СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая образовательная программа по курсу "Русский родной язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Русский родной язык" разработана с учётом требований ФГОС ООО и Примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая образовательная программа по курсу "Русский родной язык"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждении

«Недокурская средняя общеобразовательная школа»

663485, п Недокура, Красноярский край, Кежемский район, ул. Супругов Самаль, д. 2,

тел.: 8(39143) 2-45-51

«Рассмотрено»

на заседании МС

Протокол №_______

« »___________ 2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР: ____________В. В. Иванец

« »___________ 2019 г.

«Утверждено»

Директор Недокурская СОШ: _________Т. Т. Мелехина

Приказ № __________

от « » ___________ 2019 г.



Рабочая образовательная программа по курсу

«Русский родной язык»

(разработана на основе: Авторской программы по русскому родному языку Т.М. Воителевой, О.Н. Марченко, Л.Г. Смирновой, И.В. Текучёвой, И.В. Шамшина)

5 класс





Составитель программы:

учитель русского языка и литературы

Воловенко Валентина Александровна,

педагогический стаж - 33 года,

квалификационная категория - I.


























2019 - 2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

5 КЛАСС

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, зарегистрированном в Минюсте России от 01.02.2011 г.);

  • Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования;

  • Авторской программы по русскому языку Т.М. Воителевой, О.Н. Марченко, Л.Г. Смирновой, И.В. Текучёвой, И.В. Шамшина;

  • Базисного учебного плана МКОУ Недокурская СОШ, расписания занятий на 2019 - 2020 учебный год (приказ № 03-02-110 от 02.09.2019 г.);

  • Школьного Положения о рабочей программе по ФГОС (приказ № 03-02-3 от 09.01.2018 г.)

  • СанПин 2.4.2.2821-10;

  • УМК МКОУ Недокурская СОШ (приказ № 03-02-68 от 28.05.2019 г.)



Рабочая программа к учебному пособию по русскому родному языку для 5 класса (авторы Т. М. Воителева, О. Н. Марченко, Л. Г. Смирнова, И. В. Текучёва) разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования.

Содержательной и критериальной основой для разработки рабочей программы учебного предмета «Русский родной язык» и учебно-методической литературы являются планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС. П. 19.2).

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом». Тем не менее курс русского родного языка имеет свои особые цели, которые предопределены «дополнительным характером курса». Курс родного русского языка опирается на содержание основного курса русского языка. Основное отличие дополнительного курса заключается в его практико-ориентированном характере, который выражается:

• в особом внимании к реализации знаний учащихся в речевой деятельности;

• в расширении сведений, способствующих осмыслению языковой практики;

• в разнообразном культурно-историческом материале, посвящённом языковым и речевым аспектам;

• в повышенном внимании к заданиям творческим и проектным, позволяющим актуализировать знания учащихся в их речевой деятельности.

Прикладной задачей курса русского родного языка является сопровождение и поддержка курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литература». Цели данного курса определяются:

– дополнительным характером курса, содержащим сведения, выходящие за границы основного курса;

– особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

предметных, включающих формирование представлений о русском языке как родном языке русского народа, являющемся основой его культурного и нравственного самоопределения, о национальном своеобразии русского языка и его месте среди других языков; освоение разнообразных видов деятельности для получения нового знания в рамках учебного предмета, формирования мотивированного интереса к учебному предмету, уважения к русскому языку и русской культуре, а также культуре любого другого народа; овладение культурой межнационального общения; воспитание ответственного отношения к русскому родному языку и желания сохранять и преумножать его богатство; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами освоения

предмета;

метапредметных, включающих освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования, осуществления и коррекции учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

личностных, включающих сформированность основ российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознанное становление социальных и межличностных отношений, основанных на общепринятой и лично усвоенной системе нравственных ценностей; способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к толерантному поведению и общению в поликультурном социуме; понимание ценностей здорового и безопасного образа жизни

и применение их к собственному образу жизни; сформированность современного экологического мышления; понимание и принятие ценностей семейной жизни.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Место предмета «Русский родной язык» в учебном плане определяется дополнительным характером курса. На его изучение отводится 19 часов в 5 классе (0,5 часа в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»


Рабочая программа ориентирована на достижение предметных результатов, включающих:

1) осознание роли русского языка в жизни общества и в жизни отдельного человека;

2) понимание языка как постоянно развивающегося явления, имеющего объективные законы развития;

3) осознание национального своеобразия русского языка;

4) понимание слов с национально-культурным компонентом, их грамотное использование в повседневной речи;

5) понимание слов, обозначающих предметы русского быта;

6) понимание общеязыковых и художественных метафор с национально-культурным компонентом, умение их грамотно использовать в повседневной речи;

7) знание народно-поэтической символики, народно-поэтических эпитетов, прецедентных имён, умение истолковывать их в художественных произведениях;

8) понимание русских пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; умение использовать их в повседневной речи;

9) понимание национальной специфики русского речевого этикета и соблюдение его норм;

10) понимание особенностей русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками; значения жестов и мимики;

11) понимание слов с суффиксами субъективной оценки как изобразительного средства; уменьшительно-ласкательных форм;

12) понимание национальной специфики слов с живой внутренней формой: метафора, олицетворение, эпитет;

13) знание основных норм русского литературного языка: орфоэпических, лексических, грамматических;

14) умение использовать в устной речи изобразительно-выразительных средств языка, интонирования речи, логического ударения;

15) понимание правил ведения монолога и диалога;

16) понимание строения текста, знание средств его создания; типов текста и стилей речи;

17) создание устных и письменных высказываний в разговорном стиле, научно-учебном подстиле, официально-деловом и публицистическом стилях;

18) понимание особенностей языка произведений устного народного творчества и художественной литературы в применении к речевой деятельности современного человека;

19) использование словарей: толковых словарей, фразеологических словарей, словарей пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебных этимологических словарей; словарей синонимов, антонимов; словарей эпитетов, метафор и сравнений.

Рабочая программа ориентирована на достижение метапредметных результатов, включающих:

1) умение самостоятельно формулировать цель своего обучения, ставить задачи и составлять алгоритм их выполнения;

2) умение планировать действия, выбирать наиболее эффективные способы и необходимые ресурсы для выполнения задания;

3) умение контролировать процесс выполнения задания; корректировать работу по ходу её выполнения; понимать и адекватно оценивать возникшую проблему и эффективно её решать;

4) владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение организовывать совместную работу с одноклассниками и учителем; работать индивидуально и в группе; с уважением относиться к позиции других участников совместной деятельности; активно и заинтересованно участвовать в обсуждении поставленной задачи, способов её решения, решении возникших проблем; эффективно разрешать конфликты; аргументированно отстаивать своё мнение;

6) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении поставленных задач;

7) умение воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи; преобразовывать полученную информацию для выполнения задания;

8) создавать письменный текст с использованием разных типов речи, монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно, последовательно и точно излагать свою точку зрения;

9) умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Рабочая программа ориентирована на достижение личностных результатов, включающих:

1) осознание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) сформированность ответственного и уважительного отношения к учёбе и труду;

3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми.

5) сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) сформированность позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

7) сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия, а также в процессе творческой деятельности эстетического характера;

10) сформированность навыков работы с различными источниками информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.) для решения познавательных и коммуникативных задач.

Достижению предметных, метапредметных и личностных результатов способствуют основные виды деятельности учителя и учащихся:

• выявление специфики фонетических, лексических, грамматических составляющих русского родного языка в процессе углублённой работы с текстом;

• определение нравственных ценностей русского народа, нашедших выражение в языковой картине мира в сопоставлении с языками других народов (на примере произведений устного народного творчества);

• подготовка устных высказываний с использованием теоретических и дополнительных материалов и упражнений учебника;

• работа со словарями разных типов;

• редактирование текста;

• работа с интернет-сайтами, поддерживаемыми научными институтами и музеями;

• работа в «творческих группах»;

• сопоставление произведений разных видов искусства;

• письменные ответы на проблемные вопросы, составление планов, написание сочинений разных жанров, высказывания на заданную тему;

• доклады, сообщения, исследовательские и проектные задания и др.

Предлагаемая рабочая программа даёт пространство для творческой деятельности учителя, выстраивающего урок с учётом индивидуальных особенностей класса и конкретного ученика. Она содействует формированию духовно развитой личности учащегося, развитию интеллектуальных и творческих способностей, воспитанию интереса к исследовательской и проектной деятельности, повышению уровня мотивации к обучению.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»


Содержательные разделы (блоки) программы не повторяют основной курс русского языка, а дополняют его и при этом ориентированы на практическое применение полученных знаний. Представленная рабочая программа опирается на содержание разделов Примерной программы, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (31.01.2018, протокол № 2/18).

В разделе «Язык и культура» (7 ч.)

• русский язык рассматривается как национальный и государственный язык Российской Федерации;

• устанавливается его взаимосвязь с историческим процессом, обозначается процесс формирования языка в историческом становлении нации;

• даётся характеристика языка как основы духовной культуры русского народа;

• показывается, как русская культура и быт отражаются в родном языке;

• определяются основы национально-культурной специфики русского языка (на материале разных сфер культуры и быта);

• проводится сопоставление русского с другими языками Российской Федерации и мира, которое позволяет понять особенности родного языка и его общность с другими языками.

Раздел «Речь. Речевая деятельность. Текст» (7 ч.) направлен на практическое формирование устной и письменной речи учащихся, ориентированной на коммуникативное взаимодействие: определять цель общения, выбирать средства построения речи, создавать тексты разных жанров и стилей. В разделе освещаются следующие вопросы:

• представление о языке и речи, о свойствах культурной речи;

• использование в устной речи изобразительно-выразительных средств языка, интонирования речи, логического ударения;

• правила ведения монолога и диалога в речевой практике;

• понятие текста, средства его создания; типы текста и стили речи;

• представление о речевом этикете, о практическом применении знаний в разговорной речи, научно-учебном подстиле, официально-деловом и публицистическом стилях;

• особенности языка произведений устного народного творчества и художественной литературы в применении к речевой деятельности современного человека.

Материалы раздела «Культура речи» (5 ч.) формируют у учащихся:

• умение грамотно использовать русский язык в речевой практике;

• речевую культуру, которая выражается в осознанном и повсеместном применении норм русского литературного языка (фонетических, лексических, грамматических) в устной и письменной форме;

• потребность обращаться к словарям русского языка разных типов; умение находить в них нужную информацию.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема, раздел

кол-во часов

творческие работы

1

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

7

2 сочинения

2

РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕКСТ.

7

Устное вы-

ступление.

Девиз. Сло-

ган

3

КУЛЬТУРА РЕЧИ.

5

1 сочинение


Итого:

19
















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс




п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся на уроке

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. (7 ч.)

1

Русский

язык — национальный

язык русского народа.


Осознание роли

русского языка

в жизни общества и в жизни отдельного человека; понимание особенностей

функционирования

национального и го-

сударственного язы-

ков

Регулятивные: умение самостоятельно

формулировать цель деятельности, со-

ставлять алгоритм выполнения задания.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; формулирование понятий на основе изученного материала.

Коммуникативные: умение создавать мо-

нологическое устное высказывание с учё-

том поставленной задачи; ясно, последовательно и точно излагать свою точку зрения; участвовать в коллективном об-

суждении проблем

Осознание чувства гордости

за свою Родину, народ, историю; понимание ценности

родного языка как основного

инструмента интеллектуального, творческого развития

личности; знание знаменательных для Отечества исторических событий; толерантное сознание и поведение

в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми

Обобщение

знаний и фор-

мулирование

понятий; выяв-

ление роли

родного языка

в жизни обще-

ства и человека

с. 4, теоретические сведения, с. 7, задание 6

10.01


2

История русской

письменности.

Понимание языка

как развивающегося

явления, имеющего

объективные зако-

ны развития; осоз-

нание национально-

го своеобразия

русского языка; по-

нимание русских

пословиц и погово-

рок, умение исполь-

зовать их в повсе-

дневной речи

Регулятивные: умение выбирать действия

и необходимые ресурсы для выполнения

задания.

Познавательные: владение навыками по-

лучения необходимой информации из

словарей разных типов.

Коммуникативные: умение полно и точно

выражать свои мысли в соответствии с за-

дачами и условиями общения

Сформированность мировосприятия, соответствующего современному уровню

развития науки; знание знаменательных для Отечества

исторических событий; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире

Обобщение изученного,

работа со словарём, подбор пословиц и по-

говорок на заданную тему, анализ текста

с. 9, 10, 12, 14, теоретические сведения

с.16, задание 11

17.01


3

Отражение русской

культуры в родном

языке. Отражение

русского быта в родном языке. Слова-символы русской культуры


Понимание русских

пословиц и погово-

рок, умение исполь-

зовать их в повсе-

дневной речи;

понимание и толко-

вание значений слов

с национально-

культурным компо-

нентом, понимание

слов с живой внут-

ренней формой

Регулятивные: умение самостоятельно

формулировать цель деятельности.

Познавательные: получение навыков познавательной, учебно-исследовательской

и проектной деятельности, навыков раз-

решения проблем.

Коммуникативные: восприятие текста

с учётом поставленной учебной задачи;

умение создавать монологическое устное

высказывание с учётом поставленной задачи; ясно, последовательно и точно излагать свою точку зрения; участвовать

в коллективном обсуждении проблем

Осознание чувства гордости

за свою Родину, народ, историю; знание знаменатель-

ных для Отечества исторических событий; готовность

и способность к самостоятельной, творческой и от-

ветственной деятельности

Работа с эти-

мологическим

и фразеологи-

ческим слова-

рями; выбор

ключевых слов;

составление

плана и оза-

главливание

текста

Сочинение

по картине

В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»

24.01


4

Русские имена

Понимание слов

с национально-

культурным компо-

нентом; умение раз-

личать исконно

русские и заимство-

ванные имена; соб-

людение основных

норм русского рече-

вого этикета: эти-

кетные формы

и формулы обраще-

ния

Регулятивные: умение контролировать

процесс выполнения задания; корректи-

ровать работу по ходу её выполнения; понимание и адекватное оценивание воз-

никшей проблемы.

Познавательные: получение навыков анализа и разрешения проблем при выполнении поставленной задачи; владение навыками получения необходимой

информации из словарей разных типов.

Коммуникативные: умение взаимодейст-

вовать с коллективом в процессе выпол-

нения задания, используя речевой этикет

Толерантное сознание и поведение в поликультурном

мире; понимание и принятие ценностей семейной

жизни; знание знаменательных для Отечества истори-

ческих событий

Работа с разными видами словарей; работа со схемой;

творческая работа

с. 42, 44, 45, теоретические сведения

с. 43, проектное задание

31.01


5

Старинные русские го-

рода

Сформированность

представлений о то-

понимике; навыки

работы с этимологи-

ческим словарём;

подготовка устного

сообщения

Регулятивные: использование приёмов

отбора и систематизации материала по

заданной теме; приобретение опыта проектной деятельности.

Познавательные: владение навыками получения необходимой информации из

словарей разных типов; обобщение систематизация полученных из разных источников информации сведений.

Коммуникативные: умение полно и точ-

но выражать свои мысли в соответствии

с задачами и условиями общения; корректно отстаивать свою точку зрения;

принимать совместное решение в процессе работы

Воспитание чувства гордости за свою Родину, знание

знаменательных для Отечества исторических событий;

нравственное сознание

и поведение на основ усвоения общечеловеческих

ценностей

Работа с толковым словарём;

работа со схемой

Сочинение

по картине

А. М. Васне-

цова «Нов-

городский

торг»

07.02


6

Крылатые слова и вы-

ражения

Понимание русских

пословиц и погово-

рок, крылатых слов

и выражений; уме-

ние использовать их

в повседневной ре-

чи; составлять сло-

весное описание

произведений дру-

гих видов искусства

Регулятивные: использование приёмов

отбора и систематизации материала по

заданной теме; приобретение опыта проектной деятельности.

Познавательные: готовность к самостоятельной информационно-познаватель-

ной деятельности; владение навыками

поиска источников и получения необхо-

димой информации из справочной лите-

ратуры

.Коммуникативные: умение создавать

письменный текст с использованием раз-

ных типов речи; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом

поставленной задачи

Формирование толерантного

сознания и поведения в поликультурном мире, готовность

и способность вести диалог

с другими людьми; понимание своей ответственности

перед Родиной, готовность

осознанно принимать национальные и общечеловеческие

гуманистические ценности

Поиск лингвистических

единиц в произведениях уст-

ного народного

творчества

и художественной литературы

с. 60, задание 54

14.02


7

Повторение пройденно-

го

Обобщение знаний

раздела «Язык

и культура», соблю-

дение основных

грамматических

и орфографических

норм современного

русского литератур-

ного языка

Регулятивные: умение обобщать полученную информацию, контролировать про-

цесс выполнения задания; корректиро-

вать работу по ходу её выполнения.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; преобразование полученной

информации для выполнения задания.

Коммуникативные: восприятие текста

с учётом поставленной учебной задачи

Понимание ценности родного языка как основного

инструмента интеллектуального, творческого развития

личности; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответст-

венной деятельности

Выполнение

заданий,

выполнение

упражнения

рубрики

«Проверяем

грамотность»

с. 60, задание 55

21.02


РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕКСТ. (7 ч.)

8

Язык и речь. Средства

выразительности уст-

ной речи. Интонация

и жесты.

Овладение приёма-

ми осмысленного

чтения; приёмами

анализа текста. Умение выделять

признаки текста,

определять композицию, основную

мысль, ключевые

слова, микротемы

Регулятивные: умение самостоятельно

формулировать цель деятельности, со-

ставлять алгоритм выполнения задания.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по

заданной теме; преобразование полученной информации для выполнения задания.

Коммуникативные: восприятие текста

с учётом поставленной учебной задачи

Воспитание чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному

уровню экологического

мышления

Анализ текстов, редактирование, устное высказывание,

выразительное чтение.

с.78, задание 78

28.02


9

Монолог и диалог.

Владение умениями

учебно-делового об-

щения, создание

устных и письменных текстов

Регулятивные: умение контролировать

процесс выполнения задания; корректи-

ровать работу по ходу её выполнения.

Познавательные: умение работать с текс-

том, строить логическое рассуждение, де-

лать вывод.

Коммуникативные: умение создавать мо-

нологическое устное высказывание с учё-

том поставленной задачи; ясно, последовательно и точно излагать свою точку зрения; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения

Нравственное сознание

и поведение на основе усвоения общечеловеческих

ценностей; понимание

ценностей здорового

и безопасного образа жизни и применение знания к собственному образу жизни; понимание ценности родного языка как основного инструмента интеллекту-

ального, творческого развития личности

Анализ текста,

творческая работа по составлению устных

высказываний

и письменных

текстов

с. 85, задание 85

06.03


10

Текст и его

признаки. Как строится текст. Способы и средства связи пред-

ложений и частей

текста.

Создание устных

и письменных текстов

Регулятивные: умение контролировать

процесс выполнения задания; корректи-

ровать работу по ходу её выполнения.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать уст-

ное и письменное высказывание с учётом

поставленной задачи; умение полно

и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения

Нравственное сознание

и поведение на основе усвоения общечеловеческих

ценностей

Анализ текстов, написание текстов. Работа со словарями; создание словарной

статьи.

с. 85, 88, 90-91, теоретические сведения

с. 92, задание 95

13.03


11

Описание, повествова-

ние, рассуждение

Формирование

представления об

активных процессах

в современном рус-

ском языке; навыка

употреблять терми-

ны в научном стиле

речи

Регулятивные: умение выбирать действия

и необходимые ресурсы для выполнения

задания.

Познавательные: владение навыками получения необходимой информации из

словарей разных типов; использование

приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; преобразование

полученной информации для выполнения задания.

Коммуникативные: умение создавать

письменный текст

Сформированность основ

экологической культуры;

понимание ценности родного языка как основного инструмента интеллектуального, творческого развития

личности

Работа с таблицей; практическое освое-

ние этикета речевого общения в элект-

ронной среде

с. 93,95, 98, теоретич. сведения, с. 100, задание 105

20.03


12

Стили речи.

Различение сфер

употребления разных стилей речи

Регулятивные: умение составлять алгоритм выполнения задания.

Познавательные: умение читать и интерпретировать таблицу.

Коммуникативные: умение создавать мо-

нологическое устное высказывание с учё-

том поставленной задачи

Понимание ценности родного языка как основного

инструмента

интеллектуального, творческое развитие

личности

Работа с таблицей; выполнение упражне-

ний. Усвоение фор-

мул речевого

этикета в фор-

ме просьбы,

извинения; работа со схемой;

редактирование текста.

с. 101, 103, 111, 114, 116, 117, теоретич. сведения, с. 122, задание 135

03.04


13

Особенности языка

фольклорных текстов.

Загадка, пословица,

сказка. Язык художественной

литературы.

Литературная сказка.

Рассказ.

Понимание особен-

ностей языка произ-

ведений устного на-

родного творчества

в применении к ре-

чевой деятельности

современного чело-

века; знание народ-

но-поэтических

эпитетов, их грамот-

ное использование

в повседневной ре-

чи; понимание слов

с суффиксами субъ-

ективной оценки

как изобразительно-

го средства, умень-

шительно-ласка-

тельных форм.

Регулятивные: умение выбирать действия

для выполнения задания; составлять алгоритм выполнения задания.

Познавательные: умение работать с текстом; строить логическое рассуждение, де-

лать вывод; получение навыков познавательной, учебно-исследовательской

и проектной деятельности.

Коммуникативные: умение создавать

письменный текст с использованием раз-

ных типов речи; ясно, последовательно

и точно излагать свою точку зрения

Нравственное сознание

и поведение на основе усвоения общечеловеческих

ценностей; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире; понимание и принятие ценностей

семейной жизни

Анализ текста;

работа с разными видами словарей; написание рассказа,

передающего

впечатление от

спектакля или

кинофильма

с. 122, 127, 128, 131, теоретич. сведения, с. 134, задание 156

10.04


14

Повторение пройденно-

го.

Обобщение знаний

раздела «Речь. Рече-

вая деятельность.

Текст», соблюдение

основных грамма-

тических и орфо-

графических норм

современного русского литературного

языка

Регулятивные: умение контролировать

процесс выполнения задания; корректи-

ровать работу по ходу её выполнения.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по

заданной теме.

Коммуникативные: восприятие текста

с учётом поставленной учебной задачи

Понимание ценности родного языка как основного инструмента интеллектуального, творческого развития

личности; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Выполнение заданий, выполнение упражнения рубрики

«Проверяем

грамотность»

с. 135, упр. 157

17.04


КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 ч.)

15

Речевой этикет

Понимание нацио-

нальной специфики

русского речевого

этикета и соблюде-

ние его норм в рече-

вой практике; знание этикетных формул и корректное их применение;

умение общаться

в официальной

и неофициальной

обстановках

Регулятивные: умение выбирать действия

и необходимые ресурсы для выполнения

задания.

Познавательные: получение навыков анализа и разрешения проблем при выполнении поставленной задачи.

Коммуникативные: умение взаимодейст-

вовать с коллективом в процессе выпол-

нения задания, используя приёмы вербального и невербального речевого

этикета

Нравственное сознание

и поведение на основе усвоения общечеловеческих

ценностей; навыки сотрудничества с другими людьми

в образовательной, проектной и других видах деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми

Работа в паре; работа со схемой

Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужно знать

и использовать в общении правила

речевого

этикета?»

24.04


16

Орфоэпические нормы русского языка.

Знание основных

орфоэпических

норм русского лите-

ратурного языка;

использование ор-

фоэпических слова-

рей для определения

нормативного про-

изношения слова

Регулятивные: умение контролировать

процесс выполнения задания; корректи-

ровать работу по ходу её выполнения.

Познавательные: владение навыками получения необходимой информации из

словарей разных типов.

Коммуникативные: использование приё-

мов отбора и систематизации материала

по заданной теме; преобразование полу-

ченной информации для выполнения за-

дания

Понимание ценности родного языка как основного

инструмента интеллектуального, творческого развития

личности

Работа с орфоэпическим

словарём; определение ударения в разных

частях речи;

выполнение

заданий упражнений

с. 151, задание 179

08.05


17

Роль звукописи в ху-

дожественном тексте

Умение анализировать текст; создавать

устные высказывания в научно-учебном подстиле; получение представления об особенностях языка произведений устного народного творчества и художественной литературы в применении к речевой деятельности современного человека

Регулятивные: умение составлять алгоритм выполнения задания.

Познавательные: владение навыками получения необходимой информации из

словарей разных типов; использование

приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; преобразование

полученной информации для выполнения задания.

Коммуникативные: восприятие текста

с учётом поставленной учебной задачи

Понимание ценности родного языка как основного

инструмента интеллектуального, творческого развития

личности

Анализ текста

с. 152, задание 181

15.05


18

Лексические и грамматические нормы

русского языка

Понимание языка

как развивающегося

явления, имеющего

объективные законы развития; осознание национального своеобразия русского языка

Регулятивные: умение выбирать действия для выполнения задания; составлять алгоритм выполнения задания.

Познавательные: умение работать с текстом, проводить отбор материала в соответствии с поставленной задачей; строить

логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать устное высказывание; ясно, последователь-

но и точно излагать свою точку зрения

Осознание чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества

исторических событий;

сформированность основ

экологической культуры,

соответствующей современному уровню экологического мышления

Работа с толковым словарём; редактирование текста

Сочинение-

рассуждение на тему

«Чтобы речь

была чистой, необходимо…»

22.05


19

Повторение пройденно-

го

Обобщение знаний

раздела «Культура

речи», соблюдение

основных граммати-

ческих и орфогра-

фических норм сов-ременного русского

литературного языка

Регулятивные: умение контролировать

процесс выполнения задания; корректи-

ровать работу по ходу её выполнения.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по

заданной теме. Коммуникативные: восприятие текста

с учётом поставленной учебной задачи

Понимание ценности родного языка как основного инструмента интеллектуального, творческого развития

личности; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответ-

ственной деятельности

Выполнение заданий, выполнение упражне-

ния рубрики

«Проверяем грамотность»


29.05





























ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:


Основная литература

1. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных орга-

низаций, реализующих программы основного общего образования. URL: http://fgosreestr.ru/registry/

primernaya-rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-rodnoj-yazyk-dlya

obshheobrazovatelnyhorganizatsij- 5–9-klassov.

2. Русский родной язык: учебное пособие для 5 класса общеобразовательных организаций / Т. М. Во- ителева, О. Н. Марченко, Л. Г. Смирнова, И. В. Текучёва. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. (ФГОС. Инновационная школа).

3. Рабочая программа к учебному пособию «Русский родной язык» для 5 класса общеобразователь-

ных организаций (авторы Т. М. Воителева, О. Н. Марченко, Л. Г. Смирнова, И. В. Текучёва) / авт.-сост. Е.А. Жиляева. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. (ФГОС. Инновационная школа).

Дополнительная литература

Кашурникова Т. М. Чудо, имя которому — книга.

Крысин Л. П. Жизнь слова: книга для учащихся.

Крысин Л. П. Язык в современном обществе: книга для учащихся.

Лекант П. А., Самсонов Н. Д. Справочник школьника по русскому языку: пособие для учащихся.

Николина Н. А. Великие имена. Русские лингвисты: пособие для учащихся.

Скворцов Л. И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи: пособие для учащихся.

Соколова Г. П. Уроки русского языка и словесности: пособие для учителей.

Словари и справочники

Горбачевич К. С. Словарь эпитетов русского литературного языка.

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка.

Даль В. И. Пословицы, поговорки и прибаутки русского народа.

Каленчук М. Л., Касаткин Л. Л., Касаткина Р. Ф. Большой орфоэпический словарь русского языка.

Лопатин В. В. Русский орфографический словарь.

Николина Н. А. Школьный морфемный словарь русского языка.

Николина Н. А. Школьный словарь лингвистических терминов.

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка.

Семенюк А. А., Семенюк И. А. Школьный словарь синонимов русского языка.

Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка.

05507_Rus_Jilya_Rp_5_Ver.indd 31 03.09.2019 12:32:58

Ресурсы Интернета

русское-слово.рф — сайт издательства «Русское слово».

gramota.ru — Справочно-информационный портал по русскому языку.

school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

fcior.edu.ru — Федеральный центр электронных образовательных ресурсов.

ruscorpora.ru — Национальный корпус русского языка.

feb-web.ru — Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

Материально-техническое обеспечение

Компьютерная техника с доступом к Интернету.

Мультимедийные средства обучения.



ИЗМЕНЕНИЯ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА



п/п

Дата изменения

Содержание изменения






















































КОРРЕКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ



Учебная четверть

Количество учебных часов

Количество лабораторных, практических работ

Количество контрольных работ

Обоснование

по КТП

фактически

по КТП

фактически

по КТП

фактически


III










IV














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!