СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по материкам

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по материкам»

Тема: Путешествие по материкам

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения; развития исследовательских навыков; информационно-коммуникативные.

Цель: познакомить учащихся с особенностями природы различных материков.

Формируемые Универсальные Учебные Действия: предметные: различать материки по контурам и особенностям природы; метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников; личностные: обладать - ответственным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта мира (полушарий), карточки, проектор.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Проверили готовность к уроку, у вас на столе должны быть: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, атлас, дневник.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, но ничего не меняется, это обычный урок, настроились на работу, присаживайтесь.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Наш урок мы начинаем с проверки домашнего задания.

5 человек получают карточки, в которых должны дать определение 4-м терминам по теме: Землетрясения.

Остальные работают со мной отвечая на мои вопросы:

1. Как называется грозное явление, образованное при движении земной коры? (землетрясение).

2. В чем измеряется сила землетрясения? (в баллах). В пределах каких баллов? (от 1 до 12)

3. Как называются районы, где часто происходят землетрясения? (сейсмически активными).

4. Что люди называют "огнедышащей горой"? (вулкан)

5. Скажите из каких основных частей состоит вулкан? (верхняя часть, имеющая углубление - кратер, к которому подходит жерло, под вулканом находится очаг магмы).

6. Что собой представляет магма? (жидкое расплавленное вещество).

7. Какие форме бывают вулканы? (конические и щитовые)

8. Как образуются и что собой представляют конические вулканы? (при извержении вулкана, лава густая вязкая, остывает достаточно быстро, образуется высокая гора, с крутым склоном, имеющим форму конуса).

9. Как образуются и что представляют собой щитовые вулканы? (при извержении вулкана, лава жидкая, растекается быстро , остывает медленно, успевая стечь на значительные расстояния, склоны такого вулкана пологие).

10. Какие вулканы мы называем действующими? (те, которые хотя бы один раз извергались на памяти человечества).

11. Какие вулканы мы называем потухшими? (те, об извержении которых не слышали никогда).

12. Где в нашей стране много действующих вулканов? (Камчатка и Курильские острова). Самый большой Ключевская Сопка.

13. Чем опасны землетрясения и вулканы?

При изучении этой темы, наверное, каждый из вас убедился, что наша планета Земля удивительна, на ней происходят различные явления, даже такие опасные, как землетрясения и вулканизм.

3. Актуализация знаний.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нем мы видим фотографию нашей планеты из космоса. А что вы видите еще? (Материки и океаны).

Сегодня на уроке мы более подробно остановимся на изучении материков, но чтобы нам было интереснее их изучать, я предлагаю попутешествовать по материкам.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Как вы понимаете, что такое путешествие?

А каких путешественников-географов вы помните?

Я предлагаю вспомнить некоторых важных путешественников, внимание на экран. (слайды)

Молодцы, вспомнили путешественников.

4. Работа по теме урока.

Итак, тема нашего урока: Путешествие по материкам.

Откройте ваши рабочие тетради и запишите: 12.03.19, классная работа, тема урока: Путешествие по материкам.

При изучении новой темы мы должны будем ответить на вопросы .. слайд



Материк (континент) - огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой. запись в тетрадь



А какие материки вы знаете? Сколько их?



Как вы знаете, материков на Земле шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. показать на карте. запись в тетрадь

Материки осваивались и изучались постепенно, поэтому их делят еще и на части света.

Часть света – это большие историко-географические территории суши, условно различающиеся открытием материка и особенностями заселениями.

Различают следующие части света: Европа, Азия, Америка, Африка, Антарктида, Австралия, Океания. запись в тетрадь

Океания – особая часть света, ее составляют острова центральной и юго-западной части Тихого океана.

Итак, давайте же повторим, по каким материкам, мы с вами должны путешествовать?

А начнем наше путешествие с материка, на котором мы с вами живем, как называется этот материк? Евразия, правильно.

При путешествии, мы будем знакомится с особенностями природы материка, по определенному плану. слайд

Итак, начнем же наше путешествие. Откройте, пожалуйста стр 105 в учебнике.

Евразия. Самостоятельно читаете о Евразии, и находите ответы на вопросы из плана. 2 минуты.

Вам понятно как дальше будем с вами работать?

Вот мы и попутешествовали по Евразии.

А Теперь вы будете самостоятельно путешествовать по материкам. Я поделю вас по микрогруппам. Каждому достанется свой материк, который будете изучать по плану. Делим по группам.

В вашей группе, сразу определили, кто будет отвечать на вопросы по плану, еще один, будет показывать материк на карте, а остальные дополнять. Ваш ответ, мы будем оценивать вместе с остальными группами.

На это задание вам 4 минуты. Можете совещаться, обсуждать.

Выступление.

Оценка.

Итак, все молодцы. Вот мы и совершили путешествие по всем материкам.



Но у нас остался еще один вопрос.

Кроме материков, у нас есть небольшие, по сравнению с материками участки суши - острова.

Острова – участки суши, меньшей по площади по сравнению с материками.

Встречаются одиночные острова, например Гренландия - самый большой в мире остров, Сахалин - самый крупный остров России.

И архипелаги - это острова, расположенные группами. На карте России можно найти архипелаги Северная Земля, Земля Франца-Иосифа и др.



Давайте повторим, что называют островом?

Что такое архипелаг?



5. Закрепление изученного материала.

Чтобы проверить, насколько вы усвоили материал после нашего путешествия, я предлагаю выполнить небольшой тест.

выполнение теста 7 минут.

Проверка теста в парах.

Хорошо, молодцы, теперь давайте закрепим наши знания, ответив на вопросы, которые поставили в начале урока.

  1. Что такое материк (континент)?

  2. Сколько материков и как они называются?

  3. Что такое часть света?

  4. Сколько частей света и как они называются?

  5. Что такое остров и архипелаг?

Молодцы.

Какие выводы вы можете сделать после нашего путешествия по материкам?

А как вы думаете, для чего нам понадобятся знания о материках, которые получили сегодня на уроке?



Итак, наш урок подошел к концу вы сегодня хорошо поработали, кто то лучше, кто то хуже.

Оценки за урок, я выставлю после того как проверю ваши тесты, они будут учитываться с теми оценками, которые вам поставили при вашем ответе в группах



Ваше домашнее задание: карточки с контурами материков приклеить в тетрадь, прочитать и пересказать п. 22.

А так как на следующем уроке мы будем более подробно изучать Евразию, Африку и Северную Америку, то я даю индивидуальные задания.

Найти интересные факты по материку.



На этом все, спасибо, ребята за урок, вы хорошо поработали.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!