15,16 | Количество вещества | 20.10 26.10 | | 2 | Комбинированный | Работа с учебников, индивидуальная работа, выполнение упражнений | Количество вещества, моль, киломоль, миллимоль, молярная масса, постоянная Авогадро | Ввести понятие количество вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль. Дать представление о постоянной Авогадро. Показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц. | Знать количественную характеристику вещества Уметь определять используя количество вещества, молярная масса, молярный объем- массу вещества, объем вещества, число частиц | Индивидуальная работа, Парная работа | Некоторые вещества количеством вещества 1 моль | |
17,18 | Молярный объем газов | 27.10 9.11 | | 2 | Комбинированный | Работа с учебников, индивидуальная работа, выполнение упражнений | Молярный объем нормальные условия | Сформировать понятие о молярном объеме газов и рассмотреть единицы измерения его Научить производить расчеты с использованием понятий n, Vm, M,Na | Уметь определять используя количество вещества, молярная масса, молярный объем- массу вещества, объем вещества, число частиц | Индивидуальная работа, Парная работа | | |
Соединения химических элементов (12 часа) | | | | | |
19 | Степень окисления | 10.11 | | 1 | комбинированный | Работа с учебников, индивидуальная работа, выполнение упражнений | Бинарные соединения, степень окисления | Сформировать понятие о степени окисления, Научить находить со бинарных соединений, по со составлять формулы бинарных соединений | Уметь определять степени окисления по формуле, составлять формулы бинарных соединений по степени окисления | Индивидуальная работа, Парная работа | П.С. Х.Э. Д. И. Менделеева. презентация | |
20 | Важнейшие классы бинарных соединений –оксиды и летучие водородные соединения | 16.11 | | 1 | комбинированный | Работа с учебников, индивидуальная работа, выполнение упражнений | Оксиды, гидриды негашеная известь, хлороводород, аммиак и нашатырный спирт | Сформировать понятие об оксидах, закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений | Знать состав бинарных соединений: оксиды, гидриды Уметь определять тип бинарных соединений по формуле | Парная работа, самостоятельная работа | Образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды | |
21 | Основания. Техника безопасности в быту | 17.11 | | 1 | комбинированный | Работа с учебников, индивидуальная работа, выполнение упражнений, лабораторная работа | Гидрооксид-ион, основания, щелочи, едкий натр, качественная реакция, индикатор | Познакомить учащихся с новым классом неорганических веществ -основаниями. Рассмотреть классификацию., состав и номенклатуру | Знать состав и классификацию кислот. Уметь определять класс кислот по составу веществ, определять наличие кислот с помощью индикатров | Фронтальный опрос | твердые щелочи и их растворы (NaOH, KOH, Ca(OH)2 – в виде известковой воды.
| |
22 | Кислоты. Техника безопасности в быту | 23.11 | | 1 | Комбинированный | Работа с учебников, индивидуальная работа, выполнение упражнений, лабораторная работа | Кислоты, кислотный остаток, основность кисло | Сформировать понятие о кислотах. Рассмотреть состав, название и классификацию кислот, познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами | Состав солей Составлять формулы солей, давать названия солям | Фронтальный опрос | Кислоты (HCl, H2SO4) | |
23 | Соли | 24.11 | | 1 | Комбинированный | Работа с учебников, индивидуальная работа, выполнение упражнений, лабораторная работа | Соли, номенклатура солей, растворимые, малорастворимые, нерастворимые соли | Сформировать понятие о солях, рассмотреть состав и названия солей, продолжить обучение определение с.о. элементов и зарядов ионов в сложных соединениях (солях) | Составлять формулы солей, давать названия солям | Парная работа, самостоятельная работа |
Таблица растворимости, учебник
| |
24 | Кристаллические решетки | 30.11 | | | комбинированный | Групповая работа, работа с учебником | Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная, металлическая, закон постоянства веществ | Дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ. Познакомить с типами кристаллических решеток, их взаимосвязью с типами химических связей и их влиянием на физические свойства вещества | Знать основные типы кристаллических решеток Характеризовать свойства веществ на основе знаний кристаллического состава веществ | беседа | Диск: модели кристаллических решеток | |
25 | Чистые вещества и смеси Аварии с выбросом ядовитых веществ | 1.12 | | 1 | Комбинированный | Работа с учебников, индивидуальная работа, выполнение упражнений, лабораторная работа | Чистое вещество, смеси., дисперсная система | Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ. Раскрыть значение в природе и жизни человека. Познакомить со способами разделения смесей | Уметь характеризовать чистые вещества и смеси, применять полученные знания в повседневной жизни | Беседа, фронтальный опрос | Лабораторное оборудование, химические реактивы. | |
26,27 | Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора) | 7.12 8.12 | | 2 | Комбинированный | Выполнение практических упражнений | Массовая, объемная доли | На основе сформированного в курсе математики понятия «часть от целого» сформировать универсальное понятие «доля». Отнести понятие «доля» к химическим веществами. | Уметь определять массовую или (и) объемную долю чистого вещества в смеси и (или) растворе | Самостоятельная работа | Таблица Менделеева | |
28 | Приемы обращения с лабораторным оборудованием (Практическая работа №1) | 14.12 | | 1 | Практическая работа | Работа в группах | Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории | Формировать умение работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. Развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы. | Уметь работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. | Групповая работа, составление отчета | Химическая посуда, спиртовка, штатив, учебник | |
29 | Наблюдение за горящей свечой (Практическая работа №2) | 15.12 | | 1 | Практическая работа | Работа в группах | Свеча, спички | |
30 | Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе (Практическая работа №3) | 21.12 | | 1 | Практическая работа | Работа в группах | Сахар, вода, мерный цилиндр, стакан, весы, стеклянная палочка | |
31 | Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества» | 22.12 | | 1 | Контроль знаний | Выполнение контрольной работы | | | | |
| |
\ Изменения , происходящие с веществами (14 часов) | |
32 | Дистилляция, перегонка, выпаривание, фильтрация, возгонка, отстаивание, экзотермические, эндотермические реакции | 28.12 | | 1 | Объяснение нового материала | Работа с учебником, выполнение лаб. работы | Дистилляция, перегонка, выпаривание, фильтрация, возгонка, отстаивание, экзотермические, эндотермические реакции | Познакомить учащихся со способами разделения смесей и областями применения этих способов в быту и народном | Знать отличие физических и химических явлений, основные способы разделения смесей Уметь распознавать химические и физические явления по внешним признакам | Беседа | видеофрагмент | |
33 | Анализ почвы и воды (Практическая работа №4) | 29.12 | | 1 | Практическая работа | Работа в группах | | Формировать умение работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. Развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы. | Уметь работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. | Групповая работа, составление отчета | Химические реактивы, химическое оборудование в соответствии с практической работой | |
34 | Химические уравнения | 11.01 | | 1 | Объяснение нового материала | Индивидуальная работа, выполнение упражнений | Уравнение реакций, расстановка коэффициентов в соответствии с законом сохранения массы Реакции соединения, разложения, обмена, замещения | Дать понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул | Знать правила составления уравнений реакций, правило подбора коэффициентов типы химических реакций) Составлять уравнения химических реакций, определять тип химической реакции | Выполнение самостоятельной работы | Таблица Менделеева
| |
35,36 | Расчеты по химическим уравнениям | 12.01 18.01 | | 2 | Выполнение упражнений | Индивидуальная работа, выполнение упражнений | | Научить восьмиклассников производить расчеты по уравнениям реакций находить количество вещества массу и объем продукта реакции по количеству, массе и объему исходных веществ | Единицы важнейших величин (количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро масса, объем) Уметь решать задачи по уравнению реакций | Выполнение упражнений в парах, индивидуально | | |
37 | Реакции разложения | 19.01 | | 1 | комбинированный | Индивидуальная работа, выполнение упражнений в минигруппах | Реакции разложения, соединения, замещения, обмена | Продолжить формирование понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул | Знать правила составления уравнений реакций, правило подбора коэффициентов типы химических реакций) Составлять уравнения химических реакций, определять | Выполнение самостоятельной работы, работы в парах | Хим. реактивы и хим. оборудование для демонстрации опытов в соответствии с типом реакции | |
38 | Реакции соединения | 25.01 | | 1 | комбинированный | Индивидуальная работа, выполнение упражнений в минигруппах | |
39 | Реакции замещения | 26.01 | | 1 | комбинированный | Индивидуальная работа, выполнение упражнений в минигруппах | |
40 | Реакции обмена | 1.02 | | 1 | комбинированный | Индивидуальная работа, выполнение упражнений в минигруппах | |
41 | Типы химических реакций на примере свойств воды | 2.02 | | 1 | комбинированный | Индивидуальная работа, выполнение упражнений в минигруппах | | Продолжить развивать знания и умения учащихся по составлению уравнений реакций на основе свойств воды | Знать правила составления уравнений реакций, правило подбора коэффициентов типы химических реакций) Составлять уравнения химических реакций., определять тип химической реакции. | Самостоятельная работа | | |
42 | Признаки химических реакций ( Практическая работа №5) | 8.02 | | 1 | Практическая работа | Работа в группах | | Формировать умение работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. Развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы. | Уметь работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. | Групповая работа, составление отчета | Химические реактивы, химическое оборудование в соответствии с практической работой | |
43 | Обобщение по теме «Изменения происходящие с веществами» | 9.02 | | 1 | комбинированный | Работа у доски. | | Подготовка к контрольной работе | | | | |
44 | Контрольная работа №3 по теме «Изменения происходящие с веществами» | 15.02 | | 1 | Контрольная работа | Выполнение контрольной работы | | | | | | |
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительною – восстановительные реакции (18 часов) | |
45 | Растворение. Растворимость веществ в воде | 16.02 | | 1 | Объяснение нового материала | Работа у доски, работа с учебником, решение задач | Растворение, растворы , типы растворов: насыщенный, ненасыщенный, перенасыщенный | Познакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессе. Показать зависимость растворимости твердых веществ от температуры. Дать классификацию растворов по признакам растворимости | Характеризовать процесс растворения, типы растворов | Фронтальный опрос | Термометр, вода, химический стакан, соли | |
46,47 | Электролитическая диссоциация. Основные положения ЭДС |
22.02 1.03 | | 1 | комбинированный | Работа с учебником, работа в парах, выполнение упражнений | Электролит, неэлектролит, степень электролитической диссоциации | Дать понятие о электролитах и неэлектролитах. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Познакомить учащихся с понятиями «степень электролитической диссоциации» и классификацией электролитов. | Знать основные понятия по теме Уметь характеризовать кислоты, соли, основания в свете ЭДС | Фронтальный опрос | Таблица растворимости. | |
48 | Ионные уравнения реакций | 2.03 | | 1 | Комбинированный | Работа с учебником, работа в парах, выполнение упражнений | Полное, краткое ионное уравнение | Сформировать умение учащихся составлять полное, краткое ионное уравнение. | Составлять реакции ионного обмена | Работа в парах, индивидуально | Таблица растворимости. | |
49 | Кислоты их классификация и свойства | 15.03 | | 1 | комбинированный | Работа с учебником, выполнение упражнений | формировать умение учащихся составлять полные, краткие ионные уравнения, отражающие химические свойства кислот | Составлять реакции ионного обмена | Самостоятельная работа | Таблица растворимости | |
50 | Основания их классификация и свойства | 16.03 | | 1 | комбинированный | Работа с учебником, выполнение упражнений | формировать умение учащихся составлять полные, краткие ионные уравнения, отражающие химические свойства оснований | Составлять реакции ионного обмена | Самостоятельная работа | Таблица растворимости | |
51 | Оксиды их классификация и свойства | 22.03 | | 1 | комбинированный | Работа с учебником, выполнение упражнений | формировать умение учащихся составлять полные, краткие ионные уравнения, отражающие химические свойства оксидов | Составлять реакции ионного обмена | Самостоятельная работа | Таблица растворимости | |
52 | Соли их классификация и свойства | 23.03 | | 1 | комбинированный | Работа с учебником, выполнение упражнений | формировать умение учащихся составлять полные, краткие ионные уравнения, отражающие химические свойства солей | Составлять реакции ионного обмена | Самостоятельная работа | Таблица растворимости | |
53 | Генетическая связь между классами веществ | 5.04 | | 1 | комбинированный | Работа с учебником, выполнение упражнений | Генетический ряд (полный, неполный) | Дать понятие о генетической связи и генетическом ряде | Знать правила осуществления генетического ряда Уметь составлять уравнения реакция согласно генетическому ряду | Самостоятельная работа | | |
54 ,55 | Окислительно-0восставновительные реакции | 6.04 12.04 | | 2 | комбинированный | Работа с учебником, работа в парах, выполнение упражнений | Окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления | Повторить классификации химических реакций по различным признакам. Познакомить учащихся с новой классификацией химических реакций по признаку изменения с.о. элементов, образующих реагирующие вещества и продуктов реакции, - с ОВР. Научить учащихся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса | Уметь характеризовать химические реакции с точки зрения ОВР, расставлять коэффициенты методом электронного баланса | Самостоятельная работа | | |
56 | Ионные реакции (Практическая работа №6) | 13.04 | | 1 | Практическая работа | Работа в группах | | Формировать умение работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. Развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы. | Уметь работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. | Групповая работа, составление отчета | Химические реактивы, химическое оборудование в соответствии с практической работой | |
57 | Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца (Практическая работа №7) | 19.04 | | 1 | Практическая работа | Работа в группах | | Формировать умение работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. Развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы. | Уметь работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. | Групповая работа, составление отчета | Химические реактивы, химическое оборудование в соответствии с практической работой | |
58 | Свойства кислот, оснований, оксидов и солей (Практическая работа №8) | 20.04 | | 1 | Практическая работа | Работа в группах | | Формировать умение работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. Развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы. | Уметь работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. | Групповая работа, составление отчета | Химические реактивы, химическое оборудование в соответствии с практической работой | |
59 | Решение экспериментальных задач (Практическая работа №9) | 26.04 | | 1 | Практическая работа | Работа в группах | | Формировать умение работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. Развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы. | Уметь работать с химическим реактивами, лабораторным оборудованием. | Групповая работа, составление отчета | Химические реактивы, химическое оборудование в соответствии с практической работой | |
60,61 | Обобщение по теме: «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительною – восстановительные реакции» | 27.04 3.04 | | 1 | комбинированный | Работа с учебником, работа в парах, выполнение упражнений | | Подготовка к контрольной работе | | | | |
62 | Контрольная работа №4 по теме Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительною – восстановительные реакции | 4.05 | | 1 | Контрольная работа | Выполнение контрольной работы | | Контроль знаний | | | | |
63-64 | Портретная галерея великих химиков | 10.05 11.05 | | 2 | комбинированный | Представление проектов | | Знакомство с историями жизни, достижениями в области химии отечественных и зарубежных ученых | Уметь готовить сообщения с использованием дополнительной литературы, Интернет-ресурсов | Индивидуальные выступления | Интернет-ресурсы, учебник, дополнительная литература | |
65-68 | Повторение | 17.05 18.05 24.05 25.05 | | 4 | | Работа с учебником, работа в парах, выполнение упражнений | | | | | | |