, сообщение

15.03


50

Описание водных объектов Ростовской области и Песчанокопского р-на по плану

Описать водный объект по выбору

18.03


51

Воды суши: подземные воды и природные льды

Пр.р.№16 «Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры»

§28

22.03


52

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Гидросфера»

Работа с картами

05.04


Почва и географическая оболочка (10 часов)

53

Царства живой природы


§29

08.04


54

Биосфера и охрана природы


§30

12.04


55

Флора и фауна Ростовской области и Песчанокопского р-на

Виды из Красной книги, сообщение

15.04


56

Природные комплексы Ростовской области и Песчанокопского р-на


Работа с картами

19.04


57

Описание природного комплекса своей местности

Экскурсия «Взаимосвязи компонентов природы».

Описать ПК

22.04


58

Почва. Почвы Р.обл. и Песчанокопского р-на


§31

26.04


59

Хозяйственное использование почв Ростовской области и Песчанокопского района

Сообщение о сельском хозяйстве Песчанокопского района

29.04


60

Природный комплекс


§32

03.05


61

Природные зоны


§33

06.05


62

Повторительно-обобщающий урок по теме «Почва и географическая оболочка»


Работа с картами

10.05


Земля- планета людей (4 часа)

63

Географическое положение Ростовской области и Песчанокопского р-на


Сообщение о типах

населенных пунктов

13.05


64

Типы населенных пунктов Ростовской области и Песчанокопского района


Национальный состав населения

17.05


65

Население Ростовской области и Песчанокопского р-на: численность, плотность, этнический состав

Сообщения о родном крае

20.05


66

Песчанокопский район, его современные функции


Подготовиться к тесту

24.05


67

Обобщение по теме «Земля- планета людей"


Подготовиться к тесту

27.05


68

Повторение по теме «Оболочки планеты»


Подготовиться к тесту

31.05



Учебно- методическое обеспечение программы

  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Учебник. География. Физическая география 6 кл. - М. «Русское слово», 2011 год.

  2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014 год.

  3. Контурные карты. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014 год.

Дополнительная литература

  1. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2007 год.

  2. Лазаревич К. С. Я иду на урок географии. История географических открытий. Книга для учителя,- М. «Первое сентября», 2000.

  3. Журналы «География в школе».

  4. Газета «География».

  5. Лазаревич К.С «Я иду на урок. Общая физическая география. В 2-х частях». –М.: Первоесентября,2007г.


19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!