СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»


Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20

сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19

электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26



«Утверждаю»
Директор школы

___________ /Курмышова О. А./
«______»____________2015 г.





«Согласовано»
Заместитель директора по содержанию

________/Гармаш В.Ю./



Рабочая программа

по литературному чтению в 3 классе

учителя начальных классов

Пинаевой Валентины Николаевны



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 27. 08. 2015


Москва

2015 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

  • Программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2012;

  • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., – М.: Просвещение, 2013;

  • Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.


Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.

Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средство самообразования.

Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.


Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения литературному чтению:

— развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

— обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

— введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Курс «Литературное чтение» ставит следующие задачи:

  • целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

  • свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;

  • приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;

  • формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;

  • обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;

  • научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;

  • развивать интерес к литературному творчеству;

  • духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.

Содержание программы включает следующие разделы:

Раздел 1: Круг детского чтения. Тематика

1. Вводный раздел. «Большие и маленькие секреты страны Литературии»; «Книга — окно в новый неведомый мир» (М. Горький).

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: малые фольклорные жанры; волшебные и бытовые сказки.

Литературные произведения: литературные сказки русских и зарубежных писателей; рассказы писателей-классиков и современных писателей России; басни, пьесы-сказки, повести; страницы поэзии (произведения отечественных и зарубежных поэтов); научно-познавательные литературные произведения; мифы Древней Греции; рассказы из Священной истории; по страницам детских журналов (старинных и современных).

Литература — искусство слова. «Тропа» к А. Пушкину, Л. Толстому, И. Крылову. Круг произведений писателей-классиков, небольшой справочный материал о жизни писателей, их произведениях.

3. Тематический блок. Произведения, посвященные Родине, ее прошлому и настоящему. Нравственно-этические темы о детях, друзьях-товарищах, семье, окружающем мире, о взаимоотношениях и общении людей. Юмористические стихи и рассказы.

Сравнение художественных и научно-познавательных текстов с единой тематикой.

Раздел 2: Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: беглое чтение целыми словами.

— Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.

— Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

— Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.

— Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.

— Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.

— Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).

— Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.

— Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.

— Формирование выразительности речи и чтения: выбор интонации (тона, темпа речи и чтения, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения: что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.; умение прочитать один и тот же текст с различным подтекстом: восхищением, удивлением и т. д. (с помощью учителя).

— Формирование потребности в чтении книг по рекомендованному списку; умения давать оценку прочитанному.

— Ориентировка в учебной книге: умение самостоятельно находить произведение в книге, пользуясь оглавлением; соотносить тематические разделы книги с темой отдельных текстов; самостоятельно пользоваться вопросами и заданиями при анализе текста.

Раздел 3: Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусств и наблюдений за окружающим миром.

1. Опыт эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

— Сопоставление, сравнение своих наблюдений и впечатлений с теми, которые отражены в произведениях разных видов искусства.

— Формирование способности эстетически воспринимать театральные представления; составление рассказов с элементами описания на основе увиденного.

— Развитие умения находить темы для обобщения размышления о том, что прочитал ребенок в художественных произведениях, увидел в спектаклях, на картинах.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание литературных произведений в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.

— Восприятие чтения одного и того же произведения разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.

— Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.

— Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Побуждение детей к самостоятельному перечитыванию произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.

— Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.

— Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.

— Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.

— Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.

— Умение обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.

— Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).

— Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.

— Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.

— Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли.

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

—Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.

— Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.

— Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.

— Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем стихотворении.

— Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.

— Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.

— Умение выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).

— Умение составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Планируемые результаты по итогам обучения в 3 классе

Личностные результаты

В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;

  • умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

  • способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

  • умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;

  • умения осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг;

  • умения понимать, что для меня значит «моя родина».

Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

  • учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;

  • корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;

  • умения находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;

  • умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • умения пользоваться справочной и энциклопедической литературой.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывания;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования умения:

  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

  • готовить самостоятельно проекты;

  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Предметные результаты

Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

  • умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

  • умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

  • умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения:

  • составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

  • самостоятельно составлять аннотацию;

  • самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

  • пользоваться алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • умения самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

  • рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения:

  • сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

  • выявлять особенности героя художественного рассказа;

  • выявить особенности юмористического произведения;

  • определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

  • выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования умения:

  • определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

  • отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

  • сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;

  • сравнивать былину и сказочный текст;

  • сравнивать поэтический и прозаический текст былины;

  • определять ритм стихотворения.

Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения:

  • выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

  • составлять самостоятельно тексты разных жанров;

  • писать отзыв на книгу.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования умения:

  • выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;

  • самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин художников, серии иллюстраций, личного опыта.

Календарно - тематическое планирование (136 часов)

Ι четверть (36 часов)

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов





1


Книги — мои друзья (4 часа)

Книги, прочитанные летом.





1

2


Книги Древней Руси. Книга — к мудрости ступенька.

1

3


Первопечатник Иван Фёдоров.

1

4


Первая «Азбука» Ивана Фёдорова.

1

5


Жизнь дана на добрые дела (18 часов)

«Жизнь дана на добрые дела» (знакомство с разделом).



1

6,7


Владимир Даль — собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа.



2

8


Мы идём в музей. Экскурсия в музей книги при Государственной библиотеке им. Ленина.



1

9


Н. Носов «Огурцы».

1

10


Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя. Создание рассказа по аналогии.

1

11


Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя. Создание рассказа по аналогии.

1

12-13


М. Зощенко «Не надо врать».

2

14-15


Л. Каминский «Сочинение». Отзыв на книгу.

2

16


Надо любить и жалеть людей.... М. Зощенко «Через тридцать лет».

1

17


Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

18


Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача».

1

19


Семейное чтение. Притчи.

1

20


Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...».

1

21


Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок).

1

22


Проверочная работа.

1



23


Волшебные сказки (14 часов)

Волшебные сказки. Урок работы с книгой. Герои волшебной сказки. Экскурсия в Третьяковскую галерею «Мир сказки и мечты».



1

24-25


Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. Характеристика героя.

2

26


В.Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке». Сочинение по картине.

1

27-28


Русская народная сказка «Летучий корабль». Особенности вол волшебной сказки. Характеристика героя.

2

29


Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки.

1

30-31


Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев. Пересказ.

2

32-33


Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки. Пересказ.

2

34


Наш театр. Русская народная сказка «По щучьему велению».

1

35


Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок).

1

36


Проверочная работа.

1



ІІ четверть (28 часов)

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов



37


Люби всё живое (20 часов)

Введение в содержание раздела.



1

38


Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

39-40


Герой художественного и научно-популярного текста. К. Паустовский «Барсучий нос»; текст «Барсук» из справочника.

2

41


В. Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста.

1

42


Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

1

43-44


В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке. Создание текста по аналогии.

2

45


О. Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста.

1

46


«Пусть летают бегемоты...». Творчество Тима Собакина.

1

47


Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

48


Периодическая печать. Журналы для детей.

1

49-50


Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Характеристика героя.

2

51-52


Семейное чтение. Н. Носов «Карасик».

2

53


Наш театр. М. Горький «Воробьишко».

1

54


Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок).

1

55


Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

1

56


Проверочная работа.

1



57


Картины русской природы (12 часов)

Введение в содержание раздела.



1

58


И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине.

1

59


Н. Некрасов «Славная осень!...» Средства художественной выразительности: сравнение.

1

60


М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения.

1

61


Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

1

62


А. Фет «Осень». Настроение стихотворения.

1

63


И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

64


Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

1



ІІІ четверть (44 часа)

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

65


Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

1

66


К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…» Краски осени.

1

67


Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов «Парк». А. Саврасов «Зима».

1

68


Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок).

1



69


Великие русские писатели (30 часов)

Введение в содержание раздела.



1

70


Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Экскурсия в Государственный Пушкинский музей «Здесь чудеса!»

1

71


А. С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы.

1

72


И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

73


А. С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы.

1

74


Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой».

1

75


А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

1

76


В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

1

77-82


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

6

83


Урок-КВН по сказкам А. С. Пушкина.

1

84


И. Я. Билибин – иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

1

85


«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь...». Викторина по басням И. Крылова.

1

86


И. А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни.

1

87


И. А. Крылов «Чиж и Голубь». Особенности структуры басни.

1

88


Великие русские писатели. Л. Н. Толстой.

1

89


Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Быль.

1

90


Л. Н. Толстой «Лебеди». Составление плана.

1

91


Л. Н. Толстой «Акула». Составление плана.

1

92


Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст.

1

93


Самостоятельное чтение. Л. Н. Толстой «Волга и Вазуза».

1

94


Л. Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра.

1

95


Наш театр. И. Крылов «Квартет».

1

96


Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок).

1

97


Литературный праздник.

1

98


Контрольная работа.

1



99


Литературная сказка (18 часов)

Введение в содержание раздела.



1

100


В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

1

101-102


В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой.

2

103-104


Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

2

105


Переводная литература для детей.

1

106


Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы.

1

107-108


Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы.

2





ІV четверть (28 часов)

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

109-110


Дж. Родари «Волшебный барабан».

2

111


«Мы идём в библиотеку». Литературные сказки.

1

112


Самостоятельное чтение. Т. Собакин «Лунная сказка».

1

113


Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе».

1

114


Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».

1

115


«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.

1

116


Проверочная работа.

1



117


Картины родной природы (20 часов)

Введение в содержание раздела.



1

118


Б. Заходер «Что такое стихи?». Особенности поэтического жанра.

1

119


И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка.

1

120


Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса».

1

121


А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». В. Пурвит «Последний снег».

1

122


С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…». В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

123


С. Есенин «С добрым утром».

1

124


Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи.

1

125


А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений живописи.

1

126


О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов.

1

127


М. Пришвин «Золотой луг». Сравнительный анализ прозаического и поэтического текстов.

1

128


А. Толстой «Колокольчики мои...».

1

129


Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

130


Ф. Тютчев «В небе тают облака…». А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки».

1

131


«Мы идём в библиотеку». Сборники произведений о природе.

1

132


Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты».

1

133


Я. Аким «Как я написал своё первое стихотворение».

1

134


Итоговая контрольная работа.

1

135


Брейн - ринг (обобщающий урок).

1

136


«Праздник читательских удовольствий».

1


Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; РАН, РАО, изд-во «Просвещение». – М.: «Просвещение», 2012.

  2. Т.Ю.Коти. Литературное чтение. Творческая тетрадь./Л.Ф. Климанова и др.; РАН, РАО, изд-во «Просвещение». – М.: «Просвещение», 2014.

Уроки чтения. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /М.В. Бойкина; РАН, РАО, изд-во «Просвещение». – М.: «Просвещение», 2012.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!