СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся начальной школы (на русском языке). Цель: пробудить интерес к химии у младших школьников, которые ее еще не изучают, и повысить учебную мотивацию у старшеклассников.Для проведения опытов используются легкодоступные реактивы.

 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир химии»


«Путешествие в мир Химии» (для учащихся начальной школы)


Цель : пробудить интерес к химии у младших школьников, которые ее еще не изучают, и повысить учебную мотивацию у старшеклассников.


Кабинет химии, набор реактивов для демонстрационных опытов и экспериментальной части, лаборант, ведущие и поморники.


Вступительное слово учителя


  • Добый день. Я очень рада видеть вас в кабинете химии. Дети, вы помните как вас проводили по школе и показували учебные кабинеты? О кабинете химии говорили, что это особый кабінет. В нем изучают основы химии, проводять эксперименты. Сегодня мы пригласили вас в гости в кабінет химии на внеклассное мероприятие «Путешествие в мир Химии», который підготовили для вас учащиеся 10 класса. (Знакомство с правилами техники безопасности в кабинете химии).



Ведущий 1



В 8 класе вы будете изучать новый для вас предмет – химию. Наверно, вы слышали и раньше слова «химия», «химик», «химический». Очень часто говорять «химическое вещество», понимая при этом что-то плохое, полученное искусственным путем, небезопасное для здоровья человека. Но это не так. Мы сами образованы из этих веществ, ими мы душем, их едим и пьем.



Ведущий 2

Еще во 2 классе вы ознакомились с понятием «вещество». Кто из вас помнит, что такое вещество? (то, из чего состоят тела, предметы). Приведите примеры тел и веществ, из которых они состоят (деревянная линейка - дерево, резинка - резина и т.д.) Какими веществами вы пользуетесь дома? (вода, соль, сахар). Вещество нужное вам для дыхания? (кислород). Вещество, которое мы выдыхаем? (углекислый газ). А воздух это вещество? (нет, это смесь газов).

Ведущий 1


Молодцы! Вы много знаете о веществах. И еще много узнаете на уроках химии. Химия - наука интересная, но она требует серьезного отношения к себе. Посмотрите вокруг: об этом говорят стенды, таблицы, на которых записаны пока не ясные для вас слова и формулы. Тот, кто изучит основы химии, получит возможность добывать нужные людям вещества.


Ведущий 2


Химия - это наука, творит чудеса. Сейчас мы в этом убедимся и поможет нам в этом лаборант. Но запомните: в химии есть законы, которые необходимо соблюдать и в жизни. Нельзя пробовать незнакомые вещества, нюхать, трогать руками, так как вещества бывают разные, ядовитые, едкие, могут вызвать ожоги, испортить одежду.


Демонстрация 1


В средние века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, получая различные вещества. Это были алхимики. Алхимики пытались превратить металлы в золото. Цари и короли держали их при своих дворах. Но им не повезло - они не научились превращать металлы в золото и алхимию запретили, а алхимиков обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах.
  А я сейчас могу продемонстрировать получения золота из обычного железного гвоздя (очищенный железный гвоздь или нож, опустить в раствора сульфата меди (II). Нож или гвоздь становятся «золотыми»).

Демонстрация 2


Науку запретить нельзя, поэтому ученые отпросили от слова «алхимия» - «ал» и получили новое название «химия». Так называется наука, изучающая окружающие нас вещества, а также их свойства и превращения. Я не колдун, но могу мгновенно получить сок из воды, а из сока, наоборот, получить воду.
(раствор соды + фенолфталеин + раствор уксусной кислоты).
А также я могу предложить «апельсиновый» и «лимонный» соки. (раствор калий дихромата, растворы гидроксида натрия (или соды), серной кислоты.
(Раствор калий дихромата - оранжевый - цвет апельсина, добавить щелочь или соду - желтый - цвет лимона, если добавить немного серной кислоты - снова «апельсиновый).


Демонстрация 3


Не боитесь ли вы змей? Тогда смотрите ... (на огнеупорно й поверхности сухой спирт, положить несколько таблеток стрептоцида (или кальций глюканат), поджечь).


Демонстрация 4


Если мы уже заговорили о животных. Хочу предложить вашему вниманию эксперимент «Зубная паста для слона».

(уксус, средство для мытья посуды, пищевой краситель, пищевая сода)


Ведущий 1


Спасибо. Действительно, мы убедились в том, что химия - наука, которая творит чудеса. И как любая наука, химия требует к себе ответственного отношения. И только непосвященным чудеса химии кажутся чудесами. К этому времени, вы были только зрителями интересных опытов. А сейчас, я предлагаю вам самим провести интересный опыт - вырастить настоящий кристалл.

(на партах одноразовые пластиковые стаканчики, вода, ложечки, медный купорос, опыт проводится под присмотром помощников - учеников 10 класса).

Учитель
- Друзья, вы поняли, что изучает химия?

- Узнали вы сегодня что-то новое?

- Химия - интересная наука?


Вручение свидетельств (удостоверений) юных химиков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!