Просмотр содержимого документа
«Пульсометрия обучающегося 10 класса»
Оценка_____________ Утверждаю
методист руководитель практики
____________/Селютина Е.А./ _____________ /Чернышова Т.И./
Протокол
учета пульсовых данных на уроке физической культуры «Освобождение от захватов. Игры с элементами единоборств», проводимого преподавателем Фоминым Петром Анатольевичем
Дата: 4 марта 2020 года.
Место проведения: спортивный зал МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа им Героя Советского Союза И.Ф. Алтухова» Черемисиновского района Курской области.
Класс: 10
Количество учащихся по списку: 19
Присутствовало на уроке: 14
Задачи урока:
Обучить освобождению от различных видов захватов; перемещению в стойке.
Овладение техники освобождения от захватов.
Совершенствование двигательных способностей в единоборствах.
Укрепление опорно-двигательного аппарата и координации движения.
Наблюдение проводилось за Шамоновым Артемом.
Учет пульсовых данных вел Фомин Петр Анатольевич.
Части урока | Вид деятельности | Время измерения | Пульс |
за 10 сек | за 1 мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительная часть | 1. До начала урока 2. Общее построение. Постановка основных задач урока 3. ОФП: а) гладкий бег; б) бег с изменением направления; в) бег приставными шагами; г) бег спиной вперед; д) бег с резкими остановками и упражнениями на растяжку; е) комплекс прыжково-беговых упражнений; ж) ускорения по диагонали спортивного зала 4. Ходьба. 5. Перестроение для ОРУ. 6. Выполнение ОРУ. 7. Перестроение для основной части | 0’ 3’30” 7’50” 10’50” 13’00” | 12 16 21 17 15 | 72 96 126 102 90 |
Основная часть | 8. Объяснение задания. 9. Подготовка мест занятий. 10. Перестроение для специальной разминки. 11. Проведение специальной разминки (растяжка). 12. Техника и способы освобождение от захвата а) освобождение от захвата одной рукой; б) освобождение от двух рук; в) освобождение от захвата плеча. 13. Перестроение для организации подвижных игр, уборка инвентаря. 14. Проведение подвижных командных игр с элементами единоборства: а) в парах; б) в командах – эстафеты. 15. Перестроение для заключительной части | 16’00” 19’00” 22’00” 25’00” 28’00” 31’00” 33’30” 36’30” | 17 19 22 23 17 25 28 22 | 102 114 132 138 102 150 168 132 |
Заключительная часть | 16. Заминка. Медленный бег с переходом на ходьбу вокруг зала. Вдох – руки через стороны вверх. Выдох – руки вниз. 17. Уход класса из спортивного зала 18. После окончания урока | 37’00” 40’ | 19 14 | 114 84 |
Подпись проводившего пульсометрию _________________/Фомин П.А./
Выводы и рекомендации
Подводя итоги проделанной работы, отмечаем, что интенсивность нагрузки, подбор учебного материала соответствует физическому состоянию учеников данного возраста. Кривая распределения интенсивности нагрузки в уроке имеет в целом традиционный вид – постепенное ее возрастание от начала подготовительной до конца основной части урока (с отдельными небольшими снижениями в момент перехода от динамических упражнений в статические), а затем постепенное снижение нагрузки до исходного уровня в течение заключительной части.
На графике видно, как сначала урока идет постепенное увеличение нагрузки (до 126 уд/мин) за счет комплекса ОФП и прыжково-беговых упражнений. Затем, так как проводились ОРУ на месте без предметов, перестроения, специальная разминка (растяжка), объяснения учителя, интенсивность нагрузки снизилась до 90 уд/мин. в конце подготовительной части.
В основной части, идет постепенное повышение ЧСС за счет выполнения различных вариантов упражнений по теме урока (до 138 уд/мин). Перестроение для организации подвижных игр позволило несколько снизить уровень нагрузки до 102 уд/мин., а затем в середине основной части при выполнении эстафет, где большое значение играет скоростная работа, эмоциональный фактор, интенсивность нагрузки достигает максимальных величин до 168 уд/мин.
В заключительной части урока идет равномерное плавное снижение ЧСС до 132 уд/мин за счет снижения нагрузки, благодаря заминки ЧСС снижается еще – до 114 уд/мин.
После урока пульс ученика составлял 84 уд/мин. Учитывая темпы падения ЧСС, можно сделать вывод, что организм ученика пришел в исходное положение и готов к последующим урокам.
В целом по данным пульсометрии можно сделать вывод, что урок физической культуры был направлен больше на развитие общефизических качеств ученика. Пульсометрия подтвердила равномерность нагрузок в течение урока с выходом на пик в его середине.
Для повышения физических кондиций учащемуся необходимо регулярно и более интенсивно заниматься физической культурой и спортом вне учебных занятий. Необходимо повысить восстановительные процессы в организме ученика.
Пульсометрию проводил _____________________ /Фомин П.А./