СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пульсометрия обучающегося 10 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол пульсометрии - 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Пульсометрия обучающегося 10 класса»

Оценка_____________ Утверждаю

методист руководитель практики

____________/Селютина Е.А./ _____________ /Чернышова Т.И./







Протокол

учета пульсовых данных на уроке физической культуры «Освобождение от захватов. Игры с элементами единоборств», проводимого преподавателем Фоминым Петром Анатольевичем

Дата: 4 марта 2020 года.


Место проведения: спортивный зал МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа им Героя Советского Союза И.Ф. Алтухова» Черемисиновского района Курской области.


Класс: 10


Количество учащихся по списку: 19


Присутствовало на уроке: 14


Задачи урока:

  1. Обучить освобождению от различных видов захватов; перемещению в стойке.

  2. Овладение техники освобождения от захватов.

  3. Совершенствование двигательных способностей в единоборствах.

  4. Укрепление опорно-двигательного аппарата и координации движения.



Наблюдение проводилось за Шамоновым Артемом.



Учет пульсовых данных вел Фомин Петр Анатольевич.








Части урока

Вид деятельности

Время измерения

Пульс

за 10 сек

за 1 мин

1

2

3

4

5

Подготовительная часть

1. До начала урока


2. Общее построение. Постановка основных задач урока


3. ОФП:

а) гладкий бег;

б) бег с изменением направления;

в) бег приставными шагами;

г) бег спиной вперед;

д) бег с резкими остановками и упражнениями на растяжку;

е) комплекс прыжково-беговых упражнений;

ж) ускорения по диагонали спортивного зала

4. Ходьба.

5. Перестроение для ОРУ.

6. Выполнение ОРУ.

7. Перестроение для основной части

0’






3’30”








7’50”



10’50”


13’00”

12






16








21



17


15

72






96








126



102


90

Основная часть

8. Объяснение задания.


9. Подготовка мест занятий.


10. Перестроение для специальной разминки.


11. Проведение специальной разминки (растяжка).


12. Техника и способы

освобождение от захвата


а) освобождение от захвата одной рукой;


б) освобождение от двух рук;



в) освобождение от захвата плеча.


13. Перестроение для организации подвижных игр, уборка инвентаря.


14. Проведение подвижных командных игр с элементами единоборства:

а) в парах;


б) в командах – эстафеты.


15. Перестроение для заключительной части









16’00”






19’00”



22’00”



25’00”


28’00”






31’00”


33’30”


36’30”










17






19



22



23


17






25


28


22








102






114



132



138


102






150


168


132


Заключительная часть

16. Заминка. Медленный бег с переходом на ходьбу вокруг зала. Вдох – руки через стороны вверх. Выдох – руки вниз.


17. Уход класса из спортивного зала


18. После окончания урока

37’00”







40’


19







14

114







84


Подпись проводившего пульсометрию _________________/Фомин П.А./


























Выводы и рекомендации


Подводя итоги проделанной работы, отмечаем, что интенсивность нагрузки, подбор учебного материала соответствует физическому состоянию учеников данного возраста. Кривая распределения интенсивности нагрузки в уроке имеет в целом традиционный вид постепенное ее возрастание от начала подготовительной до конца основной части урока (с отдельными небольшими снижениями в момент перехода от динамических упражнений в статические), а затем постепенное снижение нагрузки до исходного уровня в течение заключительной части.

На графике видно, как сначала урока идет постепенное увеличение нагрузки (до 126 уд/мин) за счет комплекса ОФП и прыжково-беговых упражнений. Затем, так как проводились ОРУ на месте без предметов, перестроения, специальная разминка (растяжка), объяснения учителя, интенсивность нагрузки снизилась до 90 уд/мин. в конце подготовительной части.

В основной части, идет постепенное повышение ЧСС за счет выполнения различных вариантов упражнений по теме урока (до 138 уд/мин). Перестроение для организации подвижных игр позволило несколько снизить уровень нагрузки до 102 уд/мин., а затем в середине основной части при выполнении эстафет, где большое значение играет скоростная работа, эмоциональный фактор, интенсивность нагрузки достигает максимальных величин до 168 уд/мин.

В заключительной части урока идет равномерное плавное снижение ЧСС до 132 уд/мин за счет снижения нагрузки, благодаря заминки ЧСС снижается еще – до 114 уд/мин.

После урока пульс ученика составлял 84 уд/мин. Учитывая темпы падения ЧСС, можно сделать вывод, что организм ученика пришел в исходное положение и готов к последующим урокам.

В целом по данным пульсометрии можно сделать вывод, что урок физической культуры был направлен больше на развитие общефизических качеств ученика. Пульсометрия подтвердила равномерность нагрузок в течение урока с выходом на пик в его середине.

Для повышения физических кондиций учащемуся необходимо регулярно и более интенсивно заниматься физической культурой и спортом вне учебных занятий. Необходимо повысить восстановительные процессы в организме ученика.



Пульсометрию проводил _____________________ /Фомин П.А./







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!