СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Мойдодыра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Мойдодыра»

 Путешествие  в страну   Мойдодыра     Автор проекта:  воспитатель МДОУ №6  «Флоричика»  Черепита М.В.

Путешествие в страну Мойдодыра Автор проекта: воспитатель МДОУ №6 «Флоричика» Черепита М.В.

 Актуальность   В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.

Актуальность

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.

 Цель проекта  Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов .

Цель проекта

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов .

 з а д а ч и ► Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания ► Побуждать детей к самостоятельности ► Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

з а д а ч и

Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания

Побуждать детей к самостоятельности

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

 Этапы работы Планирование ► составление плана работы с детьми в разных видах деятельности Разработка работы достижения цели ► составление плана-схемы Ι-Начальный ► определение проблемы ► выбор группы, участников ► определение сроков ΙΙΙ Результат ► презентация проекта ► ΙΙ Выполнение ► совместная работа над проектом ● детей ● воспитателей ● родителей

Этапы работы

Планирование

► составление плана работы с детьми в разных видах деятельности

Разработка работы достижения цели

► составление плана-схемы

Ι-Начальный

► определение проблемы

► выбор группы, участников

► определение сроков

ΙΙΙ Результат

► презентация проекта

ΙΙ Выполнение

► совместная работа над проектом

● детей

● воспитателей

● родителей

Прогнозируемый результат  Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками:  самостоятельно одеваться и раздеваться  с небольшой помощью аккуратно вешать и складывать  одежду  обращать внимание на внешний вид  правильно и самостоятельно мыть руки  пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены  во время еды правильно пользоваться столовыми приборами

Прогнозируемый результат

Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками:

самостоятельно одеваться и раздеваться

с небольшой помощью аккуратно вешать и складывать

одежду

обращать внимание на внешний вид

правильно и самостоятельно мыть руки

пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены

во время еды правильно пользоваться столовыми приборами

 Пути  формирования  культурно-гигиенических навыков  Участники проекта –  дети  1 младшей группы Проект  – краткосрочный, коллективный, нормативный

Пути формирования культурно-гигиенических навыков

Участники проекта

дети

1 младшей группы

Проект – краткосрочный, коллективный, нормативный

План-схема проекта Культурно-гигиенические навыки Дети Дом Детский сад Воспитатели Родители

План-схема проекта

Культурно-гигиенические навыки

Дети

Дом

Детский сад

Воспитатели

Родители

 Образовательная деятельность в ходе  режимных моментов

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

План работы по формированию К.Г.Н .  Навыки мытья рук и умывания  ►  Непосредственная образовательная деятельность  «Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка»,  «Мыльные перчатки», «Умывалочка» - игровые ситуации ►  Художественная литература  Фольклорные потешки, К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Капутикян «Хлюп, хлюп», Н.Найдёнова «Наши полотенца», Е.Благининой «Девочка чумазая», А.Барто «Резиновая Зина» ►  Игры  Игры на внимание: «Чья картинка», «Лото», «Что сначала, что потом» , «Делай так»

План работы по формированию К.Г.Н .

Навыки мытья рук и умывания

Непосредственная образовательная деятельность

«Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка»,

«Мыльные перчатки», «Умывалочка» - игровые ситуации

Художественная литература

Фольклорные потешки, К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Капутикян «Хлюп, хлюп», Н.Найдёнова «Наши полотенца», Е.Благининой «Девочка чумазая», А.Барто «Резиновая Зина»

Игры

Игры на внимание: «Чья картинка», «Лото», «Что сначала, что потом» , «Делай так»

 Навыки культуры еды и поведения за столом ► Непосредственная образовательная деятельность  Игровые ситуации «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед», «Убери со  стола», рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой»,  «Убери со стола», «День рождение у Мишки» ► Художественная литература  С.Капутикян «Маша обедает», «Кто скорей допьет», С.Маршак  «Где обедал воробей», Ю.Кушак «Приятного аппетита», фольклорные потешки,  Е. Благинина «Обедать», А Кардашова «Завтрак», «Ужин», В.Берестов «Ложка»  ►  Игры  «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда»,  «Обед у кукол», с-р игра «Семья обедает», дид.игра «Напоим куклу Аню чаем»

Навыки культуры еды и поведения за столом

Непосредственная образовательная деятельность

Игровые ситуации «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед», «Убери со

стола», рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой»,

«Убери со стола», «День рождение у Мишки»

Художественная литература

С.Капутикян «Маша обедает», «Кто скорей допьет», С.Маршак

«Где обедал воробей», Ю.Кушак «Приятного аппетита», фольклорные потешки,

Е. Благинина «Обедать», А Кардашова «Завтрак», «Ужин», В.Берестов «Ложка»

Игры

«Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда»,

«Обед у кукол», с-р игра «Семья обедает», дид.игра «Напоим куклу Аню чаем»

 Навыки самообслуживания  ►  Непосредственная образовательная деятельность  «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки»,  ► Художественная литература  «Спать пора» П.Воронько,  В.Берестов «Новый бант», З.Александрова « Что взяла, клади на место»,  В.Маяковской « Что такое хорошо, что такое плохо», И.Горюновой «Этикет для карапузов», потешки «Расти коса..» ►  Игры  Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», « Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», «Что лишнее», «Найди и назови», наст. игры «Весёлые шнурочки», «Волшебные верёвочки», «Застёжки-шнурочки», «Волшебные пуговки»,  игра «Парикмахерская»

Навыки самообслуживания

Непосредственная образовательная деятельность

«Уложим куклу спать», «Такие разные носочки»,

Художественная литература

«Спать пора» П.Воронько, В.Берестов «Новый бант», З.Александрова « Что взяла, клади на место», В.Маяковской « Что такое хорошо, что такое плохо», И.Горюновой «Этикет для карапузов», потешки «Расти коса..»

Игры

Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», « Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», «Что лишнее», «Найди и назови», наст. игры «Весёлые шнурочки», «Волшебные верёвочки», «Застёжки-шнурочки», «Волшебные пуговки»,

игра «Парикмахерская»

Предметно-развивающая среда по КГН в младшей группе

Предметно-развивающая среда по КГН

в младшей группе

 Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основой ступенью для трудового воспитания.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основой ступенью для трудового воспитания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!