СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников.«Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Психологическая готовность к школьному обучению.

Как помочь  ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.
  2. Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
  3. Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
  4. Формирование активной педагогической позиции родителей.
  5. Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями
  6. Развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для будущих родителей первоклассников.«Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»»










Родительское собрание для будущих родителей первоклассников.



Тема: «Психологическая готовность к школьному обучению.

Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

































«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.



Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.

  2. Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

  3. Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

  4. Формирование активной педагогической позиции родителей.

  5. Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями

  6. Развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе.

Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии

Этапы родительского собрания


Этап №1: Организация родительского собрания.

Приглашение участников собрания.

Оформление помещения для проведения собрания.

Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия.


Этап №2: Проведение собрания.


Ход собрания

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт- это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения.

Что же такое психологическая готовность к школе (или школьная зрелость)? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития мышления, памяти, восприятия, речи и мелкой моторики. Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой.

Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у ребенка формировалось такое качество, как произвольность, т.е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал вообще) и возникает способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т.е. «надо» уже может пересилить «хочу») Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.

Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться с взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок

должен понимать, что с взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.

С помощью, каких тестов и методик будет проверяться готовность ваших детей к школьному обучению:

1. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасика

Тест состоит из 3-х частей:

рисунок человека (мужской фигуры);

копирование фразы из письменных букв;

срисовывание точек

2. Уровнь сформированности школьной мотивации будет определяться с помощью теста «Хочу ли я учиться в школе»

3. Сформированность психологических предпосылок овладения учебной деятельностью будет оцениваться с помощью «Графического диктанта»

Ребенку должен выполнить задание типа “Поставь карандаш на первую точку. Рисуй, не отрывая карандаш от бумаги: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, далее продолжай рисовать такой же узор сам.”

Должны получиться следующие узоры:

4. Способность действовать по образцу, произвольная деятельность оценивается с помощью методики «Домик» представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв.


5. Пространственная ориентация оценивается с помощью вопросов типа: Покажи верх (низ) стола. Правую (левую) стороны и т.д.

6. Развитие мелкой моторики будет оцениваться с помощью следующих методик:

«Соедини точки» ребенку предлагается дорисовать рисунок по точкам.

«Дорисуй рисунок» ребенку надо дорисовать предложенную картинку

«Дорожки» на листе бумаги нарисованы "дорожки", тип каждой дорожки постепенно усложняется: вначале она прямая, а дальше может быть извилистая, с крутыми поворотами, ребенку предлагается провести линию посередине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги, и не съезжая с дорожки.

7. Степень психосоциальной зрелости (кругозор) - тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

  • Назови свои фамилию, имя, отчество.

  • Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

  • Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

  • У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

  • Сейчас утро или вечер (день или утро)?

  • Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

  • Что бывает раньше – обед или ужин?

  • Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

  • Кем работает твой папа, твоя мама?

  • Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

  • Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

  • Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

  • Почему снег бывает зимой, а не летом?

  • Что делает почтальон, врач, учитель?

  • Зачем в школе нужна парта, звонок?

  • Ты хочешь пойти в школу?

  • Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

  • Каких животных ты знаешь?

  • Каких птиц ты знаешь?

  • Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

  • Что надо сделать если сломал чужую вещь?

8. Развитие уровня внимания определяется с помощью методики Пьерона – Рузера, ребенку предлагается бланк с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу "Начали" он должен расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – птичку, в треугольник – минус, в кружок – плюс и в

ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно, время работы 60 секунд

9. Развитие памяти методика «10 картинок» ребенку предъявляются 10 картинок, знакомых ему предметов, которые он должен запомнить и затем воспроизвести то, что запомнил.

10. Уровень развития восприятия определяется с помощью методики «Матрицы Равена» ребенку предлагается серия из постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, т.е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.

Например:

11. Развитие речи и логического мышления будет оцениваться с помощью методик:

«Что лишнее?» детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, ребенку необходимо в каждой серии состоящей из 4 картинок найти лишнюю картинку, которая не подходит к другим по смыслу, то есть лишнее, и объяснить почему.

Например:


12. Самооценка будет оцениваться с помощью методики «Лесенка» ребенок должен поставить себя на одну из ступенек лестницы, как он себя ощущает.

«Последовательность картинок» перед ребенком кладутся произвольно картинки, связанные сюжетом. Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную последовательность событий и составить по картинке рассказ.

Например:


Ребенок считается неготовым к школе, если он:

  • Настроен исключительно на игру;

  •  недостаточно самостоятелен;

  •  чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

  •  не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

  •  мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;

  •  имеет серьезные нарушения речевого развития;

  •  не умеет общаться со сверстниками;

  •  не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе?


















ПРИЛОЖЕНИЕ


Тест для родителей «Хочет ли ваш ребенок идти в школу?»

  1. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

  2. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

  3. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

  4. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

  5. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

  6. Умеет ли он изменять существительные по числам?

  7. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

  8. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

  9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

  10. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

  11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

  12. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

  13. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

  14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

  15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

  16. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

  17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?



Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Если у вас высокие баллы, то это хорошо но если низкие не стоит отчаиваться. У вас есть еще 3 месяца, что бы помочь вашему ребенку подготовится к школе. Вот несколько практических рекомендаций как это можно сделать. Этими рекомендациями так же могут воспользоваться и родители, которые по тесту набрали высокие баллы.


























Рекомендации родителям:


Как подготовить ребенка к обучению в школе


Уважаемые родители! Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от готовности ребенка к школе. Лучший способ, для того, что бы подготовить ребенка к школе тренировать – играСейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком.

Совместные занятия ребенка с взрослым, включающие познавательные элементы, - это основное средство восстановления учебной мотивации (взрослый стимулирует познавательный интерес у ребенка). Но не стоит давить на ребенка, т.к. это может отбить желание учиться вовсе.

Предлагаю таблицу, где приведен примерный перечень игр упражнений и игрушек, который поможет будущему первокласснику на пороге школы психологически подготовиться к обучению.


Параметры

Рекомендуемые игры и упражнения

1

2

3

1

Развитие общего кругозора

  1. Для развития знаний о себе. Конструктор “Дом” собирая с ребенком из конструктора дом спросить его домашний адрес, кто в нем живет и т.д. Игра «Семья» ребенку предлагается рассказать о своей семье

«История города» чаще рассказывайте детям о истории нашего города..

  1. Для того, чтобы ребенок знал названия видов транспорта и уметь их различать Домино “Транспорт”, конструктор “Транспорт”, “Мир в картинках” (автомобильный, водный, железнодорожный транспорт)

  2. Для того, чтобы ребенок был знаком с наиболее значимыми профессиями используйте рассказы по картинкам “Профессии”, “Набор парикмахера”, “Набор доктора”, игра “Спасатели”, “Пожарная станция”

  3. Чтобы ребенок мог различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания предлагайте ему игры“ Корзинка с фруктами и овощами”, набор “Фрукты”, набор “Овощи”, “Лесные ягоды”, “Ботаническое лото”, “Аскорбинка и ее друзья”, “Пирамида здоровья”

  4. Для того, чтобы ребенок мог различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал используйте игры “Форма”, лото “Геометрические фигуры”, “Цветная геометрия”, “Квадраты”, “Геометрические формы”

  5. Лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждении

2

Развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга)

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины, можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

  3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

  5. Конструирование.

  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

  8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

  9. Всасывание пипеткой воды.

  10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

  11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

  12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!

  13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

  14. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

  15. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

  16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

3

Тренировка памяти

Игра "Сложи узор".
Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах). 
Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.


Развивающая игра "Угадай, что исчезло".  Выложить перед ребенком 3 – 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. В 6-ти – 7-ми летнем возрасте ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.

Игра «Запрещённые движения».
Взрослый показывает ребёнку движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а ребёнок повторяет все кроме одного.

Игра «Художник»

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

Игра «Цепочка действий»

Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола". Если он запутался, кладет фант.

Игра «Я положил в мешок»

В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

4

Тренировка внимания

Игра «Что нарисовано?»

Ребенку дается рисунок с наложенными друг на друга изображениями домашних животных. Необходимо их назвать. 

Игра «Найди отличия»

Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Ребенок должен не только найти и показать эти отличия, но и рассказать, что есть на верхней картинке и нет на нижней. 

Игра «Выполни по образцу»

Ребёнку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

Игра «Посчитай»

Ребенку показывается картинка и произносится инструкция: «Помоги цыпленку найти всех червячков и посчитай их»

 

Игра «Найди пару»

Ребенку на картинке надо найти пару одинаковых предметов.


Игра «Раскрась вторую половину»

Ребенок должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую


половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.).


5

Тренировка мышления

Игра «Логические цепочки»

Ребенок должен провести логическую цепочку от одной картинке к другой.

Игра «Назови одним словом» 

Ребенку показывают серию картинок которые он должен назвать одним словом.

Игра «Классификация»
Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на


группы, т.е. подходящие с подходящими. 

Игра «Найди лишнюю картинку».
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая - лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил. 


Игра «Нелепицы»
Предложите ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросите ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросите, как бывает на самом деле. 

6

Развитие коммуникативных и социальных навыков – то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет не бояться вступать в контакты с взрослыми и сверстниками

  1. Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

  2.  Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте.

  3.  Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

  4.  Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

  5.  В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?

  6. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат. Подготовьте ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников, попытайтесь научить его простым правилам детского общежития.

  • Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

  • Не дерись без обиды.

  • Не обижайся без дела.

  • Сам ни к кому не приставай.

  • Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

  • Не ябедничай за спиной у товарищей.

  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.

  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Так же хотелось бы вам порекомендовать литературу, которая поможет вам в подготовке ваших детей к школьному обучению. Это следующие книги.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и садить его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

Спасибо за внимание. Желаю Вам всем удачи.

Этап №3 Анализ психолога по результатам проведённого родительского собрания. Составление вопросов для будущей работы.



Скачать

© 2020 426 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!