СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнила

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 43

г. Воронеж

Подлесная Марина Павловна

 

                                 Беседа о вредных привычках  в начальной школе.

 

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о вредных и полезных привычках

 

1.- Ребята, сегодня мы поговорим на серьёзную тему.  К сожалению, известно, что среди ваших ровесников можно встретить ребят, которые склонны к курению.

- Как вы думаете, почему люди начинают курить? 

- Многие ребята считают, что курение позволяет им стать взрослыми, общительными, красивыми. К тому же пример курящих взрослых - постоянно перед глазами.

-Не кури!- говорят ребёнку.

- А почему взрослые курят? Им можно? Вопрос справедливый.

-Как вы  думаете, можно ли курить взрослым?

Конечно, курящий взрослый человек и своему здоровью вредит, и дурной пример подаёт. В произведении Гёте «Фауст» есть герой- доктор Фауст, который ответил своему товарищу, что       « Курение - это забава для  дураков».

Однако, есть различия между курящим взрослым и курящим ребёнком.

У ребёнка ещё организм не окреп и органы ещё растут,  формируются. Вот почему табак влияет по-разному на детей и взрослых.

Начав курить, люди быстро привыкают к курению.

- Как вы думаете, почему?

- Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно, кто-то привык терпеть боль(боксёры), а кто-то -нет. Можно привыкнуть к одежде,  к определённому месту. Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия. Он привыкает повторять их, не задумываясь над тем, что он делает. Вредными называют эти привычки ещё и потому, что от них бывает очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку.

 

2.Привычки бывают полезными и вредными. Давайте выясним, умеете ли вы отличить вредные привычки от полезных.

Игра «Привычка».

Я буду называть привычки, если эта привычка полезная, то вы должны радостно хлопать в ладоши. Если привычка относится к вредной, то вы должны закрыть потопать ножками.

1. Чистить зубы по утрам

2. Курить сигареты.

3. Разговаривать во время еды

4. Питаться в одно и тоже время.

5. Пить спиртное

6. Употреблять наркотики.

7. Заниматься физкультурой.

 

3.- Назовите привычки наиболее опасные для здоровья.

- К чему приводят такие вредные привычки как алкоголь и наркотики?

( Продают всё, что у них есть, чтобы купить дозу алкоголя или наркотиков, ссорятся с родными, не  ходят на работу, лгут. В состоянии наркотического или алкогольного воздействия, они могут совершить убийство.)

- Ребята, а разве люди, которые курят сигареты ведут себя подобным образом?

- Так может курить табак не вредно?

- Почему?

- В табачном дыме находится много вредных и ядовитых веществ, которые попадая в организм накапливаются и оказывают разрушительное действие на организм человека, на его здоровье. У курильщика развивается потребность в никотине, который является отравляющим, ядовитым веществом. Некоторые люди хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить.       4.Встречаются те, кто пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

      Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во всех внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.

    Многие школьники, курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

                          Как отказаться от предложения закурить.

1.Вежливо и спокойно скажи: «Нет, спасибо».

2.Не только откажи, но и скажи причину отказа.

3.Настойчиво и уверенно повтори свой отказ.

4.Заведи разговор на другую тему, возьми инициативу в свои руки.

5.Просто уйди. Иногда это самый лучший выход.

6.Избегай сомнительных встреч, сомнительных заведений.

7.Будь с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться.

4.Рассказ о наркотиках:

                                           Что такое наркотик?

5.Сегодня мы часто слышим и читаем в газетах о наркоманах и проблемах, с ними связанными. Эти вопросы беспокоят каждого из нас. Наркотики-особая по составу группа лекарств, которые оказывают болеутоляющее и снотворное действие. Они дают ощущения временного успокоения, известного в медицине как наркоз. Все наркотики должны приниматься только по предписанию врача. Если наркотики принимать часто, то у человека появляется привыкание к ним. Это означает, что теперь человек принимать их должен регулярно, а если этого нет, то человек испытывает большие страдания. И, начав принимать наркотики, очень трудно потом от них отказаться. Наркоманы платят большие деньги за наркотики, добывая их всегда нелегальным путем, будут воровать, совершать другие преступления, чтобы заплатить за них.

         

            -  Ни один человек, какого бы возраста он не был – не должен употреблять наркотические средства без предписания и наблюдения врача.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, ту него действительно есть смелость и воля. Согласны Вы с этим советом?

                      

Я выбираю жизнь.                                       

Я шел домой со спортзанятий                    

Меня окликнул мой приятель.                  

Он сигаретою дымил                                 

И закурить мне предложил

Нот ведь курение –это вред.

И я сказал: «Спасибо, нет…

Дышать нам надо кислородом,

Зачем давиться углеродом?»

 

6.Работа в группах:

-Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Подумай, каким образом ты это сделаешь.

(Дети в группах обсуждают, как лучше отказаться от сомнительного предложения. Затем каждая группа высказывает свое мнение.  Вместе делают вывод).

 

                                           ЭТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ.

-курение загрязняет легкие;

-курение затрудняет проникновение воздуха в организм;

-курение затрудняет нормальную работу сердца;

-от курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

(Далее ребята могут прочитать «Вредные советы» Г. Остера)

                                                 Не курить.

Если в какой-нибудь комнате вы видите на стене табличку с зачеркнутой сигаретой и надписью «Не курить», значит, в этом помещении действует правило, запрещающее курение. Нарушать это правило в раннем детстве довольно трудно. Ведь дети обычно не курят. Им надо прежде подрасти.

 

7. Рассказ об алкоголе.

             Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто – напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

 

Как вы понимаете эти пословицы и поговорки?

 

Вино с разумом не ладит.

                            Пиво пить, табак курить - дурнем быть.

Курить и пить – здоровью вредить.

                            Вино сперва веселит, а потом беду творит.

Сегодня до дна, завтра до дна, а потом и корова со двора.

             Почему алкоголь вызывает опьянение?

              Алкоголь присутствует в нашем организме постоянно. С пищей к нам в организм поступают углеводы, крахмал, сахар – из них вырабатывается алкоголь и впитывается в кровь.

              Таким образом, примерно около 1г алкоголя постоянно циркулирует в нашем организме. Но что происходит, когда мы принимаем дополнительную долю алкоголя?

               Алкоголь – это наркотик. Его можно охарактеризовать как вещество, которое быстро впитывается нервными клетками и парализует их. Но до наркотического нарушения это стимулирует нервные клетки и приводит в состояние возбуждения. Делаем вывод, что алкоголь сначала действует как возбуждающее средство. Свойство алкоголя длительное время поддерживать такой стимул ведет к тому, что затем он начинает употребляться как наркотик. Присутствие алкоголя в организме становится необходимым.

               Под воздействием алкоголя в организме начинает чрезмерно выделяться желудочный сок и возникает обильное слюноотделение. Вот почему многие европейцы предпочитают перед обедом принимать пряные вина. Они возбуждают аппетит.

                Небольшие дозы алкоголя организм быстро впитывает, им также быстро усваиваются углекислота и сахар. Шампанское, например, содержит и сахар, и углекислоту, которые быстро всасываются и производят возбуждающий эффект.

                Как алкоголь действует на мозг? Первый эффект – это чувство возбуждения. Действия и речь оживляются. Кожа краснеет, кровяное давление повышается, сердце бьется быстрее, дыхание учащается.

                Но алкоголь, также оказывает на организм и угнетающий эффект. Наши наблюдения указывают на то, что при употреблении алкоголя снижается внимание. Высшие функции мозга парализуются, теряется контроль над своим настроением.

                Другой серьезный эффект – это расслабление.

                 В нашем организме много нервных волокон, называющихся тормозящими волокнами, которые действуют на нервную систему как тормоз. Они проявляют результаты образования и воспитания, делают людей дисциплинированными и сдержанными.

                 

8. Подведение итогов (выработка правил).

 

1.Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компотик, если предлагает их вам незнакомый человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с неизвестными людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.

2.Никогда не соглашайтесь «чуть–чуть» покурить или выпить вина, даже если это предлагают знакомые. Пусть говорят вам, что ничего страшного не произойдет, что вместе со старшими все можно,- не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: «Мне хочется «Фанты» или лимонада, или в-о-он ту конфетку, в блестящей обертке. Передайте мне её пожалуйста».

3.Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это не опасно, - не верьте!

4.Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик).Вы уже достаточно взрослые и серьезные , потому что знаете, что это такое.

5.Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

6.Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, умный, красивый, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

7.Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечет за собой болезнь, старость, дряхлость.

8.Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

 

   Вот примерные темы для учащихся:

  1. Путешествие в Страну здоровья.
  2. Друг или враг нам табак?
  3. Ты дорожишь своим здоровьем?  и.т.д.

   Примерные темы для родительских собраний:

  1. Дети и компьютер.
  2. Вредные привычки и их предупреждение.
  3. Учите детей отвечать за себя. и.т.д.

 

                                                  Литература:

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронный вариант, 1997 – 2004.
  2. Гурский А.И. Секрет счастья. Минск.1986.
  3. Дурейко Л.И. и др. Всё о твоём здоровье.
  4. Люс Л. Борьба со злом. Минск. 2005.
  5. Гребень Н.Ф. Психологические тесты. Минск, 1986.

Просмотр содержимого документа
«Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека! Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 43 г.Воронеж Подлесная Марина Павловна.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека!

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 43

г.Воронеж

Подлесная Марина Павловна.

Вредные привычки:  1. Курение  2. Алкоголизм  3. Наркомания

Вредные привычки: 1. Курение 2. Алкоголизм 3. Наркомания

Химический состав сигареты:

Химический состав сигареты:

Наркотики

Наркотики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!