СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в страну сказок, чудес и волшебства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети заранее делятся на две команды, получают два домашних задания –инсценировки и выразительное чтение. Каждая команда придумывает название. Из команд выбирают два самых младших ребёнка, это Мальчик – с – пальчик и Дюймовочка – командиры команд. Им вешают золотые ленточки, на которые они нанизывают бублики – победные очки. В конце праздника – подведение итогов, выявление команды победительницы – и чай с баранками.

Оборудование:

аудиозапись музыки, сопровождающей праздник;

аудиозапись сказочных песенок;

выставка книг;

иллюстрации к сказкам;

карта путешествия;

сказочный “кроссворд”;

“сказочные вещи.

Празднование: ведущий – учитель “сказочница”

Ведущий:

Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства.

Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные.

Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться.

Дорожкам нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней не яства заморские. А предметы сказочные, которые помогут вам в пути: гребень, колечко, яблоко, игла, сосуд с “живой водой”, клубочек, скатерть-самобранка, зеркальце, стрелка и блюдце.

Предлагаю самым смелым поочерёдно выбрать три предмета, но с таким условием: нужно назвать волшебные свойства их или самим придумать им новое предназначение.

(Дети выбирают предметы и комментируют свой выбор).

Ведущий:

Котомки собрали – в путь!

Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд.

Отгадаете – молодцы, а нет придётся вернуться. А из букв в выделенных квадрата сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны Сказок, Чудес и Волшебства. Дети по очереди отгадывают слова сказочного кроссворда)

Какое слово вы сложили из выделенных букв? (Чудо)

А какие чудеса, что встречаются в сказках, вы можете назвать?

Ведущий:

Начинается наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои.

Почему эти сказки так называются? (Ответы детей)

Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро. И задание. Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживание героев сказок. За каждый правильный адрес – очко (баранка).

Ведущий:

 

Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим знаете ли вы героев из этих сказок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получите по баранке. (Дети отгадывают загадки).

Ведущий:

Молодцы! вы хорошо справились с заданием. Ну, теперь мы увидим героев сказок в лицо.

Сейчас каждая команда покажет своё домашнее задание – инсценировку авторской сказки, а другая команда должна правильно назвать название и имя писателя её написавшего.

Ведущий:

А теперь попробуйте вместе отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны.

И привела нас загадка в город Пушкинеаду. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают).

Ведущий:

Чтобы в следующий город пройти, надо перейти болото Кикиморы С кочки на кочку можно ступить и не провалиться в болото можно, только сказав волшебные слова – зачины русских народных сказок. (Вспоминаем, что такое зачин) (дети называют зачины сказок)

Ну вот мы и выбрались Кикиморино болото, не замочив ног. Мы на тропинке ведущей в новый город. Дальше по тропинке будем идти – непроходимый лес впереди. Чтобы миновать этот страшный лес без потерь, вы должны нарисовать Чудище, которое поможет вам справиться с темными силами этого леса. Чудище зовут Солянка. В его образе должно быть как можно больше элементов сказочных героев, например, хвост русалки, меч богатыря и т. п. (Дети рисуют, комментируют рисунки).

Ведущий:

Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).

Следующее задание для вас. Ребята, - по песенки узнать героев сказки. (Дети слушают песенки и угадывают)

Ведущий:

Молодцы! А теперь сказочная юморина. Будьте осторожны, вопросы в ней необычные.

Ведущий:

Хорошо знаете русские сказки и с чувством юмора у вас тоже в порядке! С такими сложными заданиями вы дружно справились. А вот в русских народных сказках цари часто придумывали разные козни для неугодных им людей. Вспомните их пожалуйста. (Дети называют испытания для героев сказок).

Ведущий:

На карте нашего путешествия по Стране Сказок, Чудес и Волшебства остался последний город. Самый новый из всех, в которых мы сегодня побывали. Самый маленький из них. Но, возможно, и самый необычный. Это Необычинск. Здесь живут коротенькие, но очень необыкновенные герои сказок. В них нет волшебных героев, сказочных чудес и необычных существ. В них не случаются яркие чудесные события. Но эти сказки учат нас быть внимательными и наблюдательными, видеть вокруг себя волшебное, красивое, в обычных вещах находить что - то сказочное. Вспомните хотя бы сказки Виктора Хмельницкого из книги для чтения "Маленькая дверь в большой мир". (Дети по очереди выразительно читают сказки или рассказывают их наизусть).

Ведущий:

Молодцы, себя показали. А теперь самое время ума – разума набраться. Я хочу познакомить вас с некоторыми сказками из этого города Необычинска. Вы их, скорее всего, скоро услышите в первый раз. Автор этих сказок Федор Кузьмич Сологуб. Это сказки из "Книги сказок", написанной еще в начале XX века. (От каждой команды по одному ребенку выразительно читают сказки "Палочка" и "Сказки на грядках и сказки во дворце".Вторую сказку обсуждают).

Ведущий:

И в заключение я бы хотела сама прочитать вам сказку. Это тоже сказка Ф.К. Сологуба. Называется она "Глаза" (Слушание, обсуждение сказки).

Ведущий:

Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших слов (Подведение итогов).

В добрый путь! – хочется вам сказать. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну сказок, чудес и волшебства"»

"Путешествие в страну сказок, чудес и волшебства"

Дети зарание делятся на две команды, получают два домашних задания –инсценировки и выразительное чтение. Каждая команда придумывает название. Из команд выбирают два самых младших ребёнка, это Мальчик – с – пальчик и Дюймовочка – командиры команд. Им вешают золотые ленточки, на которые они нанизывают бублики – победные очки. В конце праздника – подведение итогов, выявление команды победительницы – и чай с баранками.

Оборудование:

аудиозапись музыки, сопровождающей праздник;

аудиозапись сказочных песенок;

выставка книг;

иллюстрации к сказкам;

карта путешествия;

сказочный “кроссворд”;

“сказочные вещи.

Празднование: ведущий – учитель “сказочница”

Ведущий:

Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства.

Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные.

Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться.

Дорожкам нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней не яства заморские. А предметы сказочные, которые помогут вам в пути: гребень, колечко, яблоко, игла, сосуд с “живой водой”, клубочек, скатерть-самобранка, зеркальце, стрелка и блюдце.

Предлагаю самым смелым поочерёдно выбрать три предмета, но с таким условием: нужно назвать волшебные свойства их или самим придумать им новое предназначение.

(Дети выбирают предметы и комментируют свой выбор).

Ведущий:

Котомки собрали – в путь!

Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд.

Отгадаете – молодцы, а нет придётся вернуться. А из букв в выделенных квадрата сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны Сказок, Чудес и Волшебства. Дети по очереди отгадывают слова сказочного кроссворда)

Какое слово вы сложили из выделенных букв? (Чудо)

А какие чудеса, что встречаются в сказках, вы можете назвать?

Ведущий:

Начинается наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои.

Почему эти сказки так называются? (Ответы детей)

Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро. И задание. Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживание героев сказок. За каждый правильный адрес – очко (баранка).

Ведущий:


Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим знаете ли вы героев из этих сказок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получите по баранке. (Дети отгадывают загадки).

Ведущий:

Молодцы! вы хорошо справились с заданием. Ну, теперь мы увидим героев сказок в лицо.

Сейчас каждая команда покажет своё домашнее задание – инсценировку авторской сказки, а другая команда должна правильно назвать название и имя писателя её написавшего.

Ведущий:

А теперь попробуйте вместе отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны.

И привела нас загадка в город Пушкинеаду. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают).

Ведущий:

Чтобы в следующий город пройти, надо перейти болото Кикиморы С кочки на кочку можно ступить и не провалиться в болото можно, только сказав волшебные слова – зачины русских народных сказок. (Вспоминаем, что такое зачин) (дети называют зачины сказок)

Ну вот мы и выбрались Кикиморино болото, не замочив ног. Мы на тропинке ведущей в новый город. Дальше по тропинке будем идти – непроходимый лес впереди. Чтобы миновать этот страшный лес без потерь, вы должны нарисовать Чудище, которое поможет вам справиться с темными силами этого леса. Чудище зовут Солянка. В его образе должно быть как можно больше элементов сказочных героев, например, хвост русалки, меч богатыря и т. п. (Дети рисуют, комментируют рисунки).

Ведущий:

Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).

Следующее задание для вас. Ребята, - по песенки узнать героев сказки. (Дети слушают песенки и угадывают)

Ведущий:

Молодцы! А теперь сказочная юморина. Будьте осторожны, вопросы в ней необычные.

Ведущий:

Хорошо знаете русские сказки и с чувством юмора у вас тоже в порядке! С такими сложными заданиями вы дружно справились. А вот в русских народных сказках цари часто придумывали разные козни для неугодных им людей. Вспомните их пожалуйста. (Дети называют испытания для героев сказок).

Ведущий:

На карте нашего путешествия по Стране Сказок, Чудес и Волшебства остался последний город. Самый новый из всех, в которых мы сегодня побывали. Самый маленький из них. Но, возможно, и самый необычный. Это Необычинск. Здесь живут коротенькие, но очень необыкновенные герои сказок. В них нет волшебных героев, сказочных чудес и необычных существ. В них не случаются яркие чудесные события. Но эти сказки учат нас быть внимательными и наблюдательными, видеть вокруг себя волшебное, красивое, в обычных вещах находить что - то сказочное. Вспомните хотя бы сказки Виктора Хмельницкого из книги для чтения "Маленькая дверь в большой мир". (Дети по очереди выразительно читают сказки или рассказывают их наизусть).

Ведущий:

Молодцы, себя показали. А теперь самое время ума – разума набраться. Я хочу познакомить вас с некоторыми сказками из этого города Необычинска. Вы их, скорее всего, скоро услышите в первый раз. Автор этих сказок Федор Кузьмич Сологуб. Это сказки из "Книги сказок", написанной еще в начале XX века. (От каждой команды по одному ребенку выразительно читают сказки "Палочка" и "Сказки на грядках и сказки во дворце". Вторую сказку обсуждают).

Ведущий:

И в заключение я бы хотела сама прочитать вам сказку. Это тоже сказка Ф.К. Сологуба. Называется она "Глаза" (Слушание, обсуждение сказки).

Ведущий:

Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших слов (Подведение итогов).

В добрый путь! – хочется вам сказать. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!








































Экологическая викторина «Самый умный».

Цель: выявить уровень подготовленности учащихся, глубину и прочность усвоения программного материала.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.

Расширить представление детей о жизни животных.

Выявить значение растительного мира в жизни человека.

Сформировать представление младших школьников о растительном мире как о целом сообществе.

Развивающие:

Развивать интерес учащихся к природе родного края.

Развивать творческие способности, логическое мышление, наблюдательность, умение классифицировать.

Развивать стремление учащихся к познанию нового.

Продолжать развитие любознательности, умений делать выводы из повседневных наблюдений за явлениями природы.

Развивать умения описывать природные объекты с использованием их отличительных признаков.

Развивать навыки наблюдений за изменениями в природе, умения анализировать наблюдаемые изменения, находить их причины и следствия.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и познавательный интерес к окружающей природе, эстетические чувства.

Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Воспитывать умения видеть прекрасные черты природы в разные времена года.

Воспитывать интерес к чтению дополнительной литературы о жизни животных

Продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе.

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде, уважения друг к другу.

Оборудование:

Для учителя: табло с номинациями, наглядный материал, раздаточный материал, медали для награждения, колокольчик, вспомогательные карточки.

Для учащихся: рабочее место.

Оформление доски: Сказочный мир Мир цифр Зеленая страна

Братья наши меньшие Мир букв Винегрет


Организационный момент

-Сегодня я хочу предложить вам поиграть в одну очень интересную игру! Знаете, как она называется?

-Правильно, это викторина «Самый умный».

-Мы сегодня будем выбирать самую умную команду!

-Для того, чтобы начать нашу игру, нужно разделиться на две команды.

- Каждый из вас по очереди вытащит бумажку из мешочка (коробки). У кого на бумажке рисунок в виде звездочки, садятся за стол слева, а у кого рисунок в виде елочки – за стол справа.

- А у кого на бумажке слово «капитан»? Поднимите руки!

-У кого из вас рядом со словом «капитан» нарисована звездочка, тот капитан первой команды, и садится за стол слева. А у кого – елочка, капитан второй команды и садится за стол справа.

-Капитаны должны следить за тем, чтобы в поисках ответа на вопрос принимала участие вся команда. Но право на ответ имеет только капитан или тот, кого он назначил отвечающим, сказав об этом ведущему. Вам все понятно?

-А сейчас участники каждой из команд вместе придумают название своей команды! А озвучит его капитан!

-Итак, первая команда у нас называется?

-А вторая команда?

-А теперь послушайте меня внимательно!!!

-Ребята, посмотрите, у меня на доске игровое табло. На нем изображены названия номинаций. Прочтите их.

-Как вы думаете, о чем будут вопросы в номинации «Сказочный мир»?

Правильно, молодцы!

-Но имейте ввиду, что задания могут быть направлены на вашу смекалку и сообразительность, а не только на ваши знания! Понятно?

- А о чем вопросы во второй номинации «Мир цифр»?

-Молодцы! Т. е. вопросы по математике: и задачи, и примеры и т. д.

-Кому будут посвящены вопросы из номинации «Зеленая страна»?

Абсолютно верно!!!

-Как вы думаете, о ком будут вопросы в нашей следующей номинации «Братья наши меньшие»?

-В номинации «Мир букв»?

-И в последней номинации «Винегрет»?

-Молодцы!!! Каждая команда по очереди выбирает одну из номинаций и номер вопроса.

-Вы можете начинать обсуждение только после такого звукового сигнала.

-И заканчиваете обсуждение по нему же. Ответ дает капитан команды или тот, кого он назначил.

-Первой отвечает команда, выбиравшая вопрос. В случае неверного ответа, право ответа переходит к команде соперников.

-Запрещается выкрикивать, иначе ход переходит к другой команде.

-В случае верного ответа, команда получает карточку, т. е. 1 балл. Чья команда в конце игры наберет больше баллов, та и победила! Все понятно?

Тогда начинаем играть!!!

-Для того чтобы выбрать команду, которая будет начинать нашу игру, прошу подойти ко мне капитана команды №… и капитана команды №…

-Я задам один вопрос, при ответе на который вам потребуется смекалка. Кто быстрее ответит из капитанов, та команда и будет начинать нашу игру!

Готовы?

- Какое слово всегда звучит неверно?

- Итак, начинает игру команда…….

-Ну что ж, наша игра подходит к концу, пришло время подвести итог. Подсчитаем, сколько карточек-баллов вы набрали.

-Итак, после подсчета баллов, мы видим, что сегодня самой умной стала команда …………..!!!!!!!!

-А теперь пришло время награждения!!!

-Команда-победитель выйдите ко мне! Вы сегодня самые, самые умные!!! Молодцы!!! Поздравляю!!!

-А теперь команда ……….,подойдите ко мне! Вы сегодня замечательно играли! Вы очень старались, были очень активными, а главное очень ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!!! Поздравляю!!

-Всем огромное спасибо за игру!

Молодцы!!! До свидания.

Здравствуйте

Да,

Самый умный

-Да

….….

Сказочный мир

Мир цифр

Зеленая страна

Братья наши меньшие

Мир букв

Винегрет

О сказках, сказочных героях и т.д.

Да

О цифрах, числах, действиях над числами и т. д.

Растениям, деревьям, цветам и т. д.

О животных.

О буквах.

Обо всем.

Да

Да

Да

«Неверно».

Учащиеся здороваются и садятся

На доске изображено игровое табло.

Учащиеся делятся на две команды

Поднимают руки

Учащиеся совещаются и придумывают название своей команды.

Звучит сигнал.

Капитаны подходят к учителю

Учащиеся считают карточки-баллы.

Учитель вручает учащимся медальками с надписью «Самому умному»

Учитель вручает учащимся медальками с надписью «Самому внимательному»

Вопросы к номинациям.

Сказочный мир.

Какое волшебное средство вы бы попросили у Нильса? (Дудочку)

Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

В каком произведении одно из действий происходит в харчевне «3 пескаря»?

(«Золотой ключик» или «Приключения Буратино»)

Из какого произведения строки: «Было у мельника три сына. И оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…» («Кот в сапогах»)

Мир цифр.

Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (15 км)

Фигура, у которой три стороны и три угла (треугольник).

Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)

Часы показывают без 15 мин 12. Меняем часовую и минутную стрелки местами – который час? (9:00)

Чему равно произведение всех чисел? (0)

Зеленая страна

Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен)

Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево)

Как одним словом можно назвать следующие растения: смородина, шиповник, орешник? (кустарники)

Белая в земле, а зеленая снаружи? (редька)

Густой лес (чаща).

Братья наши меньшие.

Загадка:

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца

Не видывал солнца. (крот)

Мама ягненка (овца).

У кого мешок под клювом? (пеликан)

К какому виду кошек относится героиня из книжки Р. Киплинга «Маугли», которую звали Багира? (пантера)

Про каких животных можно сказать, что они лезут «из кожи вон»? (про змею, когда линяет)

Мир букв.

Что находится между рекой и берегом? (и)

На край Свердловска пойдешь, что найдешь? (а)

Буквы, которые не составляют звука? (ъ, ь)

Назовите 9-ю букву алфавита (з)

Загадка:

В старости я один раз встречаюсь,

В молодости – 3 раза.

В огне не сгорю

И в воде не потону. (О)

Винегрет.

Сидит на крыше всех выше (антенна).

Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)

Место, где растут овощи (огород).

Какой месяц самый короткий? (май)

Не грамотный, а весь век пишет (карандаш)



























Клуб веселых математиков (КВН)


Ц е л и: развивать навыки устного счета, внимание, абстрактное мышление, логику; повышать интерес к математике; развивать речь, кругозор учащихся; способствовать сплочению детского коллектива.

О б о р у д о в а н и е : для участников – эмблемы, листы бумаги, ручки, карандаши; для ведущего – листы с заданиями для капитанов, кроссворд для болельщиков,

Команды придумывают себе названия. («Умники и умницы», «Плюсики»)

В жюри – родители, старшеклассники, учителя. Жюри подводит итог через каждые два конкурса

В е д у щ и й.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день –

Мы приготовили веселый

И чудесный праздник – КВМ.

1 - й ч т е ц.

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

2 - й ч т е ц.

Чтоб этот праздник КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть веселым и находчивым!

1 - й ч т е ц.

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

2 - й ч т е ц.

Ведь математика сумеет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

В е д у щ и й. Математика! Мир без тебя был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

I конкурс. Разминка.

К о м а н д а 1.

1. Можно ли найти два целых числа, одно из которых больше другого на 10, а произведение равно 96? Докажите.

2. Крышка стола имеет четыре угла. Отпилите один угол так, чтобы получился треугольник; пятиугольник; четырехугольник.

3. Во дворе были куры и овцы. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

К о м а н д а 2.

1. Найдите два числа, произведение и частное которых равно 24.

2. Начертите прямоугольник, разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.

3. На лужайке возле дома бегают цыплята. Белых – несколько, а пестрых в 2 раза больше, чем белых. Всего цыплят 18. Сколько цыплят белых и сколько пестрых?

II. Конкурс смекалистых.

(Первой команде предлагается вопрос, ответ на него готовят обе команды. Если первая команда отвечает неправильно, право ответа переходит ко второй команде. Второй вопрос задается второй команде и т. д. Помочь своей команде могут и зрители, если кто-то из них правильно ответит на вопрос.)

К о м а н д а 1.

1. Как с помощью двух бидонов, емкостью 5 литров и 8 литров, отлить из молочной цистерны 7 литров молока?

2. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложите и вы так же.

3. Запишите число 16 при помощи четырех пятерок и знаков действий.

К о м а н д а 2.

1. Один сосуд трехлитровый, а другой пятилитровый. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин 7 литров из водопроводного крана?

2. Посадите 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное количество кроликов.

3. Запишите число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.

III. Конкурс капитанов.

В е д у щ и й.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Задание 1-му капитану.

1. Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток. Надо заштриховать четыре клетки так, чтобы в каждом из горизонтальных и вертикальных рядов было по одной заштрихованной клетке и никакие из них попарно не соприкасались.

2. Поставьте вместо вопросительных знаков подходящие цифры так, чтобы получились имена существительные.

(Подвал.) (Родина.) (Актриса.)

Задание 2-му капитану.

1. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуйте, как это сделать.

2. Поставьте вместо вопросительных знаков подходящие цифры так, чтобы получились имена существительные.

(Стрижка.) (Семьянин.) (Смородина.)

(Пока капитаны выполняют задание, зрителям предлагаются задачи в стихах или кроссворд. )

П о г о р и з о н т а л и :

1. Единица длины.

3. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

4. Русская мера счета, обозначающая «половина второго десятка».

5. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу.

6. Математическое действие.

7. Прямоугольник с равными сторонами.

8. Однозначное число, любимое всеми школьниками.

9. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами

10. Математический знак в виде отвесной черты (прямой, закругленной, фигурной).

11. Фамилия древнегреческого математика.

П о в е р т и к а л и :

2. Школьный предмет, которому посвящен наш КВН.

О т в е т ы.

По горизонтали: 1. Километр. 3. Задача. 4. Пятнадцать. 5. Дневник. 6. Умножение. 7. Квадрат. 8. Пять. 9. Пример. 10. Скобка. 11. Пифагор.

IV. Конкурс «Аукцион». (Вопросы задаются не по очереди каждой команде, а сразу обеим: кто быстрее ответит.)

1. Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?

2. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?

3. Бюро прогнозов сообщило в 3 ч дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 ч будет светить солнце?

4. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете и одна осталась в коробке?

5. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?

V. Конкурс «Домашнее задание».

Инсценировки, стихи, песни и т. д. на математическую тему.

1 - й ч т е ц. Внимание! Внимание!

Узнаем мы сейчас,

Что каждая команда

Приготовила для нас.

Команда 1 инсценирует сказку «Бедный заяц». (Можно использовать маски или таблички с именами персонажей.)

А в т о р. Забрался заяц в огород и накопал моркови.

З а я ц (несет в корзине морковь). Хорошо, что я в огороде есть не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома полакомиться.

А в т о р. Несет заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут навстречу ему медведь.

М е д в е д ь. Попался, заяц! Сейчас я тебя съем!

З а я ц (плача). Не трогай меня, медведь, я тебе морковки дам.

М е д в е д ь. А много ли ты дашь?

З а я ц. Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть.

М е д в е д ь. Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины.

З а я ц. Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и еще в придачу полморковки.

А в т о р. Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопится. Вдруг откуда ни возьмись лиса навстречу.

Л и с а. Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.

З а я ц (испугавшись и плача). Отпусти меня, тетенька лиса, а я тебе за это морковки дам.

Л и с а. А много ли дашь?

3 а я ц. Да бери, тетенька лиса, половину того, что есть.

Л и с а. Половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты какой маленький. Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.

З а я ц. Ну что ж, возьми половину всей моркови, да вот еще полморковки в придачу.

А в т о р. Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой, сидит и плачет.

З а я ц. Бедный я, бедный! Обидели меня звери: всего одну морковку мне оставили.

А в т о р. Сколько морковок было у зайца? Сколько морковок досталось медведю? Сколько морковок получила лиса?

(У зайца было 7 морковок. Медведь получил 4 морковки, лиса – 2.)

Команда 2 читает стихотворение Л. Пантелеева «Задача с яблоками»:

Нам из Гомеля тетя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок

Было, в общем, немало.

Начал яблоки эти

Спозаранок считать я,

Помогали мне сестры,

Помогали мне братья.

И пока мы считали,

Мы ужасно устали,

Мы устали, присели

И по яблоку съели.

И осталось их – сколько?

А осталось их столько,

Что пока мы считали –

Восемь раз мы сидели,

Восемь раз отдыхали

И по яблоку ели.

И осталось их – сколько?

Ох, осталось их столько,

Что, когда в этот ящик

Мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели.

Только стружки-пеструшки,

Только стружки белели.

Вот прошу угадать я

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас, братьев?

Сколько было сестренок?

Поделили мы яблоки

Все без остатка.

А всего-то их было

Пятьдесят без десятка.

(Яблок было 40, каждому ребенку досталось по 8 яблок, значит, детей было 5: из них 3 брата и 2 сестры.)

VI. Конкурс «Ты – мне, я – тебе».

2 - й ч т е ц. И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за одну минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.

VII. Блицтурнир. (За 1 минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.)

Команда 1.

– Сколько хвостов у 8 коров?

– Сколько ушей у 5 мышей?

– Сколько будет 32 + 33?

– Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное?


– Какую цифру надо приписать слева к цифре 6, чтобы полученное двузначное число делилось бы одновременно на 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18?

– Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?

– Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели.

– У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

– Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

Команда 2.

– Сколько хвостов у 40 ослов?

– Сколько шин у 15 машин?

– Сколько будет 22 + 23?

– Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное, наименьшее четырехзначное?

– Лена хотела умножить какое-то число на 7. При умножении она ошиблась, и у нее получилось 18, что на 3 меньше верного ответа. Какое число Лена хотела умножить?

– Какой год продолжается всего один день?

– Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

– Поле пахали 6 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?

– В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

VIII. Подведение итогов.

(Пока жюри подводит итоги, дети поют песню М. Пляцковского и В. Шаинского «Дважды два – четыре».)

Ж ю р и. Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

Сегодня победила дружба –

Владычица побед!

Вручаются грамоты, подарки командам и самым активным участникам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!