СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 12-15 Модернизация программного обеспечения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского»










Рабочая ПРОГРАММа

профессионального модуля


ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.



основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования по профессии

09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
















Волгодонск

2016


ОДОБРЕНА:

цикловой комиссией профессионального информационно-технического цикла

Протокол № ___ от __________2016г

Председатель ЦК

______________/Н.В.Полякова/



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

_______/О.В. Кобелецкая

«____» _____________ 2016г


ОДОБРЕНА:

цикловой комиссией профессионального информационно-технического цикла

Протокол № ___ от __________2016г

Председатель ЦК

______________/Н.В.Полякова/



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

_______/О.В. Кобелецкая

«____» _____________ 2016г


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) (приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 852, зарегистрирован в Минюст России от 20.08.2013 № 29713), входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника


Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского» (ГБПОУ РО ВТИТБиД)


Разработчик:

Русанов И.Н., мастер производственного обучения ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РО «ВТИТБиД», протокол №1 от 30.08.2016

Рецензенты:

Селезнев А.А. заместитель директора по информационным технологиям ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Костыченко О.И. ИП Костыченко О.И

Бойко С.В., 2016

Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского.

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу профессионального модуля

ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. Для профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) мастера производственного обучения ГБПОУ РО «ВТИТБиД» Бойко С.В.


Рабочая программа профессионального модуля структурно состоит из титульного листа и разделов: «Паспорт рабочей программы профессионального модуля», «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)», «Структура и содержание программы профессионального модуля», «Условия реализации программы профессионального модуля».

Формулировка наименования вида профессиональной деятельности (ВПД) и перечень профессиональных компетенций (ПК) соответствует тексту ФГОС.

Возможности использования рабочей программы профессионального модуля описаны полно и точно.

Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС.

Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих ПК. Наименование форм и методов контроля и оценки освоения ПК точно и однозначно описывает процедуру аттестации. Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ПК. Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих компетенций (ОК).

Наименование форм и методов контроля и оценки освоения ОК точно и однозначно описывает процедуру аттестации. Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ОК. Структура модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения. Разделы модуля выделены дидактически целесообразно. Соотношение учебной и производственной практики дидактически целесообразно. Выбор варианта проведения практики (концентрированно - производственную, рассредоточенно - учебную) дидактически целесообразен.

Содержание практики соответствует требованиям к практическому опыту и умениям. Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям.

Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала. Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям.

Тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно.

Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения профессионального модуля.

Содержание программы модуля предусматривает формирование перечисленных общих и профессиональных компетенций.

Перечень учебных кабинетов (мастерских) обеспечивает проведение всех видов практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники. Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы модуля.

Общие требования к организации образовательного процесса соответствуют модульно-компетентностному подходу.

Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся). Дисциплины и модули, изучение которые предшествуют освоению данного модуля, определены с учетом принципа систематичности и последовательности обучения.

Требования к кадровому обеспечению (в т. ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей практики) позволяют обеспечить должный уровень подготовки современного специалиста среднего звена.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для реализации основной профессиональной программы по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих).


Рецензент ___________Селезнев А.А.,

заместитель директора по информационным

технологиям ГБПОУ РО «ВТИТБиД»


Подпись Селезнева А.А. заверяю.

Директор ГБПОУ РО «ВТИТБиД» ___________ Н.П. Бочарова

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу профессионального модуля

ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. Для профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих). мастера производственного обучения ГБПОУ РО «ВТИТБиД» Бойко С.В.



Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) (приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 852, зарегистрирован в Минюст России от 20.08.2013 № 29713), входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Рабочая программа профессионального модуля структурно состоит из титульного листа и содержания. В содержании отражены разделы: «Паспорт рабочей программы профессионального модуля», «Результаты усвоения профессионального модуля», «Структура и содержание программы профессионального модуля», «Условия реализации программы профессионального модуля», «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)».

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля содержат требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с ФГОС НПО по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих). «Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля» устанавливает распределение общего объема времени на максимальную учебную нагрузку, обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, самостоятельную работу обучающегося, учебную и (или) производственную практику и соответствует учебному плану.

Перечень профессиональных компетенций и общих компетенций соответствует перечисленным в разделе V ФГОС НПО.

В рабочей программе профессионального модуля представлена структура и содержание профессионального модуля. Тематический план профессионального модуля содержит наименование разделов профессионального модуля, с указанием реализуемых ПК, почасовое распределение видов учебной работы. Общее количество часов, количество часов максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, самостоятельной работы обучающегося, учебной и (или) производственной практик соответствует паспорту рабочей программы профессионального модуля. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) содержит наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК), тем с указанием их содержания, перечень лабораторных и (или) практических работ, видов и тематики самостоятельной работы (домашней внеаудиторной), видов учебной и производственной практики.

Количество и наименования междисциплинарных курсов совпадают с указанными в тексте ФГОС, учебном плане. В рабочей программе обозначены характеристик уровня освоения учебного материала. В рабочей программе ПМ представлены условия реализации рабочей программы профессионального модуля.

Требования к материально-техническому обеспечению содержит перечень учебных помещений в соответствии с разделом VII ФГОС СПО по специальности и средств обучения, в том числе технических; перечень оборудования и технологическое оснащение рабочих мест во время прохождения производственной практики (при наличии). Информационное обеспечение обучения содержит перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники (печатные и электронные издания) и дополнительная литература изданы за последние 5 лет.

Общие требования к организации образовательного процесса содержит описание условий проведения учебных занятий, организации учебной и (или) производственной практики, консультационной помощи обучающимся, а также перечень дисциплин и профессиональных модулей, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля. Кадровое обеспечение образовательного процесса описывает требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по МДК, учебной и (или) производственной практики в соответствии с разделом VII ФГОС СПО по специальности.

В разделе «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)» представлен перечень форм и методов контроля оценки результатов обучения и конкретизирован с учетом специфики обучения по рабочей программе профессионального модуля.

Общий объем времени, отведенный на освоение модуля (всего часов), в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает

Объем обязательной аудиторной нагрузки, объем времени отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, практику в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для подготовки специалистов среднего звена по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)/


Рецензент______________ Костыченко О.И., ИП Костыченко О.И. подпись

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 18


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.2.Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • обновления версий и удаления операционных систем персональных компьютеров и серверов;

  • обновления версий и удаления программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

  • обновления версий и удаления драйверов периферийных устройств и оборудования;

уметь:

  • обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов;

  • обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

  • обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

  • обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети в Интернете;

  • осуществлять навигацию по веб - ресурсам Интернета с помощью программы веб – браузера;

  • осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет – сайтов;

  • осуществлять меры по обеспечению информационной безопасности;

  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • порядок установки и настройки программного обеспечения;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;

  • методики модернизации программного обеспечения;

  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего – 470 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –110 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 43 часа;

учебной практики - 150 часа

производственной практики – 144 часов










2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.2.

Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.3.

Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПК 4.4.

Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)







3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля



Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и Практическая работа, часов

1

2

3

4

5

6

7

8


МДК.04.01. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

129

86

42

43



ПК 4.1 ПК 4.3

Раздел 1. Обновление операционных систем и драйверов


165

58

26

23

90


ПК 4.2 ПК 4.4

Раздел 2 Обновление прикладного программного обеспечения

165

52

16

20

60



Учебная практика

150


150



Производственная практика

144


144


Всего:

470

110

42

43

150

144




3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 04 Обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и Практическая работа, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 04 Обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники


423


МДК.04.01

Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.


129


Раздел 1. Обновление операционных систем и драйверов.



58

Тема 1.1 Состав и структура программного обеспечения


Содержание

20

Основные задачи, решаемые с использованием возможностей программного обеспечения.

Информатизация общества как важнейшая характеристика современно­сти. Определение и инструментарий новых информационных технологии.

2

2

Нормативные документы: по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой. Обеспечение технической возможности сбора данных для анализа показателей использования и функционирования программно-технических средств компьютерной сети.

2

2

Программное обеспечение персональных компьютеров и серверов. Состав, структура программного обеспечения. Определение программы и программного обеспечения. Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Виды и особенности нормативно-законодательной литературы.

2

2

Порядок установки и настройки программного обеспечения. Организация хранения информации в персональных компьютерах и серверах.

2

2

Классификация программ. Функциональные требования программного обеспечения. Жизненный цикл программ.

2

2

Практическая работа

10


№1

Установка и настройка программного обеспечения.

4

№2

Организация хранения информации в персональных компьютерах и серверах.

2

№3

Обновление программного обеспечения.

4

Тема 1.2. Обновление операционной системы.

Содержание

22

Операционные системы. Понятие, основные функции, типы и версии операционных систем.

2

2

Стандартные программы операционной системы.

2

2

Поддержка приложений других операционных систем

2

2

Способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования

2

2

Функции и способы использования программного интерфейса операционной системы

2

2

Виды пользовательского интерфейса; порядок установки, настройки и обновления операционных систем.

2

2

Практическая работа

10


№4

Установка и настройка операционных систем.

4

№5

Обновление стандартных программ операционной системы.

2

№6

Добавление, удаление и замена компонентов операционной системы.

2

№7

Организация обмена данными в операционной системе.

2

Тема 1.3. Обновление драйверов оборудования.

Содержание

14

Программная поддержка работы периферийных устройств оборудования персонального компьютера и сервера;

2

2

Программные средства определения состава устройств и их конфигурации;

2

2

Виды и характеристики носителей информации;

2

2

Установка программного обеспечения устройства персонального компьютера и сервера; способы организации поддержки устройств операционной системой (диспетчер устройств), драйверы оборудования.

2

2

Практическая работа

6


№8

Работа с программами поддержки работы периферийных устройств и оборудования персонального компьютера и сервера.

2

№9

Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования

2

№10

Обновление драйверов.

2


Контрольная работа №1 «Обновление операционных систем и драйверов»

2

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических указаний преподавателя, с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении лабораторных работ и подготовка их к защите.

Подготовка рефератов с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет по тематике:

«Способы обновления операционной системы»

«Виды программного обеспечения персональных компьютеров»

«Методики модернизации программного обеспечения ПК и С»

«Способы поддержки приложений других операционных систем»

«Программные интерфейсы операционных систем»

«Программная поддержка периферийных устройств»

«Создание и настройка профилей оборудования»

23


Учебная практика

Виды работ

- Выполнение ввода-вывода информации с носителей данных

- Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств

- Работа в основных операционных системах, осуществление их за­грузки и управления

- Работа с файловой системой.

- Организация информации на персональном компьютере

- Установка и сопровождение операционных систем

- Настройка операционных систем и прикладных программ

-Установка и настройка драйверов

-Обновление драйверов

-Работа с диспетчерами устройств

- Оптимизация рабочей среды

- Создание и настройка профилей оборудования

90


Раздел 2. Обновление прикладного программного обеспечения.



52

Тема 2.1. Прикладное программное обеспечение.

Содержание

22

Основные классы задач в области конструирования и производства аппаратно-программных систем, решаемых с использованием пакетов прикладных программ;

2

2

Версии прикладных программ и их интеграции с операционной системой.

2

2

Принципы работы пакетов прикладных программ;

2

2

Обновление информационной базы, интерфейса, справочники.

2

2

Жизненный цикл прикладных программы;

2

2

Интеграция выбранного пакета с другими программами;

2

2

Установка обновления и сопровождение прикладных программ;

2

2

Принципы лицензирования прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов

2

2

Практическая работа

6


№11

Установка прикладного программного обеспечения.

2

№12

Обновление информационной базы, интерфейса, справочники.

2

№13

Обновление программного обеспечения

2

Тема 2.2. Микропрограммное обеспечение.

Содержание

28

Определение микропрограммы. Версии микропрограмм.

2

2

Назначение и состав микропрограммного обеспечения.

2

2

Программатор, принцип работы назначение устройства.

2

2

Обновление микропрограммное обеспечение компонентов (встроенного программного обеспечения, (прошивка)) компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

2

2

Обновление микропрограммное обеспечение компонентов (встроенного программного обеспечения, (прошивка)) компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

2

2

Обязательные меры подготовки к обновлению.

2

2

Порядок обновления встроенного программного обеспечения.

2

2

Типы компьютерных программ, записанные на интегральной микросхеме ПЗУ и управляющая работой аппаратного обеспечения и ресурсами вычислительных устройств.

2

2

Прошивка Bios. Лицензионное соглашение с потребителем о «прошивки» оборудования тем или иным способом.

2

2

Практическая работа

10


№14

Обновление микропрограммного обеспечения различных устройств

2

№15

Тестирование микропрограммного обеспечения.

2

№16

Поэтапная подготовка прошивки базовой системы ввода – вывода

2


№17

Выполнение перепрошивки BIOS

2

№18

Установка микропрограммного обеспечения устройств компьютера

2


Контрольная работа №2 Обновление прикладного программного обеспечения

2

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических указаний преподавателя, с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении лабораторных работ и подготовка их к защите.

Подготовка рефератов с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет по тематике:

«Разновидности прикладного программного обеспечения»

"Этапы установки программного обеспечения"

«Назначение и состав микропрограммного обеспечения.»

«Способы обновления микропрограммного обеспечения»

20

Учебная практика

Виды работ

-Установка и обновление прикладного программного обеспечения

-Работа по настройке прикладного программного обеспечения

-Выбор оптимального способа защиты информации

-Установка микропрограммного обеспечения устройств компьютера

-Обновление микропрограммного обеспечения различных устройств

-Тестирование микропрограммного обеспечения

-Поиск, выбор и копирование программного обеспечения базовой системы ввода-вывода (BIOS)

-Обновление программного обеспечения базовой системы ввода-вывода (BIOS)

60

Производственная практика

Виды работ

-Обновление версий и удаление операционных систем персональных компьютеров и серверов

- Обновление версий и удаление программного обеспечения персональных компьютеров и серверов

- Обновление версий и удаление драйверов периферийных устройств и оборудования

- Обновление микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования


144

Всего

423




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).










4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете информатики и информационных технологий, а также лаборатории технических средств обучения и вычислительной техники; подготовка самостоятельной работы обучающихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

  • информационные стенды.


Оборудование лаборатории технических средств обучения и вычислительной техники:

–рабочее место наладчика (монтажный стол, рабочее освещение, антистатический коврик, кресло поворотно-подъемное);

– лабораторный стенд ПК-02 «Персональный компьютер»

– лабораторный комплект «Монтаж и наладка структурированных кабельных сетей»;

– учебная доска;

–комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся с выходом в сеть Интернет;

  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;

  • лицензионное специализированное программное обеспечение;

  • мультимедийный проектор;

  • принтер;

  • сканер;

  • экран.


Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

–электронные учебники;

–электронные видеоматериалы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится рассредоточено в рамках каждого раздела профессионального модуля, и производственную практику, которая проводится концентрированно на предприятиях города и близлежащих районов.


4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература:

  1. Голицына О.Л. Программное обеспечение: Учебное пособие –М:Форум,2010 - 544 с

  2. Киселев С.В. и др. Аппаратные средства персонального компьютера: учеб. Пособие – М.: Издательский центр «Академия»,2016-64 с.

Дополнительная литература:


  1. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации. Учебник (ГРИФ) — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. — 592 с

  2. Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 19 изд. : Пер. с англ. – М: ООО «И.Д. Вильямс», 2011-1072 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru, свободный. Дата обращения: 19.08.2016.

  2. Федеральных портал Российское образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.edu.ru свободный. Дата обращения: 26.08.2016.


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие учебные дисциплины «Основы информационных технологий», «Основы электротехники», «Основы электроники и цифровой схемотехники», «Охрана труда и техника безопасности», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности».

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться концентрированно и рассредоточено после изучения теоретического материала.

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов: опрос обучающихся на уроках, проведение проверочных работ и тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение примеров и задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, выполнения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Освоенные профессиональные компетенции:


ПК.4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.

.

- соблюдение последовательности этапов обновления версий и удаления операционных систем персональных компьютеров и серверов;

- выполнение резервного копирования и восстановления данных;

- управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете в соответствии с файловой системой персонального компьютера и сервера;

- соблюдение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера при обновлении и удалении версии операционных систем персональных компьютеров и серверов;

- соблюдение основных этапов поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых интернет-сайтов;


Практическая работа:

№4 Установка и настройка операционных систем.

№5 Обновление стандартных программ операционной системы.

№6 Добавление, удаление и замена компонентов операционной системы.

№7 Организация обмена данными в операционной системе.

ПК.4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

- соблюдение последовательности этапов обновления и удаления версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

- управление файлами данных на локальных, съемных запоминающихся устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете в соответствии с версией операционной системы;

- соблюдение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера при обновлении и удалении версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и сервера;

-выполнение мер по обеспечению информационной безопасности;

Практическая работа:

№1 Установка и настройка программного обеспечения.

№2 Организация хранения информации в персональных компьютерах и серверах.

№3 Обновление программного обеспечения.

№11 Установка прикладного программного обеспечения.

№13Обновление программного обеспечения

ПК.4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

- соблюдение алгоритма обновления версий и удаления драйверов устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

- выполнение резервного копирования и восстановления данных;

- выполнение мер по обеспечению информационной безопасности;

- выполнение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера при обновлении и удалении драйверов устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

Практическая работа:

№8 Работа с программами поддержки работы периферийных устройств и оборудования персонального компьютера и сервера.

№9Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования

№10 Обновление драйверов.

№13Обновление информационной базы, интерфейса, справочники.

ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

- соблюдение требований в обновлении микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

- соблюдение мер по обеспечению информационной безопасности;

- выполнение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера при обновлении микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

- оформление отчетной и технической документации согласно предъявляемым требованиям.

Практическая работа:

№14 Обновление микропрограммного обеспечения различных устройств

№15 Тестирование микропрограммного обеспечения.

№16 Поэтапная подготовка прошивки базовой системы ввода – вывода

№17 Выполнение перепрошивки BIOS

№18 Установка микропрограммного обеспечения устройств компьютера

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

– обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

– обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области модернизации аппаратного обеспечения вычислительной техники;

- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

– демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

– демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.5. Использовать информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

– демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающихся программ.

- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

- самостоятельный выбор учетно - военной специальности, родственной полученной профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.




Разработчик:

Русанов И.Н., мастер производственного обучения ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Рецензент:

Селезнев А.А., заместитель директора по информационным технологиям ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

П.И. Жуланов, Директор ООО Фирма «Дон-Пульс»



аннотация

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.


Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.2.Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • обновления версий и удаления операционных систем персональных компьютеров и серверов;

  • обновления версий и удаления программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

  • обновления версий и удаления драйверов периферийных устройств и оборудования;

уметь:

  • обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов;

  • обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

  • обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

  • обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети в Интернете;

  • осуществлять навигацию по веб - ресурсам Интернета с помощью программы веб – браузера;

  • осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет – сайтов;

  • осуществлять меры по обеспечению информационной безопасности;

  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • порядок установки и настройки программного обеспечения;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;

  • методики модернизации программного обеспечения;

  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой


Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего – 423 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 129 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –86 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 43 часа;

учебной практики - 150 часа

производственной практики – 144 часов












результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.2.

Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.3.

Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПК 4.4.

Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!