СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по сказочному королевству

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказочному королевству»


Русский язык (1 класс) Путешествие по сказочному королевству частей речи


Тема: Части речи.

Цель: Обобщение и систематизация умения и навыков по теме части речи.

Задачи:

  1. Продолжить работу по обучению умения определять части речи.

  2. Продолжить работу по формированию образно-логического мышления.

  3. Прививать интерес к предмету.


Ход урока.

I .









Учитель: Что это такое? (корабль, кроссворд)

  • На этом корабле мы отправляемся в далекое путешествие. А вот куда, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.

  1. Я весь день ловлю жучков, 2. Хозяин лесной

Уплетаю червячков. Просыпается весной

В теплый край не улетаю, А зимой под вьюжный вой

Здесь под крышей обитаю. Спит в избушке снеговой (медведь)

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый воробей.


  1. У них усы не для красы, 4. Мчусь как пуля я вперед,

Они показывают время, Лишь поскрипывает лед,

И называют их (часы) Да мелькают огоньки,

Кто несет меня? (коньки)

Что вы заметили?

С какой буквы начинается слово речь?


II. Минутка чистописания.

Учитель: Речь - что вы можете сказать об этом слове? (часть речи - имя существительное)

- Да мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному королевству «Части речи».

- Путешественники всегда стараются запомнить все, что увидели и услышали в дальних странствиях. Нужно проверить, хороша ли у вас память. Для этого я закрою эти слова, а вы запишете, как запомнили. (воробей, часы, коньки, медведь).

- Что вы можете сказать об этих словах?

Итак, мы продолжаем наше путешествие, но как же мы будем путешествовать без капитана. Им может стать тот, кто лучше умеет держать штурвал (колесо управления).

  • Для этого вы должны прочитать зашифрованное предложение на штурвале.



Плывут корабле на дети

Учитель: Докажите, что это предложение. Найдите подлежащее и сказуемое.

  • А сейчас мы определим, куда же именно отправляется наш корабль?

  • Как вы думаете, в какие города? (города закрыты листочками)

  • Мы поплывем в главные города королевства. Они называются Существительное и Глагол.

Мы уже находимся у причалов городов, но королева Речь позволит открыть городские ворота, если вы произнесете волшебные слова. Как вы думаете какие?

Здравствуйте, пожалуйста
  • Но эти слова являются волшебными в нашей стране. А королева хочет услышать от вас.

- Что такое существительное?

- Что такое глагол?

Открываются на карте названия городов.

Итак, городские ворота открыты, и мы входим в главные города королевства

Вывешиваются карточки со словами

  • Что это? ( Слова)

  • По-моему, они заблудились и не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им.

  • Я буду помогать словам из города дедушки существительного, вы станете находить жителей города дядюшки глагола.

существительное глагол

девочка пишет

линейка мерит

резинка стирает

Учитель: В сильную бурю оставаться в море опасно. Пора возвращаться домой. А для того, чтобы не сбиться с курса и благополучно вернутся к родным берегам, мы должны точно ориентироваться по компасу. Компасом нам будут служить те знания, которые мы получили при изучении темы «Части речи». А сегодня мы их закрепим. Но моряки должны быть не только знающими, умелыми, и сообразительными людьми, но они должны обладать и хорошим здоровьем. Поэтому займемся зарядкой.

  • По дороге домой мы продолжаем наблюдать за тем, что окружает нас.


VI. Работа по картине «Зимний лес».

Учитель: Что вы видите на этой картине?


Нам еще предстоит сложное ответственное задание королевы. Ее величество сообщает, что тот, кто справится с ее заданием, получит титул почетного гостя королевства, который дает право свободно гулять по просторам вверенного ей государства.

Итак, постарайтесь выполнить это задание (Упражнение 304 стр. 104).


VII. Итог урока.

Учитель: Я поздравляю ребят с благополучным прибытием на родную землю. Желаю дальнейших успехов в изучении русского языка и даю дальнейшее задание стр.103 упражнение 298.


Диплом почетного гостя королевства


Мы, королева Речь, удостоверяем, что умница 1 класса И.А.достойно справилась со всеми трудностями нашего королевства. Жалуем ее титулом почетного гостя наших владений и разрешаем ей беспрепятственно гулять по просторам нашего великого королевства.

Ее величество королева





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!