Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа (военвед) г.Зернограда
«Утверждаю»
И.о.директора МБОУ СОШ
(военвед) г.Зернограда
Приказ от « 29 » августа 2017 года № 412
Осадчая Г.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Русский язык»
основного общего образования ( для 5-9 классов)
7 А класс
Количество часов по учебному плану: 140 ( 4 ч. в неделю)
Программа будет полностью реализована за 136 ч.(4ч.-8.03.18,01.05.18г., 12.05.18г.,9.05.18)
Учитель : Черкасова Лариса Анатольевна
Рабочая программа по русскому языку для 7а класса построена в соответствии с требованиями ФГОС , основной образовательной программой основного общего образования , рабочей программой к предметной линии учебников М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского .5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций М.Т.Баранов, Т.А Ладыженская и др .13- е изд.
М.: Просвещение , 2016 г.
Учебник: Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе . В двух частях. Автор- составитель М.Т. Рекомендован Министерством образования и науки . 3-е издание, стереотипное Москва «Просвещение» 2016
2017-2018
учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» 7 класс.
В ходе изучения русского обучающийся научится :
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1)понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности ;
2)осознание эстетической ценности русского языка ; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3)достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1)владение всеми видами речевой деятельности : понимание информации ,владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приёмами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий ,оценивать достигнутые результаты; умение воспринимать прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развёрнутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических ,лексических , стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам , применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3)коммуникотивно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1)представление обосновных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3)усвоение основных научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5)освоение основных стилистических ресурсов лексики и фразеологии;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7)проведение различных видов анализа слова:
8) понимание коммуникативно- эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил , обосновать свои ответы ,приводя нужные примеры.
Обучающийся получит возможность научиться понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;
об особенностях склонения причастий;
определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
действительные и страдательные причастия;
краткие страдательные причастия;
способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
порядок морфологического разбора причастий;
грамматические признаки деепричастия как части речи;
определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
порядок морфологического разбора деепричастий;
грамматические признаки наречия как части речи;
смысловые группы наречий;
о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
правила употребления предлогов с разными падежами;
о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
о сочинительных и подчинительных союзах;
порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
отличие частиц от самостоятельных частей речи;
формообразующие и смысловые частицы;
отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
о назначении в речи междометий.
К концу 7 класса обучающийся научится:
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Орфограммы, изученные в 7 классе:
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
Правописание НЕ с деепричастиями;
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;
Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
Дефис между частями слова в наречиях;
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
Мягкий знак после шипящих на конце наречий;
Слитное и раздельное написание производных предлогов;
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
Раздельное и дефисное написание частиц;
Правописание частицы НЕ с различными частями речи;
Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.
правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации.
Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.
По связной речи.
адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание программы учебного курса.
Русский язык как развивающееся явление
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 А классе
Наименование раздела | № урока | Тема урока | Дата проведения урока | Вид контроля |
По плану | Фактически |
Русский язык как развивающееся явление.1ч. | 1 | Русский язык как развивающееся явление. | 4.09 | | Текущий контроль |
Повторение изученного в5-6 классах 8ч. | 2 | Синтаксис . Синтаксический разбор. П.1 | 5.09 | | Текущий контроль |
| 3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. П.2 | 6.09 | | Текущий контроль |
| 4 | Лексика и фразеология. П.3 | 7.09 | | Текущий контроль |
| 5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. П.4 | 11.09 | | Текущий контроль |
| 6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. П.5 | 12.09 | | Текущий контроль |
| 7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. П.6 | 13.09 | | Текущий контроль |
| 8 | Контрольный диктант№1 по теме: «Повторение изученного в 5-6 классах» | 14.09 | | Входной контроль |
| 9 | Анализ контрольного диктанта по повторению изученного.Работа над ошибками. | 18.09 | | Текущий контроль |
Тексты и стили 3ч. | 10 | Р.Р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога. | 19.09 | | Тематический контроль |
| 11 | Р.Р.Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» | 20.09 | | Тематический контроль |
| 12 | Р.Р.Стили литературного языка. П. 8 | 21.09 | | Тематический контроль |
Морфология и орфография. Культура речи. 1ч | 13 | Повторение изученного о глаголе в 5 - 6 классах | 25.09 | | Тематический контроль |
Причастие 38ч. | 14 | Причастие. Понятие о причастии. П.9 | 26.09 | | Тематический контроль |
| 15 | Р.Р.Публицистический стиль. П.10 | 27.09 | | Тематический контроль |
| 16 | Склонение причастий.П.11 | 28.09 | | Текущий контроль |
| 17 | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте. П.12 | 2.10 | | Тематический контроль |
| 18 | Знаки препинания при причастном обороте.П.12 | 3.10 | | Тематический контроль |
| 19 | Знаки препинания при причастном обороте.П.12 | 4.10 | | Тематический контроль |
| 20 | Р.Р. Описании внешности человека. П.13 | 5.10 | | Тематический контроль |
| 21 | Действительные и страдательные причастия. П.14 | 9.10 | | Тематический контроль |
| 22 | Краткие и полные страдательные причастия.П.15 | 10. 10 | | Тематический контроль |
| 23 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени П.16 | 11.10 | | Тематический контроль |
| 24 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени П.16 | 12.10 | | Тематический контроль |
| 25 | Действительные причастия прошедшего времени П.17 | 16.10 | | Тематический контроль |
| 26 | Действительные причастия прошедшего времени П.17 | 17.10 | | Текущий контроль |
| 27 | Р.р.Изложение с элементами сочинения( обучающее) | 18.10 | | Тематический контроль |
| 28 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего врем. П.18 | 19.10 | | Текущий контроль |
| 29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего врем. П.18 | 23.10 | | Текущий контроль |
| 30 | Контрольный диктант № 2 за 1 четверть по теме «Причастие | 24.10 | | Текущий контроль |
| 31 | Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие» .Работа над ошибками. | 25.10 | | Тематический контроль |
| 32 | Страдательные причастия прошедшего врем.П.19 | 26.10 | | Текущий контроль |
| 33 | Страдательные причастия прошедшего врем.П.19 | 7.11 | | Текущий контроль |
| 34 | Страдательные причастия прошедшего врем.П.19 | 8.11 | | Текущий контроль |
| 35 | Гласные перед н в полных и кратких страд.причастий. П.20 | 9.11 | | Текущий контроль |
| 36 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.П.21 | 13.11 | | Текущий контроль |
| 37 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.П.21 | 14.11 | | Текущий контроль |
| 38 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.П.21 | 15.11 | | Текущий контроль |
| 39 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.П.21 | 16.11 | | Текущий контроль |
| 40 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.П.21 | 20.11 | | Текущий контроль |
| 41 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.П.21 | 21.11 | | Текущий контроль |
| 42 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных П.22 | 22.11 | | Текущий контроль |
| 43 | Р.Р.Выборочное изложение на основе упр.130 | 23.11 | | Текущий контроль |
| 44 | Морфологический разбор причастия. П.23 | 27.11 | | Разбор причастий |
| 45 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. П.24 | 28.11 | | Текущий контроль |
| 46 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. П.24 | 29.11 | | Текущий контроль |
| 47 | Р.Р.Сочинение-описание на основе упр.146 | 30.11 | | Тематический контроль |
| 48 | Повторение изученного о причастии. | 4.12 | | Тематический контроль |
| 49 | Повторение изученного о причастии. | 5.12 | | Текущий контроль |
| 50 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие» | 6.12 | | Текущий контроль |
| 51 | Контрольный диктант№3по теме «Причастие» | 7.12 | | Тематический контроль |
| 52 | Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие». Работа над ошибками. | 11.12 | | Тематический контроль |
Деепричастие 10ч. | 53 | Деепричастие как часть речи. П.2 | 12.12 | | Текущий контроль |
| 54 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. П.27 | 13.12 | | Текущий контроль |
| 55 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. П.28 | 14.12 | | Текущий контроль |
| 56 | Деепричастия несовершенного вида.П.29 | 18.12 | | Текущий контроль |
| 57 | Деепричастия совершенного вида.П.30 | 19.12 | | Текущий контроль |
| 58 | Р.р.Рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь» | 20.12 | | Текущий контроль |
| 59 | Морфологический разбор деепричастия. | 21.12 | | Текущий контроль |
| 60 | Обобщение.и систематизация сведений о деепричастии. | 25.12 | | Текущий контроль |
| 61 | Контрольный диктант № 4 по теме «Деепричастие» | 26.12 | | Тематический контроль |
| 62 | Анализ контрольного диктанта по теме « Деепричастие» .Работа над ошибками | 27.12 | | Текущий контроль |
Наречие 21 ч. | 63 | Наречие как часть речи. П.32 | 28.12 | | Текущий контроль |
| 64 | Смысловые группы наречий. П.33 | 10.01 | | Текущий контроль |
| 65 | Р.р.Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» | 11.01 | | Текущий контроль |
| 66 | Степени сравнения наречий. П.34 | 15.01 | | Текущий контроль |
| 67 | Морфологический разбор наречий | 16.01 | | . Текущий контроль |
| 68 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е. п.36 | 17.01 | | Текущий контроль |
| 69 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е. п.36 | 18.01 | | Текущий контроль |
| 70 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. П.37 | 22.01 | | Текущий контроль |
| 71 | Р.р. Сжатое изложение | 23.01 | | Текущий контроль |
| 72 | Р.р. Сжатое изложение | 24.01 | | Текущий контроль |
| 73 | Н и НН в наречиях на -О и -Е. п.38 | 25.01 | | Текущий контроль |
| 74 | Р.Р.Описание действий. П.39 | 29.01 | | Текущий контроль |
| 75 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. П.40 | 30.01 | | Текущий контроль |
| 76 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-; ДО-; С-. П.4 | 31.01 | | Текущий контроль |
| 77 | Р.Р.Изложение на основе упр.248 | 1.02 | | Текущий контроль |
| 78 | Дефис между частями слова в наречиях. П.42 | 5.02 | | Текущий контроль |
| 79 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от сущ. и количественных числительных.п.43 | 6.02 | | Текущий контроль |
| 80 | Ь после шипящих на конце наречий.п.44 | 7.02 | | Текущий контроль |
| 81 | Повторение темы «Наречие». | 8.02 | | Текущий контроль |
| 82 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Наречие» | 12.02 | | Текущий контроль |
| 83 | Контрольный диктант №5 по теме «Наречие» | 13.02 | | Тематический контроль |
| 84 | Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие» Работа над ошибками. | 14.02 | | Текущий контроль |
Категория состояния 4 ч | 85 | Категория состояния. П.45 | 15.02 | | Текущий контроль |
| 86 | Морфологический разбор категории состояния. П.46 | 19.02 | | Текущий контроль |
| 87 | Р.Р. Сжатое изложе- ние с описанием состояния при- роды. (К.Г. Пау- стовский «Обыкновенная земля») Упр. 28 | 20.02 | | Текущий контроль |
| 88 | Повторение темы «Категория состояния» | 21.02 | | Тематический контроль |
Служебные части речи. 1ч | 89 | Служебные части речи. | 22.02 | | Текущий контроль |
Предлог 11ч. | 90 | Предлог как часть речи. П.48 | 26.02 | | Текущий контроль |
| 91 | Употребление предлогов.п.49 | 27.02 | | Текущий контроль |
| 92 | Производные и непроизводные предлоги. П.50 | 28.02 | | Тематический контроль |
| 93 | Морфологический разбор предлога.п.52 | 1.03 | | Текущий контроль |
| 94 | Р.р.Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 5.03 | | Текущий контроль |
| 95 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. П.53 | 6.03 | | Текущий контроль |
| 96 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. П.53 | 7.03 | | Текущий контроль |
| 97 | Повторение темы «Предлог» | 12.03 | | Текущий контроль |
| 98 | Повторение темы «Предлог» | 13.03 | | Текущий контроль |
| 99 | Контрольная (тестовая) работа по теме Предлог» | 14.03 | | Тематический контроль |
| 100 | Работа над ошибками. | 15.03 | | Текущий контроль |
Союз 13 ч. | 101 | Союз как часть речи. П.54 | 19.03 | | Текущий контроль |
| 102 | Простые и составные союзы. П.55 | 20.03 | | Текущий контроль |
| 103 | Сочинительные и подчинительные союзы. П.56 | 21.03 | | .Текущий контроль |
| 104 | Запятая в сложном предложении.п.57 | 21.03 | | Текущий контроль |
| 105 | Сочинительные союзы.п.58 | 22.03 | | Текущий контроль |
| 106 | Подчинительные союзы. П.59 | 2.04 | | Текущий контроль |
| 107 | Морфологический разбор союза. П.60 | 3.04 | | Текущий контроль |
| 108 | Р.Р.Сочинение-рассуждение «Книга- наш друг и советчик» | 4.04 | | Текущий контроль |
| 109 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. П.61 | 5.04 | | Текущий контроль |
| 110 | Повторение темы «Союз». | 9.04 | | Текущий контроль |
| 111 | Контрольный диктант по теме №6 «Союз» | 10.04 | | Тематический контроль |
| 112 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 11.04 | | Текущий контроль |
Частицы 20ч. | 113 | Частица как часть речи. П.62 | 12.04 | | Текущий контроль |
| 114 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. П.63 | 16.04 | | Текущий контроль |
| 115 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. П.63 | 17.04 | | Текущий контроль |
| 116 | Смысловые частицы. П.64 | 18.04 | | Текущий контроль |
| 117 | Смысловые частицы. П.64 | 19.04 | | Текущий контроль |
| 118 | Р.Р.Сжатое изложение на лингвистическую тему. | 23.04 | | Текущий контроль |
| 119 | Раздельное и дефисное написание частиц. П.65 | 24.04 | | Текущий контроль |
| 120 | Морфологический разбор частиц.п.66 | 25.04 | | Текущий контроль |
| 121 | Отрицательные частицы не-ни. П.67 | 26.04 | | Текущий контроль |
| 122 | Отрицательные частицы не-ни. П.67 | 28.04 | | Текущий контроль |
| 123 | Отрицательные частицы не-ни. П.67 | 7.05 | | Текущий контроль |
| 124 | Различение частицы и приставки не. П.68 | 8.05 | | Текущий контроль |
| 125 | Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. (На основе упр.402) | 14.05 | | Текущий контроль |
| 126 | Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. П.69 | 15.05 | | Текущий контроль |
| 127 | Повторение темы «Частица» | 16.05 | | Текущий контроль |
| 128 | Повторение правописания служебных частей речи. | 17.05 | | Текущий контроль |
| 129 | Контрольный диктант №7 по теме «Служебные части речи» | 21.05 | | Текущий контроль |
| 130 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 22.05 | | Текущий контроль |
| 131 | Междометие как часть речи. П.70 Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. П.71 | 23.05 | | Текущий контроль |
| 132 | Промежуточная аттестация | 24.05 | | Итоговый контроль |
Повторение пройденного 3ч | 133 | Фонетика. Графика. Фонетический разбор словаП.74 | 28.05 | | Текущий контроль |
| 134 | Повторение. Русский язык. Разделы науки о языке.п.72 | 29.05 | | Текущий контроль |
| 135 | Лексика и фразеология.П.75 Морфология. П. 77 Орфография | 30.05 | | Текущий контроль |
| 136 | Лексика и фразеология.П.75 Морфология. П. 77 Орфография | 31.05 | | Текущий контроль |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
ШМС МБОУ СОШ ____________Мясникова О.А. (военвед) г.Зернограда « 28» августа 2017 г.
от « 28» августа 2017г. №8
Руководитель ШМС __________Кравченко С.И.