СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая кружковая программа "Творческая мастерская"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направлена программа на развитие творчества.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая кружковая программа "Творческая мастерская"»








Рабочая программа

Кружковая программа

«Творческая мастерская»

Направление: физкультурно-спортивное

5, 6, 7 класс

Срок реализации: 1 год







Составитель программы

Кожевников В.П.

Квалификационная категория:

высшая

















Содержание программы

I комплекс основных характеристик программы: 3

1.1Пояснительная Записка 3

1.2Цель и задачи программы 5

1.3Содержание программы 6-11

1.4Планируемые результаты 12

II Комплекс организационно педагогических условий: 12

2.1 Календарный учебный график 12

2.2 Формы аттестации 13

2.3 Методические материалы 13

2.4 Список литературы 14

























I комплекс основных характеристик программы:

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые руки» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г.; Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 1»; Данная программа, разработана для обучающихся 8 классов МБОУ «Гимназия №1» города Кемерово. «Комплексная программа по физической культуре 5-11 класс» В.И. Лях, И.А. Винер « Физическая культура. Баскетбол. Рабочие программы.5-11 классы: пособие для учителей.

Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования в том, что она имеет широкие возможности в решении задач общеобразовательного характера.

Отличительные особенности

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией

Особенности организации учебного процесса

Программа рассчитана на 2020-2021 учебный год, 1 академический час в неделю, 34 часа в год. Возрастная группа 11-13 лет. Особенности набора детей – обучающиеся с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).


1.2 Цели и задачи программы

Цель программы: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Отличительные особенности данной программы кружка от уже существующих в том, что содержательное направление усилено на развитие творческих способностей ребенка.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 11-13 лет.








1.3 Содержание программы 7 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы организации учащихся при проведении занятий

1

Теоретическо-практический раздел

34




1

Материалы и инструменты сфере обработки конструкционных материалов.

2

1

1

Беседа, индивидуальные , групповые

2

Знакомство с видами материалов и инструментов. Безопасность труда (приемы безопасной работы инструментами).Подготовка к выпиливанию лобзиком ручным и электро лобзиком,(выпиловочный столик, струбцина, лобзик, пилки, ключи. Способ закрепления и пиления.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

3

«Графические знания и умения. Перенос силуэтов». Анализ изделий из древесины фанеры, ДВП, ДСП.


2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

4

Составление точных чертежей, эскизов, технических рисунков будущих изделий

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

5

Перенос силуэтов на фанеру с помощью копировальной бумаги. Анализ изделий из древесины и фанеры, ДВП, ДСП.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

6

Виды графической документации. Разметочные линии с точной графикой.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

7

Выполнение элементов чертежа. Чтение чертежей различных видов. Анализ чертежа и сборочного чертежа. Изготовление точных деталей изделий из древесного материала.

2

1

1

индивидуальные , групповые

8

Составление плана изготовления изделия. Работа с планом и заготовками.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

9

Выпиливание. Выжигание. Пиление. Обработка заготовок стамеской

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

10

«Приемы пиления лобзиком. Резание заготовок ножовкой».

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

11

Пиление лобзиком, электро лобзиком резание заготовок ножовкой по точным размерам.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

12

Приемы пиления лобзиком деталей из фанеры, ДВП, ДСП и древесины». «Подготовка деталей из материала древесины».

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

13

Повторение приемов выпиливания лобзиком, способы зачистки деталей наждачной бумагой и подготовка их к сборке.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

14

«Роль научно-фантастического произведения на развитие мышления у учащихся» Изготовление деталей из древесины и фанеры. Безопасность труда №4,6.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

15

Способы изготовления деталей из фанеры ДВП, ДСП и древесины, точное пиление по эскизам и чертежам.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

16

«Изготовление деталей изделий из фанеры ДВП, ДСП и древесины». Нанесение узоров, контуров и образных деталей.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

17

«Приемы выжигания и выпиливания силуэтов из фанеры». Презентация готового изделия.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые



6 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы организации учащихся при проведении занятий

1

Теоретическо-практический раздел

34




1

Материалы и инструменты сфере обработки конструкционных материалов.

2

1

1

Беседа, индивидуальные , групповые

2

Знакомство с видами материалов и инструментов. Безопасность труда(приемы безопасной работы инструментами).Подготовка к выпиливанию лобзиком (выпиловочный столик, струбцина, лобзик, пилки, ключи. Способ закрепления и

пиления.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

3

«Графические знания и умения. Перенос силуэтов». Подставка под горячее.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

4

Составление чертежей, эскизов, технических рисунков будущих изделий

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

5

Перенос силуэтов на фанеру с помощью копировальной бумаги.Анализ изделий из древесины и фанеры .

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

6

Виды графической документации. Разметочные линии.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

7

Выполнение элементов чертежа. Чтение чертежей. Анализ чертежа Изготовление деталей изделий

2

1

1

индивидуальные , групповые

8

Составление плана изготовления изделия. Работа с планом и заготовками».

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

9

Выпиливание. Выжигание. Пиление. Обработка заготовок стамеской

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

10

«Приемы пиления лобзиком. Резание лобзиком».

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

11

Пиление лобзиком и резание заготовок ножовкой.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

12

Приемы пиления лобзиком деталей из фанеры и древесины». «Подготовка деталей из древесины».

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

13

Чертежи как способ проявления, внутреннего мышления.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

14

«Роль научно-фантастического произведения на развитие мышления у учащихся». Безопасность труда №4,6.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

15

Способы изготовления деталей из фанеры и древесины.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

16

«Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины»

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

17

«Приемы выжигания и выпиливания силуэтов из фанеры». Презентация готового изделия.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые







5 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы организации учащихся при проведении занятий

1

Теоретическо-практический раздел

34




1

Материалы и инструменты сфере обработки конструкционных материалов.

2

1

1

Беседа, индивидуальные , групповые

2

Знакомство с видами материалов и инструментов. Свойства материалов.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

3

Виды изображений

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

4

Составление эскизов, рисунки изделий. Разделочная доска

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

5

Анализ структуры материала.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

6

Виды рисунков тематики.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

7

Выполнение элементов чертежа. Чтение чертежей.

2

1

1

индивидуальные , групповые

8

Контур изделия.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

9

Выпиливание. Выжигание. Пиление. Обработка заготовок стамеской

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

10

«Приемы пиления лобзиком. Резание заготовок ножовкой».

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

11

Пиление лобзиком и резание заготовок ножовкой.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

12

Приемы пиления лобзиком деталей из фанеры и древесины». «Подготовка деталей из древесины».

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

13

Виды материалов, связанные с прочностью изделия.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

14

«Изготовление деталей из древесины и фанеры. Безопасность труда №4,6.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

15

Способы изготовления деталей из фанеры и древесины.

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

16

«Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины»

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые

17

«Приемы выжигания и выпиливания силуэтов из фанеры».

2

1

1

Беседа

индивидуальные , групповые







1.4 Планируемые результаты

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

1)Личностные результаты: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; -умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; -умение оказывать помощь своим сверстникам.

2)Метапредметные результаты: -определять наиболее эффективные способы достижения результата; -умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; -умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. 3)Предметные результаты: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества ;Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации; Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности идет по трем уровням:

- представление коллективного результата группы обучающихся;

-индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

- качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

II Комплекс организационно педагогических условий

2.1 Календарный учебный график 5-7 класс



2.2 ФОРМА АТТЕСТАЦИИ

Формой аттестации учеников по программе кружковой деятельности является принятие участия в соревнованиях между 5-7 классами внутри школы.

2.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методы обучения, используемые на занятиях - словесные, наглядные, практические. Методы воспитания – поощрение учащихся на занятиях, что ведёт к большей мотивации и увлечённости учащихся.

АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – разминка, изучение нового или закрепление материала направленного на развитие учащихся, соревновательная деятельность.

































2. 4 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Карабанов И.А. Технология обработки древесины: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/И.А.Карабанов.-М.:Просвещение,2008.

2.Муравьев Е.М. Технология обработки металлов: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2007.

3.Ляукина М. Основы художественного ремесла/М.Ляукина. – М.:АСТ-пресс,2003.

4.Галагузова М.А. Первые шаги в электротехнику/М.А.Галагузова, Д.М.Комский. – М.:Просвещение, 2005.

5.Программы общеобразовательных учреждений:Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы/ под ред. Ю.Л.Хотунцева, В.Д.Симоненко. – М.:Просвещение,2007

6.Бешенков А.К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 класс.:пособие для учителя/ А.К.Бешенков. – М.:Дрофа, 2007.

7.Уткин П.И. Народные художественные промыслы/ П.И.Уткин. – М.,2006.



















16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!