СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 12-15 Модернизация аппаратного обеспечения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского»










Рабочая ПРОГРАММа

профессионального модуля


ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.


основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии

09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)



















Волгодонск

2016

ОДОБРЕНА:

цикловой комиссией экономико-социального цикла

Протокол от « 31 » 08 2016 г. № 1

Председатель ЦК_________ /Н.В. Полякова/



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

_________ / О.В. Кобелецкая /

« 31 » 08 2016 г.



ОДОБРЕНА:


УТВЕРЖДАЮ:

цикловой комиссией экономико-социального цикла

Протокол от « » г. №__

Председатель ЦК_________ / /



Заместитель директора по учебной работе

_________ / /

« » г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) (приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 852, зарегистрирован в Минюст России от 20.08.2013 № 29713), входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского» (ГБПОУ РО «ВТИТБиД»)


Разработчик:

Бойко Сергей Владимирович, Мастер П/О ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РО «ВТИТБиД», протокол №1 от 31.08.2016

Рецензенты:

Селезнев А.А., заместитель директора по информационным технологиям ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Костыченко О.И. ИП Костыченко О.И





Бойко С.В.

Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна

имени В. В. Самарского 2016



РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу профессионального модуля

ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Для профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Мастера П/О ГБПОУ РО «ВТИТБиД» Бойко Сергей Владимировича


Рабочая программа профессионального модуля структурно состоит из титульного листа и разделов: «Паспорт рабочей программы профессионального модуля», «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)», «Структура и содержание программы профессионального модуля», «Условия реализации программы профессионального модуля».

Формулировка наименования вида профессиональной деятельности (ВПД) и перечень профессиональных компетенций (ПК) соответствует тексту ФГОС.

Возможности использования рабочей программы профессионального модуля описаны полно и точно.

Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС.

Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих ПК. Наименование форм и методов контроля и оценки освоения ПК точно и однозначно описывает процедуру аттестации. Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ПК. Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих компетенций (ОК).

Наименование форм и методов контроля и оценки освоения ОК точно и однозначно описывает процедуру аттестации. Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ОК. Структура модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения. Разделы модуля выделены дидактически целесообразно. Соотношение учебной и производственной практики дидактически целесообразно. Выбор варианта проведения практики (концентрированно - производственную, рассредоточенно - учебную) дидактически целесообразен.

Содержание практики соответствует требованиям к практическому опыту и умениям. Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям.

Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала. Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям.

Тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно.

Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения профессионального модуля.

Содержание программы модуля предусматривает формирование перечисленных общих и профессиональных компетенций.

Перечень учебных кабинетов (мастерских) обеспечивает проведение всех видов практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники. Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы модуля.

Общие требования к организации образовательного процесса соответствуют модульно-компетентностному подходу.

Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся). Дисциплины и модули, изучение которые предшествовуют освоению данного модуля, определены с учетом принципа систематичности и последовательности обучения.

Требования к кадровому обеспечению (в т. ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей практики) позволяют обеспечить должный уровень подготовки современного специалиста среднего звена.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для реализации основной профессиональной программы по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих).


Рецензент ___________Селезнев А.А.,

заместитель директора по информационным

технологиям ГБПОУ РО «ВТИТБиД»


Подпись Селезнева А.А. заверяю.

Директор ГБПОУ РО «ВТИТБиД» ___________ Н.П. Бочарова



РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу профессионального модуля

ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Для профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения Мастера П/О ГБПОУ РО «ВТИТБиД» Бойко Сергей Владимировича


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) (приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 852, зарегистрирован в Минюст России от 20.08.2013 № 29713), входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Рабочая программа профессионального модуля структурно состоит из титульного листа и содержания. В содержании отражены разделы: «Паспорт рабочей программы профессионального модуля», «Результаты усвоения профессионального модуля», «Структура и содержание программы профессионального модуля», «Условия реализации программы профессионального модуля», «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)».

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля содержат требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с ФГОС НПО по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих). «Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля» устанавливает распределение общего объема времени на максимальную учебную нагрузку, обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, самостоятельную работу обучающегося, учебную и (или) производственную практику и соответствует учебному плану.

Перечень профессиональных компетенций и общих компетенций соответствует перечисленным в разделе V ФГОС НПО.

В рабочей программе профессионального модуля представлена структура и содержание профессионального модуля. Тематический план профессионального модуля содержит наименование разделов профессионального модуля, с указанием реализуемых ПК, почасовое распределение видов учебной работы. Общее количество часов, количество часов максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, самостоятельной работы обучающегося, учебной и (или) производственной практик соответствует паспорту рабочей программы профессионального модуля. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) содержит наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК), тем с указанием их содержания, перечень лабораторных и (или) практических работ, видов и тематики самостоятельной работы (домашней внеаудиторной), видов учебной и производственной практики.

Количество и наименования междисциплинарных курсов совпадают с указанными в тексте ФГОС, учебном плане. В рабочей программе обозначены характеристик уровня освоения учебного материала. В рабочей программе ПМ представлены условия реализации рабочей программы профессионального модуля.

Требования к материально-техническому обеспечению содержит перечень учебных помещений в соответствии с разделом VII ФГОС СПО по специальности и средств обучения, в том числе технических; перечень оборудования и технологическое оснащение рабочих мест во время прохождения производственной практики (при наличии). Информационное обеспечение обучения содержит перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники (печатные и электронные издания) и дополнительная литература изданы за последние 5 лет.

Общие требования к организации образовательного процесса содержит описание условий проведения учебных занятий, организации учебной и (или) производственной практики, консультационной помощи обучающимся, а также перечень дисциплин и профессиональных модулей, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля. Кадровое обеспечение образовательного процесса описывает требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по МДК, учебной и (или) производственной практики в соответствии с разделом VII ФГОС СПО по специальности.

В разделе «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)» представлен перечень форм и методов контроля оценки результатов обучения и конкретизирован с учетом специфики обучения по рабочей программе профессионального модуля.

Общий объем времени, отведенный на освоение модуля (всего часов), в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает

Объем обязательной аудиторной нагрузки, объем времени отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, практику в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для подготовки специалистов среднего звена по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)


Рецензент______________ Костыченко О.И., ИП Костыченко О.И. подпись

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ( вида профессиональной деятельности) 21


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместные.

ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.


1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • оптимизации конфигурации средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

  • удаления и добавления аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на совместимые;

  • замены, удаления и добавления основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;



уметь:

  • удалять и добавлять компоненты (блоки) персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые;

  • заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

  • обеспечивать совместимость компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования;

  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;

  • устройство персональных компьютеров и серверов, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • методики модернизации аппаратного обеспечения;

  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего – 464 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 156 часа, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 104 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося – 52 часа;

  • учебной практики - 180 часа

  • производственной практики – 180 часов




2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК 3.2.

Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместные.

ПК 3.3.

Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)







3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Тематический план профессионального модуля



Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.3

Раздел 1. Оптимизация конфигурации средств вычислительной техники

74

50

18

24



ПК 3.1-3.2

Раздел 2. Модернизация оборудования

82

54

26

28




Учебная практика

180


180



Производственная практика

180


180


Всего:

464

104

44

52

180

180







3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 03 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники


464


МДК.03.01 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов.


156


Раздел 1. Оптимизация конфигурации средств вычислительной техники



74

Тема 1.1. Состав вычислительной техники.


Содержание

50

Основные задачи, решаемые с использованием возможностей вычисли­тельной техники. Определение и инструментарий новых информационных технологии.

2

2

Перспективные направления развития аппаратных средств реализации информационных процессов.

2

2

Необходимость обеспечения конкурентоспособности отечественных информационных технологий на мировом рынке.

2

2

Требования производственной санитарии.

2

2

Современные требования к оснащению рабочего места, международные стандарты.

2

2

Накопители на магнитных и оптических носителях;

2

2

Типы процессоров.

2

2

Типы и логическое устройство материнских плат.

2

2

Виды корпусов и блоков питания,

2

2

Модули оперативной и КЭШ-памяти;

2

2

Общие принципы построения периферийной техники

2

2

Основные конструктивные элементы видеоподсистемы, мониторы, видеоадаптеры;

2

2

Основные конструктивные элементы и принципы обработки звуковой информации, звуковоспроизводящие системы, средства распознавания речи;

2

2

Основные конструктивные элементы устройств вывода информации на печать (принтеры, плоттеры и др.); сканеры;

2

2

Основные конструктивные элементы манипуляторных устройств ввода информации (клавиатура, мышь и т.д.); нестандартные периферийные устройства.

2

2

Конфигурация. Конфигурирование средств вычислительной техники.

2

2

Практические занятия

18


Мониторинг производительности.

2

Сбор сведений о конфигурации ПК анализ совместимости

2

Конфигурирование средств вычислительной техники.

2

Выбор конфигурации в соответствии с поставленными задачами перед ЭВМ

2

Тестирования компонентов ПК.

2

Работа с BIOS.

2

Подключение и правило эксплуатации основного оборудования компьютера.

2

Устройство и принцип работы системного блока ПК

2

Подключение периферийных устройств и их правила эксплуатации.

2

Контрольная работа №1 «Оптимизация конфигурации средств вычислительной техники»

1


Раздел 2. Модернизация оборудования


82

Тема 2.1. Настройка компонентов операционной системы.

Содержание

18

1.

Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования; Классификация, общие принципы построения, физические основы работы, программная поддержка операционной системы работы периферийных устройств оборудования персонального компьютера и сервера; настройка программных средств управления работой периферийных устройств.

2

2

2.

Виды и характеристики носителей информации; установка программного обеспечения устройства персонального компьютера и сервера; способы организации поддержки устройств операционной системой (диспетчер устройств), драйверы оборудования.

2

2

3.

Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования; проверка совместимости оборудования с операционной системой; ручная и автоматическая установка оборудования.

2

2

4.

Оптимизация рабочей среды и установка дополнительного программного обеспечения для устройств. Создание и настройка профилей оборудования в операционной системе.

2

2

Практические занятия

10


Установка и настройка основных компонентов операционной системы.

2

Установка драйверов периферийного оборудования.

2

Организация поддержки устройств операционной системой.

2

Создание и настройка профилей оборудования в операционной системе. Тестирование работоспособности оборудования.

4

Тема 2.2. Модернизация аппаратных средств.

Содержание

36


Модернизация. Понятие модернизации. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Причины проведения модернизации, ха­рактерные признаки необходимости модернизации.

2

2

Понятие и определение Upgrade. Методики модернизации аппаратного обеспечения.

2

2

Основные направления изменения конфигурации: замена устаревших комплектующих, расширение возможностей (модернизация) (апгрейд), повышение производительности системы — «разгон» (оверклокинг) и изменение внешнего вида компьютера (моддинг). Периодичность и способы обновления аппаратного обеспече­ния.

2

2

Модернизация ноутбука в рамках сервисного центра: аппаратная диагностика ноутбука; увеличение оперативной памяти; замена жесткого диска на более вместительный; установка привода дисков (CD, DVD, Blue-ray); замена корпуса.

2

2

Сохранение информации при модернизации. Модернизация локальной сети.

2

2

Модификация: разгон и охлаждение. История разгона. Тактовые генераторы современных персональных компьютеров.

2

2

Принципы разгона. Частота шины и коэффициенты умножения. Разгон компьютера с помощью BIOS. Требование к разгоняемым элементам.

2

2

Разгон процессора. Разгон видеоадаптеров и жестких дисков. Пошаговая схема разгона. Тестирование разогнанных систем. Результаты разгона. Материнские платы и чипсеты форсированных режимов.

2

2

Методы и средства охлаждения. Охлаждение: теплоотводы, жидкостное охлаждение, корпус с улучшенными температурными характеристиками.

2

2

Установка дополнительного оборудования.

Прин­ципы выбора компонентов вычислительной машины с учетом перспективы и сохранения возможности модернизации.

2

2

Практические занятия

16


Разгон компьютера с помощью BIOS. Тестирование разогнанных систем.

2

Программы утилиты для разгона.

2

Установка и настройка операционной системы, других программ.

2

Обновление драйверов.

2

Установка дополнительного оборудования. Охлаждающая система.

2

Замена аппаратных блоков компьютера на совместимые.

2

Модернизация жесткого диска. Модернизация системного блока.

2

Оформление и заполнение отчетной и технической документации

2


Контрольная работа №2 «Модернизация оборудования»

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим работам с использованием методических указаний преподавателя, выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ и подготовка их к защите.

Подготовка рефератов с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет по тематике:

Характеристика носителей информации»

«Основы формирования и управления конфигурацией»

«Аппаратное устройство сервера»

«Виды интерфейсов подключения устройств»

«Способы оптимизации рабочей среды»

«Способы аппаратной модернизации»

«Способы модернизации локальной сети»

«Способы разгона устройств»

«Виды систем охлаждения»

52

Учебная практика

Виды работ:

Установка и настройка основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования.

- Программная поддержка операционной системы работы периферийных устройств оборудования

персонального компьютера и сервера.

- Настройка программных средств управления работой периферийных устройств.

- Определять виды и характеристики носителей информации.

- Установка программного обеспечения устройства персонального компьютера и сервера.

- Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.

- Проверка совместимости оборудования с операционной системой.

- Оптимизация рабочей среды и установка дополнительного программного обеспечения для устройств.

- Создание и настройка профилей оборудования в операционной системе.

- Диагностика компьютера.

- Проверка совместимости оборудования с операционной системой.

- Оптимизация рабочей среды и установка дополнительного программного обеспечения для устройств.

- Создание и настройка профилей оборудования в операционной системе.

- Диагностика компьютера.
- Выбор оптимальной конфигурации с учетом всех требований.
 - Установка комплектующих персонального компьютера и сервера.
 - Установка и настройка операционной системы, других программ.
 - Подключение и настройка дополнительных периферийных устройств.
 - Тестирование модернизированного компьютера.

- Осуществлять модернизацию компьютера: системного блока Upgrade.

- Установка дополнительного оборудования.

- Осуществлять модернизацию аппаратного обеспечения персонального компьютера и сервера.

- Осуществлять модификацию: разгон и охлаждение.

- Тестирование разогнанных систем.

- Осуществлять разгон персонального компьютера с помощью BIOS.

- Осуществлять модернизацию ноутбука.

180


Производственная практика

Виды работ:

- Конфигурирование средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

- Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудования и компьютерной оргтехники;

- Настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения;

- Удаление и добавление аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на совместимые;

- Замена, удаление и добавление основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

- Обеспечение совместимости компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования;

- Заполнять отчетную и техническую документацию.

180


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете информатики и информационных технологий, а также лаборатории технических средств обучения и вычислительной техники; подготовка самостоятельной работы обучающихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

  • информационные стенды.


Оборудование лаборатории технических средств обучения и вычислительной техники:

–рабочее место наладчика (монтажный стол, рабочее освещение, антистатический коврик, кресло поворотно-подъемное);

– лабораторный стенд ПК-02 «Персональный компьютер»

– лабораторный комплект «Монтаж и наладка структурированных кабельных сетей»;

– учебная доска;

–комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся с выходом в сеть Интернет;

  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;

  • лицензионное специализированное программное обеспечение;

  • мультимедийный проектор;

  • принтер;

  • сканер;

  • экран.


Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

–электронные учебники;

–электронные видеоматериалы.

Специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ОВЗ.

Для лиц с нарушениями слуха:

-индукционная система,

-сенсорный информационный киоск.

Для лиц с нарушениями зрения:

- сенсорные моноблоки,

-электронный видеоувеличитель,

-мультимедийная система,

-документ-камера,

-сенсорный информационный киоск.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

-сенсорные моноблоки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится рассредоточено в рамках каждого раздела профессионального модуля, и производственную практику, которая проводится концентрированно на предприятиях города и близлежащих районов.


4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Киселев С.В. и др. Аппаратные средства персонального компьютера: учеб. Пособие – М.: Издательский центр «Академия»,2016. -64 с.

  2. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.-448 с.


Дополнительные источники:

  1. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации. Учебник (ГРИФ) — 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. — 592 с

  2. Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 19 изд. : Пер. с англ. – М: ООО «И.Д. Вильямс», 2016.-1072 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru, свободный. Дата обращения: 19.08.2016.

  2. Федеральных портал Российское образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.edu.ru свободный. Дата обращения: 26.08.2016.


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие учебные дисциплины «Основы информационных технологий», «Основы электротехники», «Основы электроники и цифровой схемотехники», «Охрана труда и техника безопасности», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности».

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться концентрированно и рассредоточено после изучения теоретического материала.

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов: опрос обучающихся на уроках, проведение проверочных работ и тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение примеров и задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, выполнения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

ПК 3.1 Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользовател ем задач


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выполненный мониторинг производительности

  • выполненное оптимизированное конфигурирование средств вычислительной техники.

  • выполненное тестирование компонентов пк.

  • выполнено правильное подключение основного оборудования компьютера с соблюдением правил эксплуатации.

  • произведенный анализ устройств системного блока пк

  • обоснованный выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя

  • обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

  • добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности

  • обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

  • правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.

Практические работы

№1 Мониторинг производительности

№2 Сбор сведений о конфигурации ПК анализ совместимости.

№3 Конфигурирование средств вычислительной техники.

№4 Выбор конфигурации в соответствии с поставленными задачами перед ЭВМ

№5 Тестирования компонентов ПК.

Создание и настройка профилей оборудования в операционной системе. Тестирование работоспособности оборудования.

№13 Создание и настройка профилей оборудования в операционной системе. Тестирование работоспособности оборудования.

№14 Разгон компьютера с помощью BIOS. Тестирование разогнанных систем.

№15 Программы утилиты для разгона.

ПК 3.2 Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые


ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6. Работать в команде, эффективно

общаться с коллегами,

руководством, клиентами.


  • выполнение удаления и добавления выполнение удаления и добавления аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на совместимые согласно аппаратной конфигурации;

  • выполнено правильное подключение основного оборудования компьютера с соблюдением правил эксплуатации.

  • выполненная установка дополнительного оборудования персонального компьютера.

  • выполненная правильная и оптимальная замена компонентов персонального компьютера.

  • обеспечение совместимости компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования согласно аппаратной конфигурации

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы

  • демонстрация навыков получения

  • информации из электронных учебников, обучающих программ.

  • демонстрация навыков использования интернет - ресурсов в профессиональной деятельности.

  • корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

  • полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

Практические работы

№6 Работа с BIOS

№7 Подключение и правило эксплуатации основного оборудования компьютера.

№8 Устройство и принцип работы системного блока ПК

№10 Установка и настройка основных компонентов операционной системы.

№12 Организация поддержки устройств операционной системой.

№16 Установка и настройка операционной системы, других программ.

№17 Обновление драйверов.

Установка дополнительного оборудования.

№18 Охлаждающая система.

№19 Замена аппаратных блоков компьютера на совместимые.

№20 Модернизация жесткого диска. Модернизация системного блока.

ПК 3.3 Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач



  • выполнение замены, удаления и добавления основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники согласно аппаратной конфигурации

  • демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач


№9 Подключение периферийных устройств и их правила эксплуатации.

№11 Установка драйверов периферийного оборудования.

№21 Оформление и заполнение отчетной и технической документации








аннотация

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.



1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместные.

ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.


1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • оптимизации конфигурации средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

  • удаления и добавления аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на совместимые;

  • замены, удаления и добавления основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

уметь:

  • удалять и добавлять компоненты (блоки) персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые;

  • заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

  • обеспечивать совместимость компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования;

  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;

  • устройство персональных компьютеров и серверов, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • методики модернизации аппаратного обеспечения;

  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего – 516 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 156 часа, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 104 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося – 52 часа;

  • учебной практики - 180 часа

  • производственной практики – 180 часов



2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК 3.2.

Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместные.

ПК 3.3.

Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!