СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в волшебную страну сказок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в волшебную страну сказок

(театрализованный праздник)

Цели: воспитание любви к авторской и народной сказке; развитие речи, смекалки, творческой фантазии; работа над развитием актёрских способностей учащихся. 

Ход праздника

Ведущий: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в маленькую волшебную страну сказок. Это таинственная страна, там совершаются самые невероятные чудеса. Там живут добрые и злые герои. Жители этой страны пользуются волшебными предметами – это сапоги – скороходы, ковёр – самолёт, волшебный клубочек, шапка невидимка.

- Чтобы отправиться в такое путешествие, надо знать много сказок. Я знаю, вы любите читать сказки,  с самого раннего детства вы слушали сказки, вам их читали бабушки и мамы, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Ребята, надо любить сказки. Сказки научат вас народной мудрости, покажут много достойных примеров и поступков положительных героев, которые ведут борьбу со злом. Ведь в сказках добро всегда побеждает зло.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в волшебную страну сказок.»

Путешествие в волшебную страну сказок

(театрализованный праздник)

Цели: воспитание любви к авторской и народной сказке; развитие речи, смекалки, творческой фантазии; работа над развитием актёрских способностей учащихся.

Оборудование и реквизит: плакат «Терем» с портретами героинь сказок; таблички с пословицами к сказкам; плакат «Терем»; иллюстрации к сказкам; кроссворд по теме: «Сказки», плакат с изображением Чудо – озера; ширма с изображением избушки на курьих ножках, избы – читальни; выставка книг: «Любимые сказки», рюкзак с различными предметами к сказкам.

Ход праздника

Ведущий: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в маленькую волшебную страну сказок. Это таинственная страна, там совершаются самые невероятные чудеса. Там живут добрые и злые герои. Жители этой страны пользуются волшебными предметами – это сапоги – скороходы, ковёр – самолёт, волшебный клубочек, шапка невидимка.

- Чтобы отправиться в такое путешествие, надо знать много сказок. Я знаю, вы любите читать сказки, с самого раннего детства вы слушали сказки, вам их читали бабушки и мамы, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Ребята, надо любить сказки. Сказки научат вас народной мудрости, покажут много достойных примеров и поступков положительных героев, которые ведут борьбу со злом. Ведь в сказках добро всегда побеждает зло.

- Сегодня нам предстоит преодолеть нелёгкий путь по волшебной стране сказок. Где-то далеко, в сказочной стране, хитрая и коварная Баба – Яга прячет волшебный клад. А что это за клад и где его прячет Баба – Яга нам предстоит узнать.

- Итак, в путь, друзья! А чтобы дорога не показалась скучной, отправимся в сказку с танцем и с песней. (Исполняется танец «Маленькая страна»).

- И вот мы продвигаемся по сказочной дороге и перед нами «Терем». (На доске плакат с изображением терема, в тереме закрыты окна ставнями, там живут сказочные героини)

- Кто же живёт в этом тереме? Может быть, жители этого терема подскажут нам, где Баба – Яга прячет клад?

- Мы видим в тереме окошки, они откроются в том случае, если вы по описанию сможете определить, кто этот герой?

1. «Давным-давно в одном королевстве родилась принцесса. Это была маленькая, красивая девочка. Её кожа была бела, как снег. Шли годы, принцесса росла прекрасной, доброй девочкой, и все очень её любили…» (Это Белоснежка)

2. «Однажды, этой маленькой героине бабушка подарила красивый головной убор. С тех пор девочка никогда не снимала его. Все так и прозвали эту девочку…»(Это Красная Шапочка)

3. «Её всегда заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестёр…»(Это Золушка)

4. «Эта героиня воспитана. Она занимается воспитанием и обучением своих друзей. Она актриса, играет главные роли в кукольном театре, владельцем которого является жадный и злой человек…»(Это Мальвина)

5. «Это была хорошенькая крошечная девочка, ростом не больше 2 см. Блестящая лакированная скорлупа грецкого ореха служила ей колыбелькой, голубые фиалки – тюфяками, а лепесток розы – одеялом…»(Это Дюймовочка)

6. «Гордая владычица в своей стране жила, холодная и властная она всегда была. Её ничуть не трогали слёзы матерей, ни крики, ни страдания маленьких детей. В страну её далёкую не ходят поезда и даже самолётом не долететь туда. Один лишь северный олень домчит туда тебя за день…»(Это Снежная королева)

(Все окна в тереме открываются, перед учащимися 6 героинь)

- Все ли эти героини положительные? Какая из них играет отрицательную роль и в какой сказке?

- А сейчас героини желают узнать, хорошо ли вы знаете сказки, в которых они живут. Ответим на вопросы:

- Были ли у Белоснежки друзья? Кто они, сколько гномов было, назовите их имена. (Док, Ворчун, Чихун, Простак, Весельчак, Тихоня, Соня)

- На какую сказку А. С. Пушкина похожа сказка «Белоснежка». Чем похожа, расскажите?

- Кто автор сказки «Красная Шапочка»? Какие ещё сказки Шарля Перро вы знаете? Назовите.

- Как известно, Золушка отправилась на бал в великолепном экипаже, запряжённом шестью статными конями. Расскажите, из чего была сделана карета, лошади, выездные лакеи и кучер? (Тыква, мыши, крыса, ящерицы)

- Из чего были сделаны туфельки, подаренные Крёстной Золушке? В каком часу Золушка должна была покинуть бал?

- Как звали продавца пиявок в сказке «Золотой ключик»?

- Сколько лет было черепахе Тартилле?

- Куда вела дверь в каморке папы Карло?

- Почему Дюймовочку так назвали?

- Кто помог Дюймовочке избавиться от старого крота?

- Куда принесла ласточка Дюймовочку?

- Что произошло в стране Эльфов?

- Что изобрёл злой тролль в сказке «Снежная королева»?

- Куда попал осколок зеркала Каю?

- Какую песню всегда пели Герда и Кай? (Розы цветут. Цветут всегда, но нас, нельзя разлучить никогда)

- Последнее испытание, которое вам приготовили героини сказок – определить к названию какой сказки подходит каждая из пословиц. (На доске пословицы и названия сказок)

1. Век живи, век учись. «Золотой ключик….»

2. Смелость города берёт. «Снежная королева»

3. Друзья познаются в беде. «Белоснежка»

4. Без работы и печь холодна. «Золушка»

5. Кто старших почитает, тот вовеки не погибает. «Красная Шапочка»

6. Идущий любую дорогу осилит. «Дюймовочка»

- Вот мы и справились со всеми заданиями в этом сказочном «Тереме». Героини говорят, чтобы мы двигались прямо по сказочной дороге волшебной страны.

- Мы продвигаемся по дороге и перед нами указатель (скрипичный ключ).

- Кто может объяснить, что означает эта надпись, знак? (Музыкальная пауза)

- Исполним песню о сказках. (Учащиеся исполняют песню «В мире много сказок»)

Ведущий: С песней всегда веселее шагать по трудной дороге. Никогда не знаешь, что ждёт тебя впереди, но наш класс не боится трудностей и преград на пути, т. к. мы учимся мечтать у старой доброй сказки.

- И вот перед нами «Теремок». (На доске плакат «Теремок»)

- Обратите внимание, ребята, он двухэтажный. Мы заходим в первую комнату и что же мы видим?

- «Сундучок со сказками». Здесь рисунки к сказкам, мы должны узнать к каким сказкам эти рисунки. (Учащиеся определяют, к каким сказкам рисунки)

- Ребята, а вот и целая серия картинок, к какой они сказке? («Румпельштильцхен»)

- Кто автор этой сказки? (Братья Гримм)

- Вспомним эту сказку. (Учащиеся пересказывают эту сказку по серии картинок)

- Как вы расцениваете поступок девушки, когда она пообещала отдать своего ребёнка? (Необдуманный поступок, нельзя было такого обещать)

- А как расцениваете поступок девушки в конце сказки?

(Она боролась, приняла все необходимые меры)

- Мы заходим в следующую комнату. Это необычная комната – комната волшебных слов. Здесь нас встречают литературные герои.

(Дети в костюмах: Мальвины, Пьеро, Арлекина танцуют танец «Полька – птичка»).

- Ребята, вы узнаёте этих героев, кто они? Из какой они сказки?

Сценка: «Волшебные слова и поступки»

Мальвина: Ребята, в нашей волшебной сказочной стране все герои знают волшебные слова и используют их в речи. А знаете ли их вы?

М., П., Ар.: Отвечайте хором!

Пьеро: Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо)

Арлекин: Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

Мальвина: Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо)

Пьеро: Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Арлекин: Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(прости, пожалуйста)

Мальвина: И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

Мальвина: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете «волшебные слова». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. А знаете ли вы «волшебные поступки»?

Пьеро: Откуда пришёл к нам обычай – здороваясь, снимать перчатки?

Арлекин: Какие советы ты можешь дать человеку, идущему в гости?

Ведущий: Мальвина, Пьеро, Арлекин, а откуда вы всё это знаете, вы пользуетесь какой – нибудь литературой?

Мальвина: Безусловно, мы пользуемся очень ценной книгой. Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек. Называлась она: «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Составлена она была Российской Академией наук.

Ведущий: Спасибо Мальвина, Пьеро, Арлекин, а мы переходим в следующую комнату. Это очень холодная комната, т. к. в ней живут зимние сказки. Какие сказки о зиме вы знаете?

- Мы попадаем в зимнюю сказку. Внимательно смотрите и попробуйте узнать, что же это за сказка и кто герои этой сказки?

(Учащиеся инсценируют отрывок из сказки «12 месяцев»)

Заснеженная лесная поляна. Входит падчерица, у огня сидят 12 месяцев. Звучит музыка вьюга.

Январь: Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

Девочка: (Показывает пустую корзину) Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.

Январь: (Смеётся) Это в январе – то подснежников?! Вон чего выдумала!

Девочка: Не я выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзиной домой возвращаться.

(Все месяцы переговариваются)

Январь: Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

Девочка: В лесу останусь. Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться. (Заплакала)

Март: Братец Январь, уступи мне на час своё место!

Январь: (Гладит свою бороду) Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

Февраль: Ладно уж, я спорить не стану.

Март: Мы все хорошо её знаем. То у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.

Январь: Ну, будь по – вашему. (Стучит ледяным посохом)

Не трещите морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам, вороньё

Замораживать.

Человечье жильё

Выхолаживать!

Январь: Теперь твой черёд, братец.

(Отдаёт посох Февралю)

Февраль: (стучит посохом)

Ветры, бури, ураганы.

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка

Белою змеёю!

(Звучит музыка ветра и вьюги)

Март: Разбегайтесь, ручьи, Пробирается медведь,

Растекайтесь, лужи, Сквозь лесной валежник

Вылезайте, муравьи, Стали птицы песни петь,

После зимней стужи! И расцвёл подснежник.

(Девочка всплеснула руками, увидев цветы)

Март: Чего же ты стоишь? Торопись, нам с тобой всего один часок братья подарили.

(Девочка собирает цветы, а месяцы уходят)

Ведущий: Ребята, вы узнали эту сказку? Кто написал эту сказку? Чьего народа эта сказка? Кто перевёл эту сказку для чтения на русский язык?

- Вспомните, чем закончилась сказка?

- Посмотрим ещё один отрывок из зимней сказки.

(Танец сценка из сказки «Снежная королева»)

Герда: Милый, Кай, мне просто не верится, что я нашла тебя. Что мы теперь вдвоём.

Кай: Всё будет хорошо, Герда, не плачь. Эти долгие зимние вечера мы проведём вместе. Ты слышишь, как потрескивают дрова в печи. Только бы этот треск не разбудил бабушку. Она так постарела.

Герда: Она очень переживала за нас. У нас самая лучшая в мире бабушка. Она всё это время ухаживала за нашими розами.

Кай: Белая и красная. Они стали ещё красивее. Я мечтаю, чтобы завтрашний день был таким же прекрасным, как и прежде. Чтобы мы вечером сидели у камина, а бабушка читала нам старые добрые сказки.

Ведущий: Ответим на вопросы, поставленные перед просмотром.

- Вспомните героев сказки, которые помогали Герде в трудном пути?

(Разбойница, финка, лапландка, северный олень)

- А теперь переходим на второй этаж Теремка. Здесь мы должны решить кроссворд, вписать в клеточки пары героиням, живущим в Тереме.

1) Кто является парой Белоснежке? Гном.

2) Пара Красной Шапочке по сказке? Волк.

3) Пара Дюймовочке? Эльф.

4) Пара Мальвине? Пьеро.

5) Пара Золушке? Принц.

6) Пара Снежной королеве? Тролль.

-Мы покидаем Теремок, продолжаем путешествие по волшебной стране сказок. И вот мы подходим к «Чудо – озеру». Как же нам преодолеть эту преграду?

(Появляется водяной)

Водяной: Чего шумите? (Поёт песню «Я Водяной»)

Ведущий: Водяной, помоги нам, мы путешествуем по волшебной стране сказок, ищем бесценный клад, который прячет Баба – Яга, как нам отыскать дорогу к Бабе – Яге?

Водяной: А, чуть – что так помоги сразу, а тут житья нет от чудес разных. Вы думаете, почему моё озеро, «Чудо – озером» называть стали, а не знаете?! Я так и знал!

Ведущий: Почему же?

Водяной: Слушайте, каждый вечер разные голоса раздаются, то крики, то пляски, то песни. Ну, не могу больше! А пройдёт это чудо, если вы узнаете, кто же издаёт эти голоса?

Учитель: Хорошо, Водяной, мы постараемся тебе помочь, да, ребята? А за это ты нам скажешь, где же Бабу – Ягу искать.

(Включается магнитофонная запись песен, голосов героев сказок.)

Учитель: Мы помогли тебе узнать чьи это голоса, скажи, где Бабу – Ягу искать?

Водяной: Э! Не торопитесь. Если вы в сказочной, волшебной стране, то должны хорошо сказки знать.

- Из какой сказки эти слова: наследство, хозяин, сапоги, хитрость, кролик, куропатки, людоед, мышка.

Ведущий: Что это за сказка? Кто её автор?

(«Кот в сапогах» Шарль Перро)

Водяной: А из какой сказки эти слова и какое слово лишнее?

(День рождения, подарки, прялка, сон, веретено, 100 лет, принц, свадьба, великан)

(«Спящая красавица» Шарль Перро)

- Водяной, так где же нам Бабу – Ягу искать?

Водяной: (зевает) Идите к сестрицам моим. Они летают, они и знают.

(Выбегают бабки Ёжки, поют частушки, танцуют)

Учитель: Тишина! Нет никого. Только избушка одна стоит. Может быть надо какие – то слова сказать, чтобы изба к нам повернулась и Баба – Яга вышла. Ребята, какие слова надо сказать?

(Дети говорят хором, выходит Баба – Яга)

Баба – Яга: Ну, что такое? Кого ещё нечистая сила принесла? (нюхает)

Ох, русским духом пахнет! Молодым, детским. Не иначе, как детишки – ребятишки пожаловали! Ох, как я их люблю, да я мигом печку истоплю.

Учитель: Здравствуй, Баба – Яга! Ты не спеши печку топить. Мы к тебе пришли, такой трудный путь прошли. Какой – такой клад, ты прячешь, мы узнать хотим. Молва идёт, что это не простой клад, а очень ценный и полезный для взрослых и детей, для всего человечества.

Баба – Яга: Ага, давай, давай, говори, так я вам сразу и сказала. Клад, бесценный. Ишь, чего выдумали?! Отработайте сначала, а потом и про клад поговорим.

Учитель: А как мы отработать должны?

Баба – Яга: А на вопросы ответить сможете, значит, раскрою тайну клада! А если нет, так в печь и заслонкой закрою. Отварю, поджарю, затушу и съем!

Учитель: Ребята, будем отвечать на вопросы?

- Слушаем тебя, Баба – Яга.

Баба – Яга: Почему меня Ягой называют? Назовите друзей моих, родственников, которые живут в лесу, на болоте, в замках заморских?

(Дети отвечают на вопросы Бабы – Яги)

Учитель: Баба – Яга, вот мы и ответили на твои вопросы, рассказывай про клад.

Баба – Яга: Будь по – вашему! Клад я свой в избе храню. И многие гости у меня бывают, так по – долгу засиживаются, что и вещи свои забывают. Узнаете, по вещам, кто бывает у меня, раскрою тайну клада! А если нет, так на все четыре стороны отправляйтесь, пока живы – здоровы.

Учитель: Опять ты, Баба – Яга, хитришь. Мы же справились с твоими вопросами!

Баба – Яга: А вот и не справились, а вот и не справились! (бегает, прыгает)

Не справились!

Учитель: Показывай вещи!

(Баба – Яга выносит из избы рюкзак с вещами и показывает: туфельку, корзину с пирожками, сапоги, азбука, чёрный зонтик; дети узнают героев, забывших вещи).

Баба – Яга: Молодцы, всех узнали! Хорошо сказки знаете, значит, много читаете!

- Приглашаю Вас в свою избу! Это не простая изба. Изба – читальня! Вот мой самый бесценный клад. Это книги, моя лесная библиотека. В нашей сказочной волшебной стране читают все, библиотеку посещают все звери лесные, все герои сказок. Я здесь работаю библиотекарем, и не такая я уж и плохая. (Открывается ширма «Изба – читальня») Выставка книг «Кто много читает, тот много знает»

Баба – Яга: Библиотека здесь открыта

От зари и до зари

Насекомые лесные

Изучают буквари.

Книги разные читают,

Сказки любят все в лесу,

Но и вы, ребята, знайте

Они научат вас добру!

- Приходите к нам в библиотеку, будем только рады!

Учитель: Спасибо, Баба – Яга, за приглашение. Да, книги – это большой бесценный клад. Книги несут человеку знания, учат добру. Хорошее это дело – книги читать, и вы хорошим делом занимаетесь – библиотеку открыли в лесу. В нашей школе тоже есть библиотека, она является бесценным кладом для всех учеников.

Баба – Яга: Так что, приходите в библиотеку за новыми книжками.

Учитель: Читая книги, вам откроются науки, различные тайны. И каждый раз, когда берёте в руки новую книгу, вы будете открывать новый клад для себя и своих товарищей.

- Наше путешествие подходит к концу. Я хочу каждому из вас пожелать, чтобы вы как можно больше читали и старались быть похожими в своих поступках на положительных героев книг.

- А сейчас закончим наше путешествие по волшебной стране сказок песней. (Исполняется песня «Сказки гуляют по свету»).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!