СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичная презентация педагогического опыта

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичная презентация педагогического опыта "Создание педагогических условий для овладения учащимися полноценными знаниями в процессе межпредметной интеграции с использованием компьютерных технологий"

Просмотр содержимого документа
«Публичная презентация педагогического опыта»

 ШКОЛА  УЧИТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ОПЫТ РЕЗУЛЬТАТЫ

ШКОЛА

УЧИТЕЛЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ОПЫТ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Условия возникновения опыта:  современный уровень развития образовательной системы;  развитие личностного потенциала каждого ученика;  адаптация школьника к жизнедеятельности в обществе;  саморазвитие школьника и его самореализация.

Условия возникновения опыта:

  • современный уровень развития образовательной системы;
  • развитие личностного потенциала каждого ученика;
  • адаптация школьника к жизнедеятельности в обществе;
  • саморазвитие школьника и его самореализация.
Материально-техническая база:   оборудован 1 компьютерный класс;  функционирует локальная сеть в  компьютерном классе;  произведено подключение к  Интернету;  оборудованы АРМ директора,  заместителей директора, секретаря,  с выходом в Интернет.

Материально-техническая база:

  • оборудован 1 компьютерный класс;
  • функционирует локальная сеть в

компьютерном классе;

  • произведено подключение к

Интернету;

  • оборудованы АРМ директора,

заместителей директора, секретаря,

с выходом в Интернет.

Образование - высшее Педагогический стаж - 21 год. Общий – 23 года. С августа 1995 года - учитель информатики и ИКТ Преподавание информатики во 2 – 4 классах;  8 – 11 классах С 2006 года – по 2013 год - учитель математики В 2007 году присвоена высшая квалификационная категория С 1997 года – заместитель директора школы. Занимаюсь информационным обеспечением школы, курсовой подготовкой педагогических кадров в области ИКТ, являюсь администратором школьного сайта, эксперт ГИА по математике, занимаюсь ведением базы данных по ЕГЭ выпускников школы.

Образование - высшее

Педагогический стаж - 21 год. Общий – 23 года.

С августа 1995 года - учитель информатики и ИКТ

Преподавание информатики во 2 – 4 классах;

8 – 11 классах

С 2006 года – по 2013 год - учитель математики

В 2007 году присвоена высшая квалификационная категория

С 1997 года – заместитель директора школы.

Занимаюсь информационным обеспечением школы,

курсовой подготовкой педагогических кадров в области ИКТ,

являюсь администратором школьного сайта, эксперт ГИА по математике,

занимаюсь ведением базы данных по ЕГЭ выпускников школы.

Актуальность опыта: расширение информатизации общества в целом и в учебном процессе; формирование информационно-компьютерной компетенции выпускников; адаптация школьника к жизнедеятельности в обществе; межпредметная интеграция в развитии мотивации в обучении.

Актуальность опыта:

  • расширение информатизации общества в целом и в учебном процессе;
  • формирование информационно-компьютерной компетенции выпускников;
  • адаптация школьника к жизнедеятельности в обществе;
  • межпредметная интеграция в развитии мотивации в обучении.
Противоречия:  между закономерностью формирования целостного мировоззрения и  стремление отдельных учителей отдать приоритет своему предмету;  между личностным подходом учителя к обучению и низкой мотивацией ученика;  возможностями межпредметной интеграции и отсутствием технологий в  практике обучения.

Противоречия:

  • между закономерностью формирования целостного мировоззрения и

стремление отдельных учителей отдать приоритет своему предмету;

  • между личностным подходом учителя к обучению и низкой мотивацией ученика;
  • возможностями межпредметной интеграции и отсутствием технологий в

практике обучения.

Педагогическая идея:  создание педагогических условий для формирования устойчивой, положительной мотивации обучающихся.

Педагогическая идея:

  • создание педагогических условий для формирования устойчивой, положительной мотивации обучающихся.
Длительность работы над опытом:  уроки информатики в начальной школе  уроки информатики в старшей школе  уроки математики в средней школе

Длительность работы над опытом:

  • уроки информатики в начальной школе
  • уроки информатики в старшей школе
  • уроки математики в средней школе
Алгоритм Маши. НАЧАЛО ВЫРЕЗАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК ИЗ КРАСНОЙ БУМАГИ. ПОЛОЖИТЬ ФИГУРУ НА СТОЛ. ВЫРЕЗАТЬ КВАДРАТ ИЗ СИНЕЙ БУМАГИ. ПОЛОЖИТЬ ФИГУРУ НА ПЕРВУЮ, ЧТОБЫ … КОНЕЦ

Алгоритм Маши.

НАЧАЛО

ВЫРЕЗАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК

ИЗ КРАСНОЙ БУМАГИ.

ПОЛОЖИТЬ ФИГУРУ

НА СТОЛ.

ВЫРЕЗАТЬ КВАДРАТ

ИЗ СИНЕЙ БУМАГИ.

ПОЛОЖИТЬ ФИГУРУ

НА ПЕРВУЮ, ЧТОБЫ …

КОНЕЦ

Шаг 1. Вырезать красный треугольник. Шаг 2. Положить фигуру на стол. Шаг 4. Положить фигуру на первую так, чтобы равные стороны двух фигур совпали. Шаг 3. Вырезать квадрат из синей бумаги.

Шаг 1. Вырезать красный треугольник.

Шаг 2. Положить фигуру на стол.

Шаг 4. Положить фигуру на первую так, чтобы равные стороны двух фигур совпали.

Шаг 3. Вырезать квадрат из синей бумаги.

Алгоритм Миши. НАЧАЛО ВЫРЕЗАТЬ КВАДРАТ ИЗ СИНЕЙ БУМАГИ. ПОЛОЖИТЬ ФИГУРУ НА СТОЛ. ВЫРЕЗАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК ИЗ КРАСНОЙ БУМАГИ. ПОЛОЖИТЬ ФИГУРУ НА ПЕРВУЮ, ЧТОБЫ … КОНЕЦ

Алгоритм Миши.

НАЧАЛО

ВЫРЕЗАТЬ КВАДРАТ

ИЗ СИНЕЙ БУМАГИ.

ПОЛОЖИТЬ ФИГУРУ

НА СТОЛ.

ВЫРЕЗАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК

ИЗ КРАСНОЙ БУМАГИ.

ПОЛОЖИТЬ ФИГУРУ

НА ПЕРВУЮ, ЧТОБЫ …

КОНЕЦ

Шаг 2. Положить фигуру на стол. Шаг 4. Положить фигуру на первую так, чтобы равные стороны двух фигур совпали. Шаг 3. Вырезать треугольник из красной бумаги. Шаг 1. Вырезать квадрат из синей бумаги.

Шаг 2. Положить фигуру на стол.

Шаг 4. Положить фигуру на первую так, чтобы равные стороны двух фигур совпали.

Шаг 3. Вырезать треугольник из красной бумаги.

Шаг 1. Вырезать квадрат из синей бумаги.

Обведи отрезки, которые видят Маша и Миша:

Обведи отрезки,

которые видят Маша и Миша:

Раскрась фигуры красным и синим карандашами:

Раскрась фигуры

красным и синим

карандашами:

Результат выполнения алгоритма определяется набором команд и порядком их следования .

Результат выполнения алгоритма определяется

набором команд

и порядком их следования .

В основе своей работы я использую современные педагогические технологии А.А. Окунева П.Я. Гальперина Информационную Схематические слайды-записи Уроки с элементами опережающего обучения Преподавание информатики Преподавание математики Тетради на печатной основе ШНПК Презентационные уроки-объяснения, практикумы

В основе своей работы я использую

современные педагогические технологии

А.А. Окунева

П.Я. Гальперина

Информационную

Схематические

слайды-записи

Уроки с элементами

опережающего

обучения

Преподавание

информатики

Преподавание

математики

Тетради на печатной

основе

ШНПК

Презентационные

уроки-объяснения,

практикумы

Презентации мною используются на всех этапах урока информатики Проверка усвоения материала Объяснение нового материала Закрепление материала Проверка выполнения домашнего задания

Презентации мною используются

на всех этапах урока информатики

Проверка усвоения материала

Объяснение нового материала

Закрепление материала

Проверка выполнения домашнего задания

Интерфейс и форматы 1 2 3 4 7 5 Основные элементы окна редактора MS Excel : – строка заголовка; – главное меню; – панели инструментов, – поле имен и строка   формул; – рабочее поле с окном   документа (Книга1); – строка состояния; – область задач. 1 2 3 4 5 6 6 7 Все о редакторе и последних его версиях можно узнать на сайте фирмы- разработчика: http://windowsupdate.microsoft.com/

Интерфейс и форматы

1

2

3

4

7

5

Основные элементы окна редактора MS Excel :

– строка заголовка;

– главное меню;

– панели инструментов,

– поле имен и строка

формул;

– рабочее поле с окном

документа (Книга1);

– строка состояния;

– область задач.

1

2

3

4

5

6

6

7

Все о редакторе и последних его версиях можно узнать на сайте фирмы- разработчика:

http://windowsupdate.microsoft.com/

Построение диаграмм Для построения диаграмм нужно выделить в таблице необходимые данные и воспользоваться Мастером диаграмм, как показано в видеосюжете. Практическая работа №2 Пример 1 Пример 2 Результат построения в значительной степени зависит от того, правильно ли выбраны данные для построения. Построение и форматирование диаграмм.

Построение диаграмм

Для построения диаграмм нужно выделить в таблице необходимые данные и воспользоваться Мастером диаграмм, как показано в видеосюжете.

Практическая

работа №2

Пример 1

Пример 2

Результат построения в значительной степени зависит от того, правильно ли выбраны данные для построения.

Построение и форматирование диаграмм.

0 ложно, значение y не изменится, поэтому окончательно будет выведено значение y , равное 6 . " width="640"

Y=14

Y=6

Для x = -12 первым будет проверяться условие x . оно будет ис тинным, поэтому y = 2 - ( - 12 ) = 14 . После этого будет проверяться условие x ≤ 0. И это условие будет истинным, поэтому y = 6 . Следующие x 0 ложно, значение y не изменится, поэтому окончательно будет выведено значение y , равное 6 .

20 x = x * 5 x = x * 11 x = x * 4 x = x * 3 x = x - 25 x = x + 13 x = x + 24 x = x - 8 вывод : x Ввод x 4 Вывод x 148 220 20 конец " width="640"

начало

Вычислить алгоритм разветвленной структуры, представленный в виде блок-схемы, при заданном входном потоке исходных данных.

ввод: x

x = x / 4

да

нет

x 15

x = x + 12

x = x + 6

да

да

нет

нет

x 10

x 20

x = x * 5

x = x * 11

x = x * 4

x = x * 3

x = x - 25

x = x + 13

x = x + 24

x = x - 8

вывод : x

Ввод x

4

Вывод x

148

220

20

конец

Информатика в теоретической ее части «выросла» из математики  основы математической логики;  системы счисления;  теория графов;  теория алгоритмов.

Информатика в теоретической ее части

«выросла» из математики

  • основы математической логики;
  • системы счисления;
  • теория графов;
  • теория алгоритмов.
Дидактические возможности компьютера на уроках математики  привитие навыков самоконтроля;  развитие познавательных способностей учащихся;  интегрированное обучение предмету;  развитие мотивации учащихся к изучению материала.

Дидактические возможности компьютера

на уроках математики

  • привитие навыков самоконтроля;
  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • интегрированное обучение предмету;
  • развитие мотивации учащихся к изучению материала.
Презентации мною используются на всех этапах урока математики Решение задач Закрепление материала Объяснение нового материала Проверка знаний Контроль знаний (тестирование)

Презентации мною используются

на всех этапах урока математики

Решение задач

Закрепление материала

Объяснение нового материала

Проверка знаний

Контроль знаний (тестирование)

Тест на тему «Признаки равенства треугольников» Доказать: АВК = МBК ВЕРНО! B Не верно! 1 I признак II признак III признак 2 K 3 M A Проверка

Тест на тему «Признаки равенства треугольников»

Доказать: АВК = МBК

ВЕРНО!

B

Не верно!

1

I признак

II признак

III признак

2

K

3

M

A

Проверка

1 м е д и а н а б и с с е к т р и с а Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой  треугольника. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой  треугольника. биссектриса высота медиана  В  Ы  С  О  Т  А  Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой  треугольника. 1

1

м е д и а н а

б и с с е к т р и с а

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника.

Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника.

биссектриса

высота

медиана

В

Ы

С

О

Т

А

Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.

1

Решим задачу № 157. Составим краткую запись задачи: I касса – билетов II касса – билетов ? 792 билета ?, на 86 билетов больше, чем Решение: Обозначь неизвестную величину через Х Используя эту букву, записывай другие величины Составь уравнение по условию задачи (всего продано ___) 4. Реши полученное уравнение 5. Найди требуемые по условию задачи величины Пусть Х билетов продали в I кассе Тогда (Х + 86) билетов – во II кассе  792 Х + (Х + 86) = 792 2Х = 792 – 86 ; Х = 353 Х + 86 = 353 + 86 = 439 Ответ: в I кассе продали 353 билета, а во II кассе – 439 билетов

Решим задачу № 157.

Составим краткую запись задачи:

I касса – билетов

II касса – билетов

?

792 билета

?, на 86 билетов больше, чем

Решение:

  • Обозначь неизвестную величину через Х
  • Используя эту букву, записывай другие величины
  • Составь уравнение по условию задачи (всего продано ___)

4. Реши полученное уравнение

5. Найди требуемые по условию задачи величины

Пусть Х билетов продали в I кассе

Тогда (Х + 86) билетов – во II кассе

792

Х + (Х + 86) = 792

2Х = 792 – 86 ; Х = 353

Х + 86 = 353 + 86 = 439

Ответ:

в I кассе продали 353 билета, а во II кассе – 439 билетов

Рисунок 1: 2 вариант:   По рис.1:  1. Прямая AK и луч MQ параллельны.  2. Отрезок NP и луч DS параллельны.  3. Лучи DS и MQ непараллельны.  По рис. 2:  4.  6 и  8 – вертикальные.  5.  4 и  6 – накрест лежащие.  6.  5 и  6 – соответственные.  7.  4 и  8 – односторонние.  Тема урока «Параллельные прямые» K X A Q D T B N Z непараллельны P M S Рисунок 2: a m 7 5 соответственные 4 2 c 1 6 8 3
  • Рисунок 1:

2 вариант: По рис.1: 1. Прямая AK и луч MQ параллельны. 2. Отрезок NP и луч DS параллельны. 3. Лучи DS и MQ непараллельны. По рис. 2: 4.  6 и  8 – вертикальные. 5.  4 и  6 – накрест лежащие. 6.  5 и  6 – соответственные. 7.  4 и  8 – односторонние.

Тема урока «Параллельные прямые»

K

X

A

Q

D

T

B

N

Z

непараллельны

P

M

S

  • Рисунок 2:

a

m

7

5

соответственные

4

2

c

1

6

8

3

Коллективная работа  Задание:  Определите координаты точек. Y 6 5 4 3 2 1  -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8 B (6;4) M (0;3) А (-8;2) (-7;0) L N (4;0) О Х -10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P (-7;-3) (2;-4) D T (3;-6) C K (-7;-6) (7;-6)

Коллективная работа Задание: Определите координаты точек.

Y

6

5

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

B

(6;4)

M

(0;3)

А

(-8;2)

(-7;0)

L

N

(4;0)

О

Х

-10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

P

(-7;-3)

(2;-4)

D

T

(3;-6)

C

K

(-7;-6)

(7;-6)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!