СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Птицы весной (окружающий мир)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Расширять представление детей о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить знание детей о внешнем виде и повадках птиц. 3. Развивать связную речь, обогащать словарь. 4.  Воспитывать чувство любви к родной природе и бережное отношение к ней.  

Просмотр содержимого документа
«Птицы весной (окружающий мир)»

Птицы весной

Воспитатель Бурмистрова О.Н.

Программные задачи:

1. Расширять представление детей о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить знание детей о внешнем виде и повадках птиц.

3. Развивать связную речь, обогащать словарь.

4. Воспитывать чувство любви к родной природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы», скворечник.

Словарная работа: перелетные, зимующие, пернатые, светит, греет.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

 Давайте закроем глазки:

Раз, два, три!

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Дети:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!  

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

(фонограмма с птичьими голосами)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно!

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Какие признаки весны прозвучали в стихотворении?

Дети:

 С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.

А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.

Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети: перелетными.

 Воспитатель: правильно, одна из первых птичек, которые прилетают из жарких стран - это ласточка.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Дети, кто знает стихотворение о ласточке?

Воспитатель: Вот она, красавица! Здравствуй, ласточка!

Воспитатель:

Ласточка принесла нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что там?

Загадки! Будем отгадывать?

Дети: да!

Воспитатель:

Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица. (Грач)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? (скворец)

Хочет с детства эта птица,
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт………. (ворона)

С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица,
Называется (синица).

Воспитатель:

Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

А теперь превратимся в птичек и поиграем!

Физкультурная минутка «Синица»:

Скачет шустрая синица (хлопают в ладоши),
Ей на месте не сидится  (грозят пальцем),
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают),
Завертелась как волчок (оборот вокруг себя),
Вот присела на минутку (присаживаются),
Почесала клювом грудку (поглаживают ладошкой),
И с дорожки на плетень
Тири - тири, тень-тень-тень (взмахи руками как крыльями).

 Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть клюв 

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- По две лапки.

- Хвост.

Воспитатель:

 Посмотрите, дети, а все птички перелетные?

Дети: нет, есть и зимующие!

Воспитатель: Сколько зимующих?

Сколько перелетных?

Кого больше?

Сколько больших птичек?

Сколько маленьких?

Сколько всего птичек прилетело?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря в садик ходили!

Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть.

Подвижная игра «Птички»

Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (медленно приседают)

 Поклевали зернышки, (двигают головой)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили (двигают головой)

Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Снова полетели.

Воспитатель:

Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.

Пальчиковая игра «Скворечник».

Тук – тук, молотком

Мы построим птичкам дом.

(кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

Тук – тук, молотком        

Поселяйтесь, птички, в нем.

Воспитатель:

Смастерили домик птицам,

Не воронам, не синицам,

Поселились там певцы,

Называются – скворцы!

Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.

Как птички поют, радуются!

(Фонограмма с пением птиц)

Воспитатель:

Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков!  Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

Воспитатель:

«Повертелись. Покружились

Снова в группе очутились».

Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!