Путешествие в страну математики.
Действия с натуральными числами.
Цель: Закрепить у учащихся умение выполнять действия над натуральными числами в процессе решения различных упражнений; способствовать развитию логического мышления, вычислительных навыков учащихся; математическому языку; формировать интерес к знаниям; воспитывать активность, внимание, настойчивость.
Ход урока:
Организационный момент.
Подведение к теме урока.
Учитель: Сегодня на уроке нас ожидает необычное путешествие в страну математики! Отправляется три команды, которые побывают в таких местах:
городе Упрощения выражений, городе Нахождения неизвестных, городе Кроссвордов, на Умной горе, городе Геометрических фигур, долине Развлечений! Команды должны набрать как можно больше очков.
Разминка
От каждой команды выдвигается 1 человек, за правильный ответ - 1 балл.
Вопросы:
От перестановки слагаемых…
От перестановки множителей…
Чтобы найти неизвестный множитель..
Чтобы найти неизвестное делимое,..
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое…
Чтобы найти неизвестный делитель…
Угол, градусная мера которого 90°, называется…
Тупой угол - это угол…
Острый угол - это угол…
Сумма длин сторон называется…
Площадь прямоугольника - это…
Треугольник, у которого все стороны равны - называется…
2. Город Упрощения выражений
На экран выводятся выражения, которые необходимо упростить.
От каждой команды по одному ученику. За правильный ответ - 1 балл.
18х-5х+7х (20х)
17х-3х+5х (19х)
26a+3a-9a+24 (20a+24)
2x+13+5x+9 (7x+22)
19y-y+1 (18y+1)
25m+3+5m+2 (30m+5)
3. Город Нахождения неизвестных
На каждую парту даётся карточка с уравнением и две карточки с ответами: на одной правильный ответ, на другой - нет. На обратной стороне карточки с правильным ответом рисунок совпадает с рисунком на карточке из уравнением. Правильный ответ - 1 балл.
4. Город Кроссвордов
420:210
630:90
88×0
7200:800
1000-999
210:70
480:40
Ключевое слово: ДЕЛЕНИЕ
Правильный ответ - 1 балл.
5. Послание с Умной горы
Задача. На экран выводится текст задачи:
Дятел съедает в два раза меньше вредителей, чем зяблик. Сколько грамм вредителей уничтожил каждый из них, если вместе они уничтожили 180 грамм вредителей леса?
Решение: Пусть дятел съедает х (г), тогда зяблик - 2х (г). Вместе они съедают (х+2х) (г), что по условию 180 (г).
Составляем уравнение:
х + 2х = 180
3х = 180
х = 180 : 3
х = 60
Итак, дятел съедает 60 (г) вредителей, зяблик - 60 × 2 = 120 (г) вредителей.
Ответ: 60 (г), 120 (г)
Учащиеся решают задачу самостоятельно, первые три правильных ответа - 1 балл.
Затем записывают на доске.
6. Долина Математических развлечений
Задания из учебника (Математика 5 класс, Никольский С. М.)
с. 104-105, упр. 470,468(а,б),474.
7. Подведение итогов
Определяется команда - победитель, все члены команды получают оценки. Отдельные учащиеся из других команд также получают оценки.
8. Рефлексия
Учитель спрашивает участников мероприятия, какое задание им понравилось больше всего, а какое вызвало затруднения. Дети высказывают свое мнение. Для выявления эмоциональной атмосферы урока, учитель просит встать учащихся, которым понравилось путешествие, и остаться на местах тех, кто остался недоволен.
9. Домашнее задание
с. 104, упр. 468(в), упр. 469.