СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в мир химии. Можно использовать на внеурочной деятельности. Путешествие по станциям

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир химии»







































И.В. Савельев









Путешествие в мир химии









8А класс МБОУ «Школа №53»

2016 Рязань

Станция № 1. «Разминка»

Загадки:

1. Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воле.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. (Кислород)


2.Я блестящий, светло-серый,

Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил! (Магний)


3.Я - металл незаменимый,

Очень летчиком любимый,

Легкий, электропроводный,

А характер - переходный. (Алюминий)


4.Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша! (Медь)


5.Я светоносный элемент.

Я спички вам зажгу в момент.

Сожгут меня - и под водой

Оксид мой статен кислотой. (Фосфор)








Станция № 8. «Кодирование»

Определить валентность элементов в веществах:

SiH4, CrO3, H2S, CO2, SO3

CO, SO2, Fe2O3, HCl, Cl2O5

FeO, HBr, Cl2O7, РН3, MnO,



























Станция № 7. «Химические реакции»

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций и определить тип реакций.

H2 + O2 → H2O

Ba + H2O → Ba(OH)2 + H2

P + O2 → P2O5

AlCl3 + NaOH → Al(OH)3 + NaCl

CuCl2 + Mg → Cu + MgCl2

Al(OH)3 + H2SO4 → Al2(SO4)3 + H2O

K + Cl2 → KCl

Fe(OH)2 + HCl → FeCl2 + H2O

MnO2 + HCl → MnCl2 + Cl2 + H2O

Al + Cl2 → AlCl3

P2O5 + KOH → K3PO4 + H2O

KClO3 → KCl + O2











6. Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мной дышат. (Азот)


7. У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (Мышьяк)


8. В горах далеких Шао Линь

Копали глину – каолин.

Из этой глины с давних пор

В Китае делали … (Фарфор)


9. Такова моя природа:

Известняк, песок и сода,

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня

Я прозрачно и светло

И зовут меня … (Стекло)


10. Сообщаю: я спешу!

Я живу, пока пишу.

Исчертил всю доску белым…

Исчезаю. Был я … (Мелом)







Станция № 2. «Угадай слово»



ЗАДАНИЕ: Заполните пустые клетки русскими названиями следующих элементов: 1) Cl; 2) Zn; 3) Br; 4) K; 5) Ni. Ключевым словом является профессия, связанная с химией. За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам вагоны: за полностью правильно выполненное задание – вагон красного цвета, за выполненное задание на половину – синий вагон, за не выполненное задание – команда вагон не получает. Время работы - 1 минута.



3.

4.




5.


2.




1.































Вопрос № 5. Процесс горения – это

А) физическое явление;

Б) химическая реакция, идущая с поглощением теплоты;

В) химическая реакция, идущая с выделением теплоты;

Г) химическая реакция, идущая с выделением тепла и света.


Вопрос № 6. Основными компонентами воздуха являются газы:

А) кислород, водород, аргон;

Б) азот, кислород, благородные газы;

В) кислород, сероводород, углекислый газ;

Г) азот, благородные газы, углекислый газ.


Вопрос № 7. Воздух обогащается кислородом в результате процесса:

А) дыхания;

Б) гниения;

В) горения;

Г) фотосинтеза.


Вопрос № 8. В промышленности кислород получают:

А) из воды;

Б) из бертолетовой соли;

В) из перманганата калия;

Г) из воздуха.









Станция № 6. «Агент 007»

Тест «Воздух. Кислород. Горение.»

Вопрос № 1. Химический знак кислорода:

А). Os

Б). H

В). K

Г). O


Вопрос № 2. Впервые кислород получил:

А) Дж. Дальтон;

Б) Дж. Пристли;

В) А.Лавуазье;

Г) М.В.Ломоносов.


Вопрос № 3. Получение кислорода из воздуха основано

А) на разнице температур кипения жидких азота и кислорода;

Б) на способности кислорода поддерживать процесс горения;

В) на разнице относительных молекулярных масс азота и кислорода;

Г) на малой растворимости кислорода в воде.


Вопрос № 4. Кислород при обычных условиях это:

А) твёрдое вещество голубоватого цвета, без вкуса и запаха;

Б) газообразное вещество, голубого цвета, без вкуса, с запахом свежести;

В) бесцветный газ, без вкуса и запаха;

Г) твёрдые бесцветные кристаллы, сладковатого вкуса, без запаха.






Станция № 3. «Простое - сложное»



В первой колонке подчеркнуть простые вещества, а во второй колонке – сложные вещества.



ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА

СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА

1. Сахар, медь, кислород.

1. Малахит, золото, серебро.

2. Сера, хлороводород, магний.

2. Графит, оксид натрия, цинк.

3. Сульфид цинка, вода, водород.

3. Железо, поваренная соль, оксид магния.

4. Натрий, иод, железо.

4. Углекислый газ, бромоводород, алюминий.

5. Сульфид натрия, углерод, ртуть.

5. Азот, сульфид кальция, фосфор.

6. Марганец, хлор, оксид лития.

6. Оксид магния, бром, сероуглерод.











Станция № 4. «Надо посчитать»



Решить задачу:

Ученику необходимо было взять для проведения опытов 8,8 г. FeS. Он рассчитал количество вещества 0,1 моль. Правильно ли сделал расчет ученик?

Дано: Решение:



















Станция № 5. «Ребусы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!