Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Две геометрические фигуры называются равными, если
их можно совместить наложением.
«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.
2
ВM – биссектриса угла АВО.
Доказать: АВС = ОВС
После доказательства равенства треугольников проверим наложением , что треугольники равны. Это полезно для развития пространственного воображения. Часто дети не могут указать в треугольниках соответственно равные стороны и равные углы.
Потребовалось задать очень точную анимацию Перемещение.
B
С
О
М
А
Сложение векторов. Правило треугольника.
В работе с векторами задать точную анимацию перемещения очень сложно. При конструировании таких модулей я использую дополнительные «рабочие» векторы, которые после окончания работы удаляются..
Подробно познакомиться с этим приемом можно изучив материал занятия.
С
a +
c
a
А
c
a
http://animashky.ru/flist/obtransp/3/34.gif
В
!
c
АВ + ВС =
АС
4
a+c+m+n
Удалив «рабочие» векторы получим слайд, демонстрирующий свойства сложения.
n
m
a
m
n
c
c
a
5
Сложение коллинеарных векторов рассмотрим на примере из физики.
v по теч.
v соб
v теч
v теч
6
v пр. теч.
v соб
v теч
v теч
7
v пр. теч. = 0
v соб
v теч
v теч
8
Три произвольных вектора могут быть как компланарными, так и не компланарными.
На рисунке изображен параллелепипед.
Являются ли векторы ВВ 1 ,
ОD и ОЕ компланарными?
B 1
D
C
«Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян и др.
Е
В
О
А
9
Прямая МА проходит через вершину квадрата АВСD и не лежит плоскости квадрата. Докажите, что МА и ВС – скрещивающиеся прямые. МАD =45 0.
Найдите угол между прямыми МА и ВС.
М
МА, ВС
= МА, АD
= МАD
BC II AD
B
А
«Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян и др.
С
D
10
Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Площадь поверхности данной фигуры будет равна площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
4
2
1
1
4
5
Открытый банк заданий ЕГЭ по математике. http://mathege.ru/or/ege/Main.html
Конечно, кто это заметит, получит правильный ответ быстрее, чем тот, кто будет считать площадь каждой «стенки» этого многогранника…
1
2
1
В 9
х
3
х
1
0
11
Диаметр
Длина окружности примерно в раза больше её
диаметра.
22
Число называют Архимедово число.
7
Можно сделать клик на кнопку «Показать» несколько раз.
Для конструирования динамической модели потребовалась точная анимация Перемещение .
Показать
12
Применяя данный модуль на уроке и управляя презентацией с помощью дистанционной мыши, учитель получает дополнительное время для индивидуальной работы с обучающимися.
l
B
А
a
C
b
Через вершины А, В и С проведите прямые a , b , с
параллельные l .
c
Для демонстрации решения задачи потребовалась точная анимация Перемещение .
12
y
A (3;5)
–
B (5;4)
(3;5)
A
(0;5)
T
AB{2;-1}
(5;4)
B
ON{3;2}
Радиус-вектор
N
(3;2)
P (2;-1)
x
–
О
C (4;-4)
(-4;0)
R
1
P
(2;-1)
Пример слайда с ошибками. Ошибки запланированы, обучающиеся их должны «поймать». Для исправления ошибок используется анимация Перемещение.
Одновременно показывается возможная запись для удобного вычисления координат вектора: из координаты конца вектора вычитаем соответствующую координату начала вектора.
PC{2;-3}
«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.
R (-4;0)
–
D
(-3;-4)
T (0; 5)
C
(4;-4)
TR{-4;-5}
OD{-3;-4}
Радиус-вектор
14