ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО»
Цель: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Воспитать ценностное отношение к здоровью, к физическим упражнениям.
Повысить двигательную активность родителей.
Материалы и оборудование: корзинка с бантиками и «бабочками», гимнастические палки, «витаминка», лэпбук, картинки-шапочки (овощи, фрукты), 3 обруча разного цвета, коврики для релаксации, « дорожки здоровья», столы детские, вазы с муляжами овощей- фруктов.
Предварительная работа:
создание презентации для сопровождения выступления;
изготовление плаката «Режим дня», «Овощи-фрукты»;
изготовление лэпбука «Корзинка здоровья», карточек «Играя-лечимся»;
изготовление папки-передвижки «Здоровый образ жизни»;
работа с родителями – разучивание стихотворений.
1 вед.: Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Как приятно видеть всех Вас в нашем детском саду! Сегодня мы предлагаем Вам окунуться в детство, вспомнить какими Вы были малышами, как ходили в детский сад и как укреплялось Ваше здоровье. У нас есть волшебная корзиночка, которая поможет Вам попасть в страну «Здоровое детство». (Родители наряжаются, садятся на стульчики.)
(Слайд №1 «Здоровое детство»)
2 вед.: Здравствуйте, ребятки! Как вы думаете, почему мы говорим «Здравствуйте»? (Ответы) Правильно, мы желаем друг другу здоровья. А здоровье – это самое большое богатство, которое нужно беречь с детства и не забывать заботиться о нём.
Женя: Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно,
Каждый должен твердо знать
Здоровье надо сохранять.
1 вед.: Мы задумались с детьми,
Как же крепкими расти,
И решили закаляться,
Физкультурой заниматься!
2 вед.: Нужна физкультура и взрослым, и детям,
Особенно маленьким, это отметим.
Пускай краткосрочные детства мгновенья,
Мы с вами рассмотрим во всех проявлениях.
Лена: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня!
(Слайд №2 «Зарядка»)
1 вед.: Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Становитесь на зарядку,
Всё в зарядке по порядку!
(Зарядка под музыку с инстр. по физ. культ.)
2 вед.: А теперь, детвора,
Умываться пора!
(Слайд №3 «Умывание»)
Пальчиковая гимнастика:
Знаем, знаем – да-да-да,
Где ты прячешься, вода! (Поочередно массируем каждый пальчик)
Выходи, водица,
Мы пришли умыться! (Имитация мытья рук)
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку. (Постукивания пальчиком по ладошке)
Нет, не понемножку
Посмелей (Растираем ладошки)
Будем умываться веселей! (Умываем лицо)
1 вед.: Руки мыли мы не зря,
С грязными за стол нельзя.
За столы мы сядем дружно,
Чтоб расти - нам кушать нужно!
(Слайд №4 «Приём пищи»)
(Заходит Витаминка)
Витаминка: Я – фея Витаминка,
Кисленькая аскорбинка,
Вкусная, хорошая,
Желтая горошина.
(Слайд №5 «Фрукты-овощи»)
Ребята, а вы знаете что такое витамины? (Ответы) Где прячутся витамины? (Ответы)Я пришла к вам не с пустыми руками. Вам интересно, что это? (показывает детям лэпбук) Это не простая корзинка – это волшебная красивая книга, которую можно положить на колени и посмотреть, что же там внутри. (Рассматривают книгу, находят шапочки) Я предлагаю вам поиграть. (Одевают шапочки-картинки. Под музыку бегают по группе, музыка останавливается – занимают соответствующие домики (витаминки «А»- зелёный домик, «В»- красный, «С»- жёлтый)
Ребята, посмотрим, что лежит во втором кармашке? (Карточки с игрой «Совершенно верно»). Я буду читать стихотворение, если вы со мной согласны – отвечаете «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите.
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Стройным стань, как кипарис («дети» молчат).
2 вед.: Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет («дети» отвечают).
1 вед.: Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить («дети» молчат).
2 вед.: Если хочешь быть, здоровым
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся! («дети» отвечают).
1 вед.: Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины («дети» отвечают).
2 вед.: Какие вы молодцы! Вы все знаете. На все вопросы ответили правильно.
1 вед.: Детишки хотят очень многое знать,
Поэтому нужно им всё объяснять.
Развить их внимание и интерес,
Чтоб видеть потом позитивный прогресс.
2 вед.: Но в ходе занятий они устают,
Поэтому им передышку дают,
Чтоб снять утомленье веселою шуткой,
Приободряет их – физкультминутка!
(Слайд №6 «Физкультминутка»)
(Физкультминутка)
1 воспитатель: А сейчас пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать.
(Слайд №7 «Прогулка»)
2 воспитатель: Нам на прогулке всё так интересно,
Наверное, это уже всем известно.
Ну, а когда наша группа гуляет,
В игры подвижные дружно играет!
(П/и «Биляша»)
1 воспитатель: Не пора ли нам поспать?
Ляжем мы сейчас в кровать,
Глазки все закроем дружно,
Отдохнуть немножко нужно.
(Слайд №8 «Тихий час»)
2 вед.: Вы, ребятки, отдыхайте,
И здоровье поправляйте! (Релаксация)
1 вед..: Ах, как сладко было спать,
А теперь пора вставать!
(Слайд №9 «Зарядка после сна»)
(Зарядка зверят)
2 восп.: Много ковриков у нас,
Заниматься просто класс.
Массажируем ступни,
Ты, дружок, скорей иди!
(Ходьба по массажным коврикам)
1 вед.: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровое детство».
(Слайд №10 «Страна «Здоровое детство»)
2 вед.: Но пора нам возвращаться,
В мам и пап всем превращаться!
1 вед.: Дорогие мамы, папы, уважаемые гости! Мы постарались Вам показать, что сохранение здоровья детей не является сложно выполнимой задачей! Регулярно занимаясь физкультурой и спортом, соблюдая режим дня, правила гигиены, сбалансировано питаясь мы прививаем детям навыки здорового образа жизни! Предлагаем Вам поддержать нашу инициативу и давайте пожелаем друг другу успехов в воспитании здорового поколения!
2 вед.: Хочется верить, что каждый ребенок
Вырастет крепким, здоровым с пеленок.
Надо лишь только ему помогать
Свой организм каждый день укреплять!
1 вед.: Нужно иметь дома мяч и скакалку,
Лыжи, коньки, для гимнастики палку,
Шведскую стенку или турник
Где б мог полазить ваш озорник!
Предлагаем посетить нашу выставку «Здоровье ребёнка в наших руках!»
Решение родительского собрания:
Одобрить работу воспитателей с детьми группы №7 по формированию здорового образа жизни.
Продолжить формировать здоровый образ жизни в условиях детского сада.
Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закрепление их дома.
Вести в семье здоровый образ жизни и поддержание у детей стремление быть здоровым.
Провести совместные мероприятия с родителями: «Зимняя прогулка на лыжах», «Неделя здоровья» в рамках дошкольного учреждения.