СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
  • Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевича (М.; Просвещение, 2011). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Рассмотрено на заседании МО


Протокол №__

от «__» __________ 2016

Утверждаю

Директор школы ___________

приказ №__

от «__» __________ 2016













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре для 7 класса


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

  • Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевича (М.; Просвещение, 2011).

Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Ц е л и.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания .

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.


Место предмета в учебном плане

Программа разработана на основе федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение предмета физической культуры выделено 105 часов. Каждый третий урок - урок-игра.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность и рефлексивная деятельность.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

 способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

 правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь:

 преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

 выполнять приемы страховки и самостраховки;

 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

 организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

 активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.





Тематический план

поурочного прохождения учебного материала

на I четверть для 7-го класса

урока

Учебный материал

(27 часов)

Кол-во часов

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке.

1

2

Совершенствование спринтерского бега 60 м.

1

3

Урок-игра в спортивные игры.

1

4

Учет спринтерского бега 60 м.

1

5

Разучить прыжок в длину способом «согнув ноги»

1

6

Урок-игра в спортивные игры.

1

7

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги»

1

8

Учет прыжка в длину способом «согнув ноги»

1

9

Урок-игра в спортивные игры.

1

10

Разучить метание малого мяча с 3-5 шагов

1

11

Совершенствование метания малого мяча с 3-5 шагов

1

12

Урок-игра в спортивные игры.

1

13

Учет метания малого мяча с 3-5 шагов

1

14

Учет бега по пере­сеченной местности 1,5км.

1

15

Урок-игра в волейбол

1

16

Разучить передачу мяча сверху двумя руками.

1

17

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками.

1

18

Урок-игра в волейбол

1

19

Учет передачи мяча сверху двумя руками.

1

20

Разучить прием мяча снизу двумя руками.

1

21

Урок-игра в волейбол

1

22

Совершенствование приема мяча снизу двумя руками.

1

23

Учет приема мяча снизу двумя руками.

1

24

Урок-игра в волейбол

1

25

Разучить нижнюю прямую подачу с 7 метров.

1

26

Совершенствование нижней прямой подача с 7 метров.

1

27

Урок-игра в волейбол

1

Тематический план

поурочного прохождения учебного материала

на II четверть для 7-го класса

урока

Учебный материал

(21 час)

Кол-во часов

28

Разучить длинный кувырок вперед и назад(М). Кувырок вперед и назад в «полушпагат» (Д).

1

29

Совершенствование длинного кувырка вперед и назад(М). Кувырка вперед и назад в «полушпагат» (Д).

1

30

Урок-игра в волейбол

1

31

Учет длинного кувырка вперед и назад(М). Кувырка вперед и назад в «полушпагат» (Д).

1

32

Разучить стойку на голове с согнутыми ногами.

1

33

Урок-игра в волейбол

1

34

Совершенствование стойки на голове с согнутыми ногами.

1

35

Учет стойки на голове с согнутыми ногами.

1

36

Урок-игра в волейбол

1

37

Разучить опорный прыжок через козла в ширину: мальчики – согнув ноги, девочки- ноги врозь.

1

38

Совершенствование опорного прыжка через козла в ширину: мальчики – согнув ноги, девочки- ноги врозь.

1

39

Урок-игра в волейбол

1

40

Учет опорного прыжка через козла в ширину: мальчики – согнув ноги, девочки- ноги врозь.

1

41

Разучить подъем переворот махом толчком двумя.

1

42

Урок-игра в волейбол

1

43

Совершенствование подъема переворота махом толчком двумя.

1

44

Учет подъема переворота махом толчком двумя.

1

45

Урок-игра в волейбол

1

46

Разучить лазание по канату в два приема.

1

47

Совершенствование лазания по канату в два приема.

1

48

Урок-игра в волейбол

1

Тематический план

поурочного прохождения учебного материала

на III четверть для 7-го класса

урока

Учебный материал

(30 часов)

Кол-во часов

49

Совершенствование поворота на месте махом.

1

50

Учет поворота на месте махом.

1

51

Урок-игра в баскетбол

1

52

Разучить одновременный одношажный ход.

1

53

Совершенствование одновременного одношажного хода.

1

54

Урок-игра в баскетбол

1

55

Учет одновременного одношажного хода.

1

56

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

1

57

Урок-игра в баскетбол

1

58

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

1

59

Учет попеременного двухшажного хода.

1

60

Урок-игра в баскетбол

1

61

Совершенствование передвижения на лыжах до 2,5 км.

1

62

Учет бега на лыжах 2 км.

1

63

Урок-игра в баскетбол

1

64

Совершенствование ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

1

65

Учет ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

1

66

Урок-игра в баскетбол

1

67

Разучить ловлю и передачу мяча в движении.

1

68

Совершенствование ловли и передачи мяча в движении.

1

69

Урок-игра в баскетбол

1

70

Учет ловли и передачи мяча в движении.

1

71

Совершенствование передачи мяча от плеча.

1

72

Урок-игра в баскетбол

1

73

Учет передачи мяча от плеча.

1

74

Разучить бросок мяча в движении.

1

75

Урок-игра в баскетбол

1

76

Совершенствование броска мяча в движении.

1

77

Учет броска мяча в движении.

1

78

Урок-игра в баскетбол

1




Тематический план

поурочного прохождения учебного материала

на IV четверть для 7-го класса

урока

Учебный материал

(27 часов)

Кол-во часов

79

Разучить удары внутренней частью подъема.

1

80

Совершенствование удара внутренней частью подъема.

1

81

Урок-игра в футбол

1

82

Учет удара внутренней частью подъема.

1

83

Разучить остановку мяча подошвой.

1

84

Урок-игра в футбол

1

85

Совершенствование остановки мяча подошвой.

1

86

Учет остановки мяча подошвой.

1

87

Урок-игра в футбол

1

88

Разучить ведение мяча внутренней частью стопы.

1

89

Совершенствование ведения мяча внутренней частью стопы.

1

90

Урок-игра в футбол

1

91

Учет ведения мяча внутренней частью стопы.

1

92

Совершенствование прыжка в длину с разбега.

1

93

Урок-игра в спортивные игры.

1

94

Учет прыжка в длину с разбега.

1

95

Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивания».

1

96

Урок-игра в спортивные игры.

1

97

Учет прыжка в высоту способом «перешагивания».

1

98

Учет прыжка в длину с места.

1

99

Урок-игра в спортивные игры.

1

100

Совершенствование метания малого мяча с 3-5 шагов

1

101

Учет метания малого мяча с 3-5 шагов.

1

102

Урок-игра в спортивные игры.

1

103

Учет бега по пересеченной местности 1,5км.

1

104

Учет спринтерского бега 60м

1

105

Урок-игра в спортивные игры.

1

Основное содержание урока

(105 часов)

Легкая атлетика (19 часов): бег 60м; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в длину с места; прыжок в высоту способом «перешагивания»; метание малого мяча с 3-5 шагов ; бег по пере­сеченной местности 1,5 км.

Гимнастика(14 часов): длинный кувырок вперед и назад(М). Кувырок вперед и назад в «полушпагат» (Д); стойка на голове с согнутыми ногами; опорный прыжок через козла в ширину: мальчики – согнув ноги, девочки- ноги врозь; подъем переворот махом толчком двумя; лазание по канату в два приема; отжимание, подтягивание на перекладине.

Лыжная подготовка(10 часов): одновременный бесшажный ход; попеременный двухшажный ход; передвижение на лыжах до 2,5 км.

Спортивные игры:

Волейбол (8 часов)- передача мяча сверху двумя руками; прием мяча снизу двумя руками; нижняя прямая подача с 7-х метров.

Баскетбол (10 часов)- ведение мяча с изменением направления и высоты отскока; передача мяча от плеча; ловля и передача мяча в движении; бросок мяча в движении; штрафной бросок.

Футбол (9 часов)- удары внутренней частью подъема; остановка мяча подошвой; ведение мяча внутренней частью стопы.

Каждый третий урок - урок-игра.

Урок-игра в спортивные игры(9 часов).

Урок-игра в волейбол (12часов). Урок-игра в баскетбол (10часов). Урок-игра в футбол (4 часа).




Формы оценивания

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без оши­бок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отлич­ной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разо­браться в движении, объ­яснить, как оно выполня­ется, и продемонстриро­вать в нестандартных ус­ловиях; может определить и исправить ошибки, до­пущенные другим учени­ком; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мел­ких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить дви­жение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка


Учебные нормативы по освоению навыков и умений

в 7 классе.


Контрольное упражнение

мальчики

девочки







«5» - «4» - «3»

«5» - «4» - «3»

1

Бег 60 м (сек)

9.4-10.2-11.0

9.8-10.4-11.0

2

Бег 1000м (мин, сек)

4.10-4.30-4.50

4.5-5.10-5.30

3

Бег 1500м(мин, сек)

7.00-7.30-8.00

7.30-8.00-8ДЙ

4

Прыжки в длину с разбега (см)

380-350-290

350-300-2404, ?

5

Прыжки в длину с места (см)

190-175-145

175-150-120

6

Страйды (м)

120-90-60


70-60-50

7

Прыжки в высоту (см)

115-105-95


100-90-80

8

Метание мяча (м)

39-31-23

26-19-16

9

Подтягивание (раз)

8-6-4

19-15-11

10

Подъем переворотом(раз)

махом одной и толчком другой на низкой перекладине (м) 3-2-1

11

Лазанье по канату (м)

4-3-2 3-2-1

12

Вис на высокой перекладине (сек)

36-24-13

33-21-10

13

Поднимание туловища за 30 сек

23-19-16

21-16-11

14

Поднимание туловища за 1 мин

45-40-35

35-30-25

15

Прыжки через скакалку за 1мин

1 минута



130-110-90

130-110-90

16

Наклон туловища вперед (см)

11-7-3

15-9-4

17

Сгибание рук в упоре на брусьях

-

-

18

Сгибание рук в размахивании на брусьях

-

-

19

Отжимание от пола

30-26-20

16-11-6

20

Выжимание гири 8 кг

15-10-5

-

21

Лыжные гонки Зкм 8кл

13.00-14.00-14.30

14.00-14.30-15.00

22

Подачи

С 7 метров



3-2-1

3-2-1

23

Передачи мяча в парах через сетку

16-11-6

12-8-4

24

Передачи мяча нал собой

16-11-6

12-8-4

25

Бросок мяча в корзину

Не заходя в Зх секундную зону



3-2-1

3-2-1

26

Ведение мяча 2 шага и бросок мяча в корзину (3 броска)

1+2к-Зк-2к

1+2к-Зк-2к

27

Кросс 2000м взамен лыжной подготовки

13-14-15(мин)

14-15-16

28

Бег 30 м.

4.9-5.4-5.9

5.0-5.7-6.1



Контроль качества образования. 

сдача контрольных нормативов.

- устный опрос.

- учет технических элементов.

- повторение пройденных элементов.


Дополнительная литература:

  1. Маленькие секреты гимнастики. / В.Коренбегр. - 1967

  2. Мини-футбол в школе./ Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. – 2006

  3. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

  4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

  5. Рабочая программа по физической культуре.

  6. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2005.

  7. Дозирование нагрузки на занятиях физической культурой и спортом. В.М.Туманцев, Воронеж 2001год.

  8. Строевые упражнения. В.В.Лобачев, Ю.Н.Рыкунов, Воронеж 2003 год.

  9. Начальное обучение приемам игры в волейбол. И.Н.Калашникова, Воронеж 2000 год.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!