СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс по литературному чтению УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

4 класс А

Образовательная система «Перспектива»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс по литературному чтению УМК "Перспектива"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

начальная общеобразовательная школа №12


«Принято»

на педагогическом совете

Протокол №_______

от «___»_____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУНОШ №12

_____________ Мысина Н.А.

«____»____________2014 г.

«Утверждено»

Директор МБОНОШ № 12

Лаврухина Н.А.

Приказ № _______

от «___»_____________2014 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


4 класс А



Образовательная система «Перспектива»












Составила:

учитель начальных классов

Сазонова С.В.



2014г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО Руководитель ШМО __________Сазонова С.В. Протокол №_____от________2014г



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения), 2010г.; базисного учебного плана на 2014 – 2015 учебный год; примерных программ по учебным предметам, 2010г.; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; программы по литературному чтению (автор Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина) образовательной системы «Перспектива».

Данная рабочая программа полностью соответствует авторской и ориентирована

на учащихся 4 класса.

В соответствии с БУП курс литературного чтения изучается в 4 классе по 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов.

Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развивать творческие способности учащихся, приобщать их к духовно-нравственным ценностям.

Основные цели обучения литературному чтению:

  • Развитие навыков осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

  • Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

  • Введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении.

Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

Курс «Литературное чтение» ставит следующие задачи:

  • целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

  • свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;

  • приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;

  • формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;

  • обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;

  • научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;

  • развивать интерес к литературному творчеству;

  • духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.

Общие принципы, реализующие указанные цели:

  • принцип художественно-эстетический, позволяющий изучать произведение как искусство слова и формировать эстетическое отношение к произведениям искусства и окружающему миру;

  • принцип системности, обеспечивающий изучение произведения во всей его полноте, во взаимосвязи художественно-эстетических, духовно-нравственных и познавательно-мировоззренческих ценностей литературного произведения, в единстве его художественной формы и содержания;

  • принцип коммуникативности, реализующий диалоговую форму урока и построение системы разбора произведения как общение вдумчивого читателя с автором произведения и его героями;

  • принцип введения элементов драматургии для всестороннего анализа произведения;

  • принцип дидактической целесообразности, позволяющий сочетать многоаспектный анализ текста с развитием интенсивного навыка чтения;

  • культурно-исторический принцип;

  • принцип взаимосвязи семьи и школы, возрождающий русскую традицию семейного чтения.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Культура читателя не сводится к умению бережно обращаться с книгой. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника.

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

  3. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

  4. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

  5. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



Распределение материала на учебный год



по по базисному учебному плану фактически

программе будет

выдано

федеральный

компонент

Вводный урок 1ч. 1ч. 1ч.


Книга в мировой культуре


9ч. 2ч. 2ч.


Истоки литературного творчества 20ч. 9ч. 9 ч.





О Родине, о подвигах, о славе


22ч. 10ч. 10ч.


Жить по совести, любя друг друга 22ч. 10ч. 10ч.


Литературная сказка 26ч. 13ч. 13ч.


Великие русские писатели 36ч. 23ч. 22ч.



Итого 136ч. 68ч. 67ч.

























Требования к уровню подготовки учащихся

к концу четвертого года обучения


Учащиеся должны знать:

- отличительные особенности произведений различных жанров:сказки (элементы чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни;

- наизусть 10-12 стихотворений;

-5-6 книг по темам детского чтения.

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чте­ния не менее 80 слов в минуту;

- читать про себя произведения различных жанров;

- читать текст выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;

-выражать своё отношение к прочитанному как к произведению словесного искусства;

-находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет;

- находить метафоры и сравнения на примере загадки;

-различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов;

-пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко;

- соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

-составлять план, озаглавливать текст;

-различать художественный и научно-познавательный текст, высказывать своё отношение к прочитанным произведениям;

- пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя. Обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;

-выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;

-находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям;

-соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

-находить в произведениях слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях;

-пользоваться ориентировочно-справочным аппаратом учебника (оглавление, вопросы, задания, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы);

-выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на фамилию автора, заглавие и тематику книг;

-определять содержание книги, ориентируясь на титульный лист, оглавление, иллюстрации, предисловие.










































Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся



Учебно-методическое обеспечение для учителя


  1. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. Просвещение,2011.

2. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013.



Учебно-методическое обеспечение для учащихся


1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013.

























Календарно-тематический план

№ урока

Дата проведения урока

Содержание

( тема урока )

Планируемые результаты

02.09

Вводный урок (1ч)

Вводный инструктаж по ОТ и ОТ. ИОТ – 049 – 2003.День знаний. «В здоровой семье здоровый ребёнок». Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.


05.09

Книга в мировой культуре (2ч)

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. История книги. Подготовка сообщения на тему.



Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Группировать высказывания по темам. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

09.09

М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке. Удивительная находка. Подробный пересказ текста.

Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

12.09

Истоки литературного творчества (9ч)


Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов, притчи, былины, мифы. Особенности жанра.




Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

16.09

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). Притча о сеятеле. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч.

19.09

Былины. Особенности былинных текстов. Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

Выявлять особенности былинного текста. Сравнивать былину со сказочным текстом.

23.09

Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. Рассказывать о картине.

26.09

Славянский миф. Особенности мифа. Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.

Выявлять особенности мифа. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

30.09

Сказки о животных. Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.

Распределять роли; договариваться друг с другом. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой.

03.10

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Инсценирование.

Распределять роли; договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы.

07.10

Царь и кузнец. Шрамы на сердце. Особенности жанра притчи. Характеристика героев и их поступков.

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы.

10.10

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. Инсценирование.

Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.

14.10

О Родине, о подвигах, о славе (10ч.)


К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.




Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.

17.10

Н. Языков. Мой друг! Что может быть милей…А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи.


21.10

Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом. Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.

24.10

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.

31.10

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. Работа на выразительностью чтения: ритм стихотворения.

Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.

11.11

А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. Тема, главная мысль произведения.

Читать вслух и про себя. Участвовать в работе группы.

14.11

Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы.

Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Участвовать в работе группы.

18.11

С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета. Работа над творческим пересказом.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

21.11

Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

25.11

Творческий проект на тему «Нам не нужна война». Защита проекта.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

28.11

Жить по совести, любя друг друга (10 ч.)


А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа.




Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли главный герой на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.

02.12

А. Толстой. Детство Никиты. И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.

05.12

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.

09.12

А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.

Составлять текст по аналогии с данным.

12.12

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. Работа над сжатым пересказом.

Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Читать вслух и про себя.

16.12

И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.

Соотносить содержание текста и пословицу. Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Участвовать в работе группы.

19.12

Н. Носов. Дневник Коли Синицына. Деление текста на части. Составление плана рассказа.

Выявлять особенности юмористического текста. Участвовать в работе группы.

23.12

Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста. Инсценирование.

Выявлять особенности юмористического текста. Распределять роли; договариваться друг с другом.

26.12

В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа. Особенности характера главных героев.

Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

13.01

Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.

Выявлять особенности юмористического текста. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

16.01

Литературная сказка (13 ч.)


Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки.



Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

20.01

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки. Составление отзыва на книгу.

Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку.

23.01

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов сказки. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

27.01

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.

Представлять книгу в группе; давать ей оценку.

30.01

Шарль Перро. Спящая красавица. Работа над словесным портретом главного героя.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

03.02

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

Сравнивать сказки разных писателей. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

06.02

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки. Работа над составлением плана сказки.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

10.02

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Работа над подробным пересказом сказки по плану. Отзыв на книгу.

Выполнять пересказ с опорой на план. Писать отзыв на книгу. Формировать эстетические чувства.

13.02

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

Формировать эстетические чувства. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

17.02

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.

Формировать эстетические чувства. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

20.02

Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки. Создание сказки по аналогии.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

24.02

С. Аксаков. Аленький цветочек. Тема, главная мысль произведения.

Формировать эстетические чувства. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

27.02

С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.

Сравнивать сказки разных писателей. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

03.03

Великие русские писатели-(23 ч.)

Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.




Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

06.03

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой.

Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравнивать сюжет народной и литературной сказки.

10.03

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Волшебные предметы в сказке.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

13.03

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Деление сказки на части. Составление плана.

Составлять план сказки. Выделять главную мысль. Аргументировать собственную точку зрения.

17.03

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Работа над подробным пересказом сказки по плану.

Пересказывать текст с опорой на план. Формировать эстетические чувства.

20.03

А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы.

Выбирать стихи для выразительного чтения. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.


03.04

А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны.

Выбирать стихи для выразительного чтения. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

07.04

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы

10.04

И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы.

Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы

14.04

Устное сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.

Составлять рассказ по картине


17.04

М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов.

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

21.04

М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Сравнивать произведения живописи и литературы.


24.04

М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям.

28.04

М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям.

05.05

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.

08.05

И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Сравнивать произведения живописи и литературы.

12.05

И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

15.05

И. Бунин. Ещё холодно и сыро. Работа над средствами художественной выразительности.


Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

19.05

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

22.05

Л. Толстой. Был русский князь Олег. Тема, главная мысль произведения. Басни Л.Толстого. особенности жанра басни.


Характеризовать героев произведения; называть качества героев произведения. Давать нравственную оценку героям и их поступкам.

26.05

Л. Толстой. Петя Ростов. Характеристика главных героев и их поступков.

Характеризовать героев произведения; называть качества героев произведения. Участвовать в работе группы.

29.05

И. Крылов. Ворона и Лисица. Особенности жанра басни. Инсценирование. Урок – путешествие по стране Литературии.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.









11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!