Психологическая готовность к школьному обучению
Проходит последний год нахождения ребенка в детском саду, и ваш ребенок пойдет в школу. Очень многие из вас волнуются и переживают в ожидании школьной жизни ребенка. Многих из вас волнует вопрос: Готов ли ребенок к школе? Очень многие родители считают, что ребенок к школе должен уметь считать, читать, писать. И он готов к школе. Это конечно немаловажно, но ребенок должен быть психологически готов к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и социальную.
Интеллектуальная готовность предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название поселка, в котором он живет;
- название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
- ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома.
На развитие памяти вы можете поиграть в игру «Запомни игрушку», где выставляются несколько игрушек.
На развитие внимания игра «Запретное движение»
На развитие мышления игры «Четвертый лишний»
На развитие воображения и творчества игра «Дорисуй»
Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций ребёнка.
Комплекс упражнений, способствующий развитию рук и ручной умелости:
Пальчиковая гимнастика
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками
Занятия с пластилином
Занятия с конструктором: закручивание гаек, шурупов
Игры с мозаикой: составление картин п образцу и самостоятельное придумывание сюжетов
Вырезание ножницами
Рисование различными инструментами и материалами: ручкой, карандашом, мелом, акварелью
Работа с бумагой: складывание оригами, плетение, аппликация
Графические упражнения: штриховка-обводка, штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров непрерывными движениями руки, дорисовывание предметов
Раскраски
Мотивационная готовность
Это желание у ребенка принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Можете рассказать ребенку как сами ходили в школу, интересные моменты. Волевая готовность
предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Доводить дело до конца. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование.
Еще один компонент. Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами).