СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Психологическая готовность к школьному обучению"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и социальную.

Просмотр содержимого документа
«"Психологическая готовность к школьному обучению"»

Психологическая готовность к школьному обучению

Проходит последний год нахождения ребенка в детском саду, и ваш ребенок пойдет в школу. Очень многие из вас волнуются и переживают в ожидании школьной жизни ребенка. Многих из вас волнует вопрос: Готов ли ребенок к школе? Очень многие родители считают, что ребенок к школе должен уметь считать, читать, писать. И он готов к школе. Это конечно немаловажно, но ребенок должен быть психологически готов к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и социальную.

Интеллектуальная готовность предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

-      свой адрес и название поселка, в котором он живет;

-      название страны и ее столицы;

-      имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-      времена года, их последовательность и основные признаки;

-      названия месяцев, дней недели;

-      основные виды деревьев и цветов.

-      ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома.

На развитие памяти вы можете поиграть в игру «Запомни игрушку», где выставляются несколько игрушек.

На развитие внимания игра «Запретное движение»

На развитие мышления игры «Четвертый лишний»

На развитие воображения и творчества игра «Дорисуй»



Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций ребёнка.

Комплекс упражнений, способствующий развитию рук и ручной умелости:

  1. Пальчиковая гимнастика

  2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками

  3. Занятия с пластилином

  4. Занятия с конструктором: закручивание гаек, шурупов

  5. Игры с мозаикой: составление картин п образцу и самостоятельное придумывание сюжетов

  6. Вырезание ножницами

  7. Рисование различными инструментами и материалами: ручкой, карандашом, мелом, акварелью

  8. Работа с бумагой: складывание оригами, плетение, аппликация

  9. Графические упражнения: штриховка-обводка, штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров непрерывными движениями руки, дорисовывание предметов

  10. Раскраски

Мотивационная готовность

Это желание у ребенка принять новую социальную роль — роль школьника.

    Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Можете рассказать ребенку как сами ходили в школу, интересные моменты. Волевая готовность

предполагает наличие у ребенка:

 -      способностей ставить перед собой цель,

-      принять решение о начале деятельности,

-      наметить план действий,

-      выполнить его, проявив определенные усилия,

-      оценить результат своей деятельности,

-      а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Доводить дело до конца. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование.

Еще один компонент. Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!