СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1-4 класс. ФГОС.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по физической культуре

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 4 года

Количество учебных часов: 405

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1-4 класс. ФГОС.»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 52 г.Орска»

Утверждена

______________________

директор МОАУ

«СОШ № 52 г. Орска» В.А.Чурсина

«___» ____________ 20__г.









Рабочая программа

по физической культуре

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 4 года

Количество учебных часов: 405















Составитель: Попов Павел Петрович

учитель физической культуры







г. Орск

2017 г.

Содержание программы

Стр.

1.Пояснительная записка 3-4

2.Общая характеристика учебного предмета 4

3.Место учебного предмета в учебном плане 4

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета 4-5

5.Содержание учебного предмета 5-9

6.Планируемые результаты освоения учебного предмета 9-13

7.Тематическое планирование 13

8.Календарно-тематическое планирование 14

9.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебного предмета 14-15

10.Литература 16


Приложение 1.Календарно-тематическое планирование по предмету

«Физическая культура». 3 класс





































1.Пояснительная записка


1.1.Данная рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса составлена на основе следующей нормативно-правовой базы:

  • Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012г, вступившего в силу с 01.09.2013года;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный базисный учебный план для начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

  • Концепция современного урока в МОАУ «СОШ №52 г.Орска»

  • Положение о рабочей программе в МОАУ «СОШ №52 г.Орска»

  • Учебный план МОАУ «СОШ № 52 г. Орска».

1.2.Данная рабочая программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

1.3. В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных. временных силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.

1.4.Концепция, заложенная в содержании учебного материала, основывается на воспитании ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение опыта общения. Обучающихся необходимо учить творческому применению полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья.

Оценка успеваемости по физкультуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность ученика, интерес к занятиям физкультурой, желание улучшить свои результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физкультуры и ведению здорового образа жизни.

2. Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуры является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье. Совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физкультуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.


3. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в 1-х классах отводится 99 часов, во 2-4-х классах – по 102 ч. из расчета 3 часа в неделю.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373) данная рабочая программа для 1-4-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие этических чувств. Доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями основных физических качеств 9силы, быстроты, выносливости. Координации, гибкости).


5.Содержание учебного предмета

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

1.1.Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.

1.2.Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

1.3.Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

2.1.Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

2.2.Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показатели осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

2.3.Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

3.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

3.2.Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.1.Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например, 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в и.п., переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: махи; перемахи.

Гимнастические комбинации. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; передвижение по гимнастической стенке; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке.

3.2.2.Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

3.2.3.Лыжные гонки: передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

3.2.4.Плавание: подводящие упражнения (вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнение на согласование работы рук и ног); проплывание учебных дистанций произвольным способом.

3.2.5.Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр: футбол (удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры); баскетбол (специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры); волейбол (подбрасывание мяча, подача мяча, приём и передача мяча, подвижные игры).

Общеразвивающие упражнения

* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.


6.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится

Знания о физической культуре

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «ре­жим дня»; характеризовать роль и значение утренней заряд­ки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвиж­ных игр, занятий спортом для укрепления здо­ровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе род­ного края, или из личного опыта) положительное влияние за­нятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризо­вать основные физические качества (силу, быст­роту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнени­ями и подвиж­ными играми (как в помещении, так и на от­крытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреж­дения травматизма во время занятий физическими упражне­ниями.

Способы физкультурной деятельности

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для ут­ренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изучен­ными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и сорев­нования во время отдыха на открытом воздухе и в помеще­нии (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать прави­ла взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физиче­ской подготовленности (сила, быстрота, выносли­вость, гибкость), вести систематические наблюдения за их ди­намикой.

Физическое совершенствование

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зре­ния и осанки, упражнения на развитие физи­ческих качеств (силы, бы­строты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью спе­циальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуаль­ного развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стой­ки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (пере­кладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвиж­ных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться


Знания о физической культуре

  • выявлять связь занятий физической культурой с тру­довой и оборон­ной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в со­хранении и укрепле­нии здоровья; планировать и корректи­ровать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплек­сов утренней гимнастики, физкульт­минуток, общеразвивающих упражнений для индивидуаль­ных занятий, результатов наблюдений за динамикой ос­новных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуаль­ных занятий по развитию физических ка­честв;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосло­жение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощён­ным правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической под­готовке;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • участвовать в сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне» на I-II ступенях.


Базовый уровень.

1 класс.

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны

иметь представление:

    • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

    • о способах изменения направления и скорости движения;

    • о режиме дня и личной гигиене;

    • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности с учётом возраста и физкультурной группы.









Учебные нормативы по усвоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств. 1 класс

Контрольные упражнения  и тесты

мальчики

девочки

Отметка

“5” 


“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 


Челночный бег 3*10  м, сек 

9.9

10.0

11.2

10.2

10.3

11.7

Бег 300м, мин. 

1.16

1.17

1.48

1.23

1.24

1.58

Бег 30 м, секунд 

5.7

5.8

8.3

5.7

5.8

8.5

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (раз)

+

+

+

+

+

+

Прыжки через скакалку  

+

+

+

+

+

+

Метание теннисного мяча в цель с 6м

3

2

1

3

2

1

Метание малого мяча 150г (м)

20

19

10

15

14

5

Ходьба на лыжах 1-2км

+

+

+

+

+

+


2 класс.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны

иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • о правилах проведения закаливающих процедур;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности с учётом возраста и физкультурной группы

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств. 2 класс

Контрольные упражнения  и тесты

мальчики

девочки

Отметка

“5” 


“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 


Челночный бег 3*10  м, сек 

9.1

9.2

10.4

9.7

9.8

11.2

Бег 300м, мин. 

1.04

1.05

1.29

1.10

1.11

1.28

Бег 30 м, секунд 

5.6

5.7

8.0

5.4

5.5

7.5

Бег 1000м, мин. 

Без учёта времени

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (раз)

+

+

+

+

+

+

Прыжки через скакалку за 1 мин.  

70

69

50

80

79

60

Метание теннисного мяча в цель с 6м

3

2

1

3

2

1

Метание малого мяча 150г (м)

23

22

13

17

16

7

Ходьба на лыжах 1-2км

+

+

+

+

+

+

3 класс.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны

иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

демонстрировать уровень физической подготовленности с учётом возраста и физкультурной группы.


Учебные нормативы по усвоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств. 3 класс

Контрольные упражнения  и тесты

мальчики

девочки

Отметка

“5” 


“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 


Челночный бег 3*10  м, сек 

8.8

8.9

10.2

9.3

9.4

10.8

Бег 1000м, мин. 

Без учёта времени

Бег 300м, мин

1.04

1.05

1.22

1.07

1.08

1.25

Бег 60 м, секунд 

10.4

10.5

11.6

10.8

10.9

11.8

Прыжок через скакалку за 1 мин. (раз) 

80

79

60

90

89

70

Метание теннисного мяча в цель с 6м

4

3

1

4

3

1

Метание малого мяча 150г (м)

27

26

17

19

18

10

Ходьба на лыжах 1-2км

Без учёта времени


4 класс.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны

знать и иметь представление:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;

  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

  • вести дневник самонаблюдения;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

демонстрировать уровень физической подготовленности с учётом возраста и физкультурной группы.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств. 4 класс

Контрольные упражнения  и тесты

мальчики

девочки

Отметка

“5” 


“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 


Челночный бег 3*10  м, сек 

8.6

8.7

9.9

9.1

9.2

10.4

Бег 1000м, мин. 

5.50

5.51

6.50

6.10

6.11

6.50

Бег 300м, мин

0.59

1.00

1.23

1.04

1.05

1.33

Бег 60 м, секунд 

10.3

10.4

11.4

10.6

10.7

11.6

Прыжок в длину с разбега (см)

300

299

220

260

259

180

Прыжок через скакалку за 1 мин. (раз) 

90

89

70

100

99

80

Метание малого мяча 150г (м)

31

30

22

20

19

13

Метание теннисного мяча в цель с 6м

4

3

2

4

3

2

Ходьба на лыжах 1-2км

Без учёта времени

Повышенный уровень 1-4 класс. Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне, в том числе, и при сдаче норм ВФСК «ГТО» на I-II ступенях.



7. Тематическое планирование

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре по классам.


№ п/п

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

Базовая часть

68

68

68

67

1

Знания о физической культуре

4

4

4

4

2

Способы физкультурной деятельности

4

4

4

4

3

Физическое совершенствование

60

60

60

59

3.1.

Гимнастика с основами акробатики

17

18

16

16

3.2.

Лёгкая атлетика

20

20

20

23

3.3.

Лыжные гонки

8

6

10

10

3.4.

Подвижные игры

15

16

14

10

3.5.

Общеразвивающие упражнения

В содержании соответствующих разделов программы

Вариативная часть

31

34

34

35

1

Подвижные игры с элементами спортивных игр

16

16

14

18

2

Русские народные игры, забавы

15

8

10

4

3

Подготовка к сдаче норм ВФСК «ГТО»


10

10

7

4

Подготовка к обязательному зачёту




6

8.Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

3 класс. 102 часа (Приложение 1).



9.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебного предмета

Таблица 1

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя


1.1.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2012.

Д

1.3.

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011.

Ф

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя


2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. – М.: ЮНВЕС, 2001.

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся


3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

 

4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

 

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.4.

Стенка гимнастическая

П

5.5.

Скамейка гимнастическая жесткая

П

5.6.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.7.

Палка гимнастическая

К

5.8.

Скакалка детская

К

5.9.

Мат гимнастический

П

5.10.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.11.

Кегли

К

5.12.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.13.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.14.

Флажки: стартовые

Д

5.15.

Рулетка измерительная

К

5.16.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

5.17.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.18.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.19.

Сетка волейбольная

Д

5.20.

Аптечка

Д

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект























10.Литература.

1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

2. Рабочая программа по физической культуре. 1 класс/ Сост. А.Ю.Патрикеев. – М.: ВАКО, 2014.

3. Рабочая программа по физической культуре. 2 класс/ Сост. А.Ю.Патрикеев. – М.: ВАКО, 2014.

4. Рабочая программа по физической культуре. 3 класс/ Сост. А.Ю.Патрикеев. – М.: ВАКО, 2015.

5. Рабочая программа по физической культуре. 4 класс/ Сост. А.Ю.Патрикеев. – М.: ВАКО, 2015.

6. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. учреждений/ В. И. Лях – М.: просвещение, 2011.

7. Детские игры. Преимущественно русские/ Е. А. Покровский /Москва, Терра, Книжная лавка – РТР, 1997

8. Подвижные игры/ Л.Н. Яровая /Москва, ВАКО, 2005

9. Подвижные игры: 1-4 классы/ А. Ю. Патрикеев/ Москва, ВАКО, 2007.

10. 300 подвижных игр для младших школьников/ Л.П. Фатеева/Ярославль, 1998

11. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. – М.:ЮНВЕС, 2001

12.Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1-11 кл.: учебно-методическое пособие/Г.И.Погадаев. – М.: Дрофа. 2016































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!