СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая пограмма по физической культуре для 3 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа выполненна с учётом возрастных особенностей 3-х классов, погодных условий региона, инвентаря и технических условий школы. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая пограмма по физической культуре для 3 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана основе:

1. Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

2. Примерных программ по учебным предметам. Физкультура. Просвещение, 2012.

3. Программы «Физическая культура. 1-4 классы». Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Просвещение, 2014.

4. Учебника В.И. Лях. Физическая культура. 1 -4. Просвещение, 2015.

5. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).

Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей, жизненно обеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа курса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и особенностями расписания учебных занятий на 2016-2017 учебный год программа курса фактически составляет:

3 а -101ч.,

3г- 102ч,

3д- 103ч,

3е- 103ч.

Программа будет выполнена в полном объёме в

3а классе - за счёт объединения уроков № 101 с № 102-105 раздела «Подвижные игры»;

3г классе - за счёт объединения уроков № 102 с № 103-105 раздела «Подвижные игры».

3д, 3е классах - за счёт объединения уроков № 103 с № 104,105 раздела «Подвижные игры».


Планируемые результаты освоения предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта - рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • уважительно относиться к культуре других народов;

  • освоить мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

  • проявлять этические чувства, доброжелательную  и эмоционально

  • нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,  не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их судейство (под руководством учителя);

  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

Метапредметные результаты:

  • способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • определять общую  цель и путей её достижения;

  • распределять функции и роли  в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека.

Предметные результаты

  • Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

  • Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

  • Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

  • Организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; самостоятельно их составлять.

  • Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться друг к другу;

  • Объяснять ошибки и способы их устранения;

  • Бережно обращаться с  инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности при выполнении заданий;

  • Взаимодействовать со  сверстниками в процессе проведения подвижных игр и соревнований;

  • В доступной форме объяснять  правила (технику)  выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры.

История развития физической культуры и первых соревнований.

Роль Пьера де Кубертена в истории становления и развития Современных Олимпийских игр.

Физические упражнения.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

- Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия.

- Составление режима дня.

- Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

- Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

- Правила составления занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта)

- Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

- Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки - Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

- Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики: - Движение и передвижения строем

организующие команды и приёмы, строевые действия и перестроения в шеренге и колонне, выполнение строевых команд.

- Акробатика

акробатические упражнения (стойки, перекаты, кувырок вперёд, мост с помощью партнёра)

- Упражнения на гимнастических снарядах

упражнения на гимнастической стенке, упражнения на бревне (гимнастической скамейке), упражнения прикладного характера (передвижения по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелезания, переползания, спрыгивания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке)

- ОФП

общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Лёгкая атлетика.

- Беговая подготовка (бег из различных и.п., бег с изменением направления и скорости, бег по пересечённой местности, гладкий равномерный бег, бег на выносливость, челночный бег, бег на короткие дистанции ( 30м))

- Прыжковая подготовка (прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги», на скакалке)

Метание (метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель, метание на дальность)

Кроссовая подготовка

Бег равномерный, переменный, с препятствиями (на выносливость; с изменением скорости и направления, по пересечённой местности)


Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;

Упражнения на координацию ,выносливость и быстроту.

Баскетбол-специальные передвижения без мяча; ведение мяча; Броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол-подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.



Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе; наклоны вперёд, назад, в стороны из различных и.п., выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие махи поочерёдно и по переменно правой и левой ногами, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений ,включающие в себя максимальное сгибание и разгибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; приставными шагами левым и правым боком., игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища(в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию симметрическими и последовательными движениями руками и ногами;

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба),на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения

с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до1кг,гантели до100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощениям; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках , переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие силовых способностей : повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий(15—20см); передача набивного мяча(1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (с верху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед, запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Вторая часть определяется образовательным учреждением и состоит из следующих разделов: Подвижные игры (с элементами спорта).

Игры определяются учителем исходя из материально- технических условий школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе волейбола, подвижные игры и национальные виды спорта народов России.

Тематическое планирование

Разделы программы

Кол-во часов

Базовая часть

Основы знаний о физической культуре

3

Способы физкультурной деятельности

3

Физическое совершенствование



Физкультурно- оздоровительная деятельность


2

Спортивно-оздоровительная деятельность



Подвижные игры

16

Гимнаскика с элементами акробатики

16

Лёгкоатлетические упражнения

16

Кроссовая подготовка

12

Вариативная часть

Подвижные игры на основе спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола)

24

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. Повторение темы «Основы судейства подвижной игры».




10


Повторение темы «Основы судейства подвижной игры».

1

ИТОГО

103

Фактически

3а-101ч.

3г-102ч.

3д-103ч.

3е-103ч.

График выполнения контрольных нормативов

п/п

Контрольный тест

Дата, класс

1

Бег 30м (предварительный контроль) (сек)

5.09

6.09

6.09

7.09

2

Бег 30м (итоговый контроль) (сек)

8.05

4.05

2.05

5.05

3

Челночный бег 3х10 (сек)

10.09

10.09

9.09

10.09

4

Наклон туловища из положения сидя (см)

24.11

22.11

22.11

23.11

5

Прыжок в длину с места (предварительный контроль) (см)

12.09

13.09

13.09

14.09

7

Прыжок в длину с места (итоговый контроль) (см)

13.05

11.05

5.05

10.05

8

Подтягивание: юноши на высокой, девушки на низкой перекладине (кол-во раз)




высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине

17.11

15.11

15.11

16.11

9

Поднимание туловища из положения лежа на спине за

30 сек (кол-во раз)

20.10

20.10

20.10

21.10

10

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу(кол-во раз)

27.10

25.10

15.10

26.10

11

Прыжки на скакалке за минуту

(кол-во раз)

24.11

22.11

22.11

23.11






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!