СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по материкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по материкам»

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ:

«Путешествие по материкам»

Малсуйгенова М.Ю.

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ пос.Правокубанский»





Цели урока:

1) создать условия для расширения и углубления знаний учащихся об особенностях

природы и жизни людей на разных материках;

2) способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и

кругозора учащихся;

3) создать условия для воспитания информационной культуры младшего школьника

4) Содействовать развитию универсальных учебных действий:

Познавательные:

умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам;

извлекать необходимую информацию из текста;

находить определѐнные понятия.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при

решении проблемы поискового характера;

контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;

управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

формировать позитивную самооценку.

Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): материк, части света

Планируемые результаты: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя еѐ

жителями;

научатся

находить

материки

на

карте

мира;

работать

в

группе;

готовить

сообщения и выступать с ними перед классом.

Тип урока: урок-путешествие

Оборудование:

учебник

«Окружающий

мир.

2

класс»,

карта

мира,

презентация,

карточки.







Этап урока

Деятельность учителя

Виды

деятельности

учащихся

Организационный

момент

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

- Ребята, послушайте загадку:

Под одною голубою

Общей крышей мы живѐм,

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Дом кружиться возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

У. Что это, ребята?

- Правильно, это наша земля. Сколько бы раз мы не

рассматривали карту мира, всякий раз нас охватывает

чувство острого любопытства. Нам хочется побывать в

каждом уголке планеты! Объехать весь мир - мечта

для многих почти неосуществимая. Но не огорчайтесь

-

можно

путешествовать

и

заочно.

Сегодня

я

предлагаю

вам

отправиться

в

кругосветное

путешествие.

Как

вы

думаете,

какой

транспорт

выберем? Почему?

- Корабль, т.к. почти все пространство нашей планеты

занимает вода.

-

В кругосветное путешествие мы отправимся на 5

кораблях. (класс заранее разделен на 5 групп).

Личностные,

коммуникативные.

Актуализация

опорных знаний

- Но прежде чем отправиться в путешествие,

давайте вспомним материал, который изучали

раньше и который пригодится нам в путешествии.

Индивидуальная работа по карточкам.

Продолжи предложения:

- путешествовать по планете можно с помощью…

(карты мира);

- огромные водные пространства

называются…(океанами);

- участки суши, окружѐнные со всех сторон водой,

называются … (материками);

- на Земле …. океанов;

(проверка заданий на слайде.)

Личностные,

коммуникативные.


Определение темы

и цели урока

- На слайде анаграмма КИАРМТЕ

- Расшифруйте ключевое слово нашего урока.

(Материк).

- Предположите, в какое кругосветное путешествие

мы отправляемся? ( в путешествие по материкам).

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

(Выслушиваются ответы детей).

- Прочитайте задачи урока в учебнике на странице

118.

-Путешествовать мы будем на корабле.

Девизом нашего урока будут такие слова: «Не

страшны нам любые испытания. Вперѐд друзья,

откроем новые знания».

Регулятивные -

целеполагание .

Этап усвоения

новых знаний и

способов действий

- Каждая группа выбирает себе один материк и готовит

о нѐм сообщение. Работа с учебником.

У.

Давайте

послушаем

выступления

ребят

первой

группы. Они нам расскажут о Евразии.

-Вторая

группа

расскажет

о

Северной

и

Южной

Америке.

- Отгадайте о каком материке идѐт речь?

Доплывѐм до Занзибара

Поплутаем по Сахаре, Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо

По широкой Лимпопо. / Африка /.

- Ребята, а почему вы решили, что речь идѐт об

Африке?

( Эта загадка об Африке, потому что Сахара – это

пустыня и находится она в Африке).

- Кто покажет Африку на глобусе? Каким цветом

Африка изображена на глобусе? Почему? ( Потому

что в Африке очень много пустынь.)

- Выступления ребят третьей группы, рассказ об

Африке.

Физкультминутка для глаз

- Следующий наш рассказ об Австралии.

У. Скажите о каком материке нет материала в

учебнике? (об Антарктиде).

У. Вот континент – сплошная льдина

Зимой и летом – холодина!

Закалка здесь необходима!

Бери мой друг, пример с пингвинов.

Познавательные:

общеучебные -

работа с

информацией;

логические -

анализ, сравнение,

доказательство.

Этап первичной

проверки

понимания

изученного

Откройте

рабочую

тетрадь

на

стр.77.

Прочитайте

задание

2,

которое

придумала

для

вас

Мудрая

Черепаха. Угадайте, на каких материках сделаны эти

фотографии?

Соедините

линиями

фотографии

и

названия

материков.

Выполните

это

задание,

поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сделайте

взаимопроверку.

Познавательные,

коммуникативные,

личностные,

регулятивные.


Этап закрепления

новых знаний и

способов действий

- Наше кругосветное путешествие подходит к концу.

А знаете ли вы, кто совершил первое путешествие

вокруг света? (ответы детей)

-

В

1519

году

из

испанского

порта

Севилья

на

5

каравеллах

отправилась

экспедиция

Фернанда

Магеллана с экипажем 265 человек.

Путешествие

продолжалось

три

года.

Суда

пересекли океан, преодолев расстояние в 18000 км.

Спустя три недели плавания через пролив эскадра

вышла в Тихий океан. Три месяца и двадцать дней,

пока корабли плыли по океану, он был спокоен, и

потому

Магеллан

назвал

его

Тихим.

В

результате

плавания

Магеллана

была

подтверждена

идея

шарообразности Земли, доказано, что между Азией и

Америкой лежит огромное водное пространство —

Тихий океан, что большая часть земного шара занята

водой, а не сушей, Магеллан осуществил мечту своей

жизни,

но

погиб

в

стычке

с

местными

жителями.

Лишь

корабль

«Виктория»,

обогнув

Африку,

6

сентября 1522 г возвратился в Испанию. До наших

дней

сохранился

бортовой

журнал,

в

который

мореплаватели записывали все об увиденных землях.

По

их

записям

мы

сейчас

попробуем

догадаться,

какие материки встретились на их пути.

Познавательные:

общеучебные,

логические;

регулятивные.

Физкультминутка

Музыкальная физкультминутка

Регулятивные,

личностные.

Этап применения

новых знаний и

способов действий

Работа

с

диском

«Окружающий

мир».

Выполнение

тестов.

Предметные

коммуникативные,

Личностные.

Подведение итогов

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вы

нового узнали?

Как вы думаете, добились ли мы той цели, которую

ставили

в

начале

урока:

узнать

об

особенностях

каждого

материка,

научиться

находить

нужную

информацию

в

учебнике

других

источниках,

использовать еѐ для подготовки сообщения. Где мы

можем

применить

полученные

знания?

(Выслушиваются ответы детей).

- В завершении нашего урока я прочитаю стихотворение Е.

Шкловского «Ты береги нас»

-Ребята, берегите нашу Землю.

Регулятивные,

личностные

Рефлексия через

анализ плана урока

Продолжите предложения своими словами:

Мне понравилось…

Мне было интересно…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Мне хотелось бы узнать…

Регулятивные,

личностные

Информация о

домашнем задании

Выполнить

задания

№1,

№3

в

рабочей

тетради,

страница 76,78.

Познавательные,

личностные


Приложение 1

Евразия

- Самый большой материк называется Евразия. Он так велик, что его делят на две

части света- Европу и Азию. Именно в Евразии находится наша Родина - Российская

Федерация. Россия расположена в обеих частях света.

В Европе уже почти не осталось нетронутой природы. Сады и парки, пастбища и

фермы,

поля

и

виноградники,

автомагистрали

и

города,

а

также

многочисленные

памятники архитектуры - так выглядит Европа сегодня. Здесь размещается более

сорока стран, народы которых говорят на десятках языков.

В Азии живѐт больше всего людей - только в Китае их уже более миллиарда, а скоро его

догонит Индия.

Северная и Южная Америка

Северная Америка - материк, большую часть которого занимают две страны - США и

Канада.

Северная Америка не обделена достопримечательностями - как природными, так и

созданными человеком. Это самые большие деревья на Земле - секвойи, фантастический

большой

каньон,

портреты

американских

президентов,

вырубленные

в

скалах,

Диснейленд, самые высокие в мире дома -небоскрѐбы.

В Южной Америке расположены густые, влажные тропические леса с яркими птицами,

обезьянами и другими удивительными животными. Здесь протекает самая полноводная

река

планеты

Амазонка.

А

ещѐ

в

Южной

Америке

есть

бескрайние

травянистые

равнины и высокие горы. Хотя Южная Америка по размеру близка к Северной, здесь

живѐт гораздо меньше людей: в горах и лесах жить неудобно. Зато все жители Южной

Америки хорошо понимают друг друга - почти во всех странах этого материка люди

говорят по- испански.

Африка

Много интересного есть в Африке - и самая длинная в мире река Нил, и египетские

пирамиды, и глубочайшие озѐра, и алмазные копи… Но особенно знаменита она своими

животными. Здесь обитают антилопы, зебры, носороги, жирафы, слоны, бегемоты,

львы, крокодилы… Нигде в мире не осталось столько крупных животных. Зимой на

большей части Африки обычно теплее, чем у нас летом, а снег можно увидеть лишь на

вершинах самых высоких гор.

Австралия

Австралия - самый маленький материк Земли. Только здесь обитают кенгуру, коала и

другие сумчатые звери. Кенгуру бывают разные - от маленьких, размером с зайца, до

очень крупных двухметрового роста. Симпатичные маленькие коала, или сумчатые

медведи , живут на деревьях. Все сумчатые звери носят своих детѐнышей в сумках на

животе. Эти и многие другие австралийские животные находятся под охраной.

Антарктида

Антарктида – это закованный в лѐд материк и там живут пингвины. В 1820г. русские

мореплаватели

на

шлюпках

«Восток»

и

«Мирный»

первыми

достигли

берегов

Антарктиды. Беллинсгаузен Фадей Фадеевич и Михаил Петрович Лазарев. По пути им

встречались

плавающие

«ледяные

горы»

-

айсберги.

Айсберги

очень

опасны

для

кораблей. В Антарктиде не растут растения, потому что земля в Антарктиде

покрыта мощным слоем льда, который никогда не тает. В Антарктиде живут :

пингвины, тюлени, киты. Люди там не живут. Там нет городов, но есть научные

станции, на которых живут полярники, изучающие Антарктиду.


Приложение 2

Записи бортового журнала

Это самый маленький материк, почти в 4 раза меньше Африки. Расположен в южном

полушарии, на большом удалении от других материков. Вблизи материка располагается

огромное количество больших и малых островов. Это самый засушливый материк.

Здесь много таких животных и растений, которые не встречаются больше нигде на

Земле, например, чудо – дерево – эвкалипт, коала, утконос, ехидна, муравьед. Но самое

знаменитое животное этого материка – кенгуру.

Это самый высокий материк Земли. Почти вся его поверхность покрыта ледяным

панцирем. С берегов материка медленно сползают ледники, плавучие ледяные горы –

айсберги. Это самый холодный материк. Зимой, в июле, температура достигает минус

88 градусов. Здесь на многие сотни километров простираются снежные равнины.

Часто дают ураганные ветры. Белый цвет снегов и голубоватый цвет льда властвуют

здесь повсюду. Но на высоких скалах летом появляются мхи, лишайники, водоросли.

Тишина материка иногда прерывается криками птиц – альбатросов, чаек и пингвинов.

Здесь нет насекомых. В прибрежных водах этого материка много морских животных.

Крупнейшие из них – киты, тюлени, морские львы.

Это самый жаркий материк. Второй после Евразии по величине материк. Почти

посередине пересекает экватор. Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил. На

этом материке находится величайшая пустыня мира – Сахара. Живая природа

поражает богатством и изобилием. Обитает самое высокое животное – жираф,

быстроногие гепарды, антилопы и страусы, громадные бегемоты и гориллы.

Это величайший материк на Земле. Занимает 1/3 всей суши. Самый густонаселенный

материк. Трое из каждых четырех жителей планеты живут

на этом материке.

Благодаря громадным размерам материка

в разных его уголках сложились разные

условия жизни. Например, на севере материка летом и зимой ходят в меховых одеждах,

а на крайнем юге круглый год ходят в лѐгких одеждах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!