СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология отношений

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психология отношений»

  Структура и содержание деятельности службы психолого-педагогическое сопровождение в условиях инклюзивного  обучения.

Структура и содержание деятельности службы психолого-педагогическое сопровождение в условиях инклюзивного обучения.

 СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ 1.      Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения 1.1.   Основные понятия 1.2.   Принципы психолого-педагогического сопровождения 2.      Основные этапы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса 2.1.   Этапы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса 3.      Технологии психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной практике 3.1.   Понятие и виды технологий психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной практике ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННЫХ   ИСТОЧНИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.      Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения

1.1.   Основные понятия

1.2.   Принципы психолого-педагогического сопровождения

2.      Основные этапы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса

2.1.   Этапы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса

3.      Технологии психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной практике

3.1.   Понятие и виды технологий психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной практике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННЫХ   ИСТОЧНИКОВ

.               Основные понятия Процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивной среде – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов, педагогов и семьи ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка с ОВЗ, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем. Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как целостный и непрерывный процесс изучения личности учащегося, ее формирования, создания условий для самореализации во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах обучения, осуществляемый всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса в ситуациях взаимодействия.

.               Основные понятия

  • Процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивной среде – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов, педагогов и семьи ребенка.
  • Психолого-педагогическое сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка с ОВЗ, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.
  • Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как целостный и непрерывный процесс изучения личности учащегося, ее формирования, создания условий для самореализации во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах обучения, осуществляемый всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса в ситуациях взаимодействия.
Принципы психолого   -педагогического сопровождения   Можно выделить следующие принципы : Непрерывность. Системность. Индивидуальный подход Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения.

Принципы психолого -педагогического сопровождения

Можно выделить следующие принципы :

  • Непрерывность.
  • Системность.
  • Индивидуальный подход
  • Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса
  • Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения.
Этапы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса   Процесс психолого-педагогического сопровождения цикличен и предусматривает последовательную реализацию четырех этапов: диагностического, поисково-вариативного, практико-действенного и аналитического (по Л. Н. Харавиной).

Этапы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса

Процесс психолого-педагогического сопровождения цикличен и предусматривает последовательную реализацию четырех этапов: диагностического, поисково-вариативного, практико-действенного и аналитического (по Л. Н. Харавиной).

Первый этап диагностический – предполагает выявление и углубленную оценку детей, нуждающихся в организации специальных образовательных условий.

Первый этап

диагностический – предполагает выявление и углубленную оценку детей, нуждающихся в организации специальных образовательных условий.

Втором этапе осуществляется определение целевых ориентиров комплексного психолого-педагогического сопровождения в рамках разрабатываемой программы индивидуального сопровождения.

Втором этапе

осуществляется определение целевых ориентиров комплексного психолого-педагогического сопровождения в рамках разрабатываемой программы индивидуального сопровождения.

Третьем этапе совершаются реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения. На данном этапе важным является отслеживание динамики индивидуального прогресса ребенка и поддержание специальных образовательных условий, определяющих эффективную реализацию адаптированной образовательной программы.

Третьем этапе

совершаются реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения. На данном этапе важным является отслеживание динамики индивидуального прогресса ребенка и поддержание специальных образовательных условий, определяющих эффективную реализацию адаптированной образовательной программы.

Четвертый этап психолого-педагогического сопровождения происходит анализ эффективности деятельности отдельных специалистов консилиума и оценка эффективности сопровождения ребенка в целом.

Четвертый этап

психолого-педагогического сопровождения происходит анализ эффективности деятельности отдельных специалистов консилиума и оценка эффективности сопровождения ребенка в целом.

психолого-педагогического сопровождения происходит анализ эффективности деятельности отдельных специалистов консилиума и оценка эффективности сопровождения ребенка в целом . Под технологией (от греч. тechno – «искусство, мастерство», loqos – «наука») понимают совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами. Технология психолого-педагогического сопровождения опирается на координированное междисциплинарное взаимодействие субъектов образовательного процесса, обеспечивающее благоприятные условия для их личностного и профессионального развития.

психолого-педагогического сопровождения происходит анализ эффективности деятельности отдельных специалистов консилиума и оценка эффективности сопровождения ребенка в целом .

Под технологией (от греч. тechno – «искусство, мастерство», loqos – «наука») понимают совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.

Технология психолого-педагогического сопровождения опирается на координированное междисциплинарное взаимодействие субъектов образовательного процесса, обеспечивающее благоприятные условия для их личностного и профессионального развития.

Технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики, в свою очередь, должны опираться на:   - знание этапов и закономерностей нормативного онтогенеза в различные возрастные периоды; - понимание психологических задач каждого конкретного возраста, а не навязанных социумом нормативов обучения; - специфику психического развития детей с различными вариантами отклоняющегося развития, с опорой на понимание механизмов и причин возникновения этих особенностей; - знание клинических проявлений того или иного варианта психического дизонтогенеза и возможностей медикаментозной поддержки; - учет различных образовательных задач внутри каждой ступени образования; - знание этапов и закономерностей развития взаимодействия в детском сообществе в различные возрастные периоды.

Технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики, в свою очередь, должны опираться на:

- знание этапов и закономерностей нормативного онтогенеза в различные возрастные периоды;

- понимание психологических задач каждого конкретного возраста, а не навязанных социумом нормативов обучения;

- специфику психического развития детей с различными вариантами отклоняющегося развития, с опорой на понимание механизмов и причин возникновения этих особенностей;

- знание клинических проявлений того или иного варианта психического дизонтогенеза и возможностей медикаментозной поддержки;

- учет различных образовательных задач внутри каждой ступени образования;

- знание этапов и закономерностей развития взаимодействия в детском сообществе в различные возрастные периоды.

К основным технологиям психолого-педагогического сопровождения относится:   построение адекватной возможностям ребенка последовательности и глубины подачи программного материала в контексте адаптации образовательной программы для различных категорий детей с ОВЗ по каждой отдельной компетенции или предмету; технологии проведения междисциплинарных консилиумов специалистов, что в свою очередь способствует выстраиванию приоритетов и определению стратегии медицинского и психолого-педагогического сопровождения как в конкретные моменты, так и на длительные периоды, а также оценке эффективности той или иной стратегии сопровождения; - технологии выделения детей группы риска по различным видам дизадаптации (образовательной и/или поведенческой);

К основным технологиям психолого-педагогического сопровождения относится:

  • построение адекватной возможностям ребенка последовательности и глубины подачи программного материала в контексте адаптации образовательной программы для различных категорий детей с ОВЗ по каждой отдельной компетенции или предмету;
  • технологии проведения междисциплинарных консилиумов специалистов, что в свою очередь способствует выстраиванию приоритетов и определению стратегии медицинского и психолого-педагогического сопровождения как в конкретные моменты, так и на длительные периоды, а также оценке эффективности той или иной стратегии сопровождения;

- технологии выделения детей группы риска по различным видам дизадаптации (образовательной и/или поведенческой);

- технологии оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов (психологической, клинической и педагогической типологизации состояния ребенка) его проблем, для задач создания адекватной абилитации и сопровождения ребенка и его семьи;     - технологии оценки внутригрупповых взаимоотношений, для решения задач сопровождения всех субъектов инклюзивного образовательного пространства, формирования эмоционального принятия и группового сплочения;    - технологии собственно коррекционно-развивающей работы с включаемыми детьми и, при необходимости, с другими субъектами инклюзивного образовательного пространства;      - технологии психокоррекционной работы с различными участниками образовательного процесса (педагогами, специалистами, родителями, старшеклассниками, администрацией), в том числе и крайне специфической психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями.

- технологии оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов (психологической, клинической и педагогической типологизации состояния ребенка) его проблем, для задач создания адекватной абилитации и сопровождения ребенка и его семьи; - технологии оценки внутригрупповых взаимоотношений, для решения задач сопровождения всех субъектов инклюзивного образовательного пространства, формирования эмоционального принятия и группового сплочения; - технологии собственно коррекционно-развивающей работы с включаемыми детьми и, при необходимости, с другими субъектами инклюзивного образовательного пространства; - технологии психокоррекционной работы с различными участниками образовательного процесса (педагогами, специалистами, родителями, старшеклассниками, администрацией), в том числе и крайне специфической психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!