СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая безопасность образовательной среды.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая безопасность - это состояние образовательной среды, свободное от появлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно - доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психологическое здоровье включенных в нее участников.

Понятие «Психологическая безопасность» чаще всего раскрывается  через использование понятий «здоровье» и «угроза». Само содержание понятия «психологическая безопасность» означает отсутствие  угроз  (опасности) или возможность надежной защиты от них.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая безопасность образовательной среды.»

Психологическая безопасность образовательной среды .

Психологическая безопасность образовательной среды .

Психологическая безопасность  - это состояние образовательной среды, свободное от появлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно - доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психологическое здоровье включенных в нее участников. Понятие «Психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «здоровье» и «угроза». Само содержание понятия «психологическая безопасность» означает отсутствие угроз (опасности) или возможность надежной защиты от них.

Психологическая безопасность - это состояние образовательной среды, свободное от появлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно - доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психологическое здоровье включенных в нее участников.

Понятие «Психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «здоровье» и «угроза». Само содержание понятия «психологическая безопасность» означает отсутствие угроз (опасности) или возможность надежной защиты от них.

Психологическая безопасность  Внутренние условия Внешние условия - Усложнение социальной среды - информационный прессинг - межличностные отношения Возросшая психологическая - ранимость; - уязвимость, - агрессивность - низкая толерантность - неготовность участников образовательного процесса к конструктивному разрешению конфликтов и преодолению стрессовых состояний.

Психологическая безопасность

Внутренние условия Внешние условия

- Усложнение социальной среды

- информационный прессинг

- межличностные отношения

Возросшая психологическая

- ранимость;

- уязвимость,

- агрессивность

- низкая толерантность

- неготовность участников образовательного процесса к конструктивному разрешению конфликтов и преодолению стрессовых состояний.

 Категории психологической безопасности 2.Референтная значимость среды (отношение к среде, принятие ее ценностей и норм).  1.Защищенность от психологического насилия 3.Показатель удовлетворенности основными характеристиками процесса взаимодействия

Категории психологической безопасности

2.Референтная значимость среды (отношение к среде, принятие ее ценностей и норм).

1.Защищенность от психологического насилия

3.Показатель удовлетворенности основными характеристиками процесса взаимодействия

Определение факторов риска и угроз в образовательной среде. РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ / ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ  отклонения от нормы психического и физического развития, низкая мотивация, трудности адаптации, высокий уровень агрессии, педагогическая запущенность, учебная перегрузка, личностные особенности, страхи, тревожность, неэффективные системы защиты, низкий уровень самоуважения, трудный характер/темперамент плохое обращение с ребенком, недостаточные социальные отношения, опасные привязанности, повышенный или пониженный уровень активности, внешний контроль, наличие психопатологических нарушений.

Определение факторов риска и угроз в образовательной среде.

РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ / ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

  • отклонения от нормы психического и физического развития,
  • низкая мотивация,
  • трудности адаптации,
  • высокий уровень агрессии,
  • педагогическая запущенность,
  • учебная перегрузка,
  • личностные особенности,
  • страхи, тревожность,
  • неэффективные системы защиты,
  • низкий уровень самоуважения,
  • трудный характер/темперамент
  • плохое обращение с ребенком,
  • недостаточные социальные отношения,
  • опасные привязанности,
  • повышенный или пониженный уровень активности, внешний контроль,
  • наличие психопатологических нарушений.

Определение факторов риска и угроз в образовательной среде.  РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДИАДЕ: РЕБЕНОК - РЕБЕНОК: нарушение межличностных отношений насилие, нетерпимость низкая коммуникативная компетентность деление на лидеров и изгоев соперничество неформальные группировки (асоциальные и антисоциальные) плохие отношения между микрогруппами конфликты: грубые выходки и проступки детей, угрозы и запугивания, слухи, оскорбления и прозвища отклоняющееся поведение: аддиктивное поведение, агрессивность, вспыльчивость.

Определение факторов риска и угроз в образовательной среде.

РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДИАДЕ:

РЕБЕНОК - РЕБЕНОК:

  • нарушение межличностных отношений насилие,

нетерпимость

  • низкая коммуникативная компетентность
  • деление на лидеров и изгоев
  • соперничество
  • неформальные группировки (асоциальные и антисоциальные)
  • плохие отношения между микрогруппами
  • конфликты: грубые выходки и проступки детей, угрозы и запугивания, слухи, оскорбления и прозвища
  • отклоняющееся поведение: аддиктивное поведение, агрессивность, вспыльчивость.

Определение факторов риска и угроз в образовательной среде .  Риски психологической безопасности образовательной среды, связанные с педагогом и отношениями «педагог - ребенок»:  отсутствие доверительных отношений отсутствие психологической поддержки авторитарность незащищенность ребенка жестокость, безразличие самоутверждение за счет ребенка предвзятость, субъективизм некомпетентность во взаимодействии с проблемными детьми

Определение факторов риска и угроз в образовательной среде .

Риски психологической безопасности образовательной среды, связанные с педагогом и отношениями «педагог - ребенок»:

  • отсутствие доверительных отношений
  • отсутствие психологической поддержки
  • авторитарность
  • незащищенность ребенка
  • жестокость, безразличие
  • самоутверждение за счет ребенка
  • предвзятость, субъективизм
  • некомпетентность во взаимодействии с проблемными детьми
Определение факторов риска и угроз в образовательной среде. Риски психологической безопасности образовательной среды; связанные с семьей и отношениями «детский сад- семья», «ребенок - родитель» Изменение состава семьи Патологии личности родителей Развод Завышенные требования к ребенку Пьянство Невнимание к ребенку Смерть одного из родителей Плохая забота о ребенке Семейные конфликты  Педагогическая некомпетентность Неполная семья Изменение социального и материального статуса семьи Жестокое обращение с ребенком, асоциальный образ жизни

Определение факторов риска и угроз в образовательной среде.

Риски психологической безопасности образовательной среды; связанные с семьей и отношениями «детский сад- семья», «ребенок - родитель»

  • Изменение состава семьи
  • Патологии личности родителей
  • Развод
  • Завышенные требования к ребенку
  • Пьянство
  • Невнимание к ребенку
  • Смерть одного из родителей
  • Плохая забота о ребенке Семейные конфликты
  • Педагогическая некомпетентность
  • Неполная семья
  • Изменение социального и материального статуса семьи
  • Жестокое обращение с ребенком, асоциальный образ жизни

Понятия и принципы

Биологическая обратная связь  — технология , включающая в себя комплекс исследовательских, немедицинских, физиологических, профилактических и лечебных процедур, в ходе которых человеку посредством внешней цепи обратной связи , организованной преимущественно с помощью микропроцессорной или компьютерной техники, предъявляется информация о состоянии и изменении тех или иных собственных физиологических процессов. Используются зрительные, слуховые, тактильные и другие сигналы-стимулы, что позволяет развить навыки саморегуляции за счёт тренировки и повышения лабильности регуляторных механизмов. БОС-процедура заключается в непрерывном мониторинге в режиме реального времени определённых физиологических показателей и сознательном управлении ими с помощью мультимедийных, игровых и других приёмов в заданной области значений. Другими словами, БОС-интерфейс представляет для человека своего рода «физиологическое зеркало», в котором отражаются его внутренние процессы. Таким образом в течение курса БОС-сеансов возможно усилить или ослабить данный физиологический показатель, а значит, уровень тонической активации той регуляторной системы, чью активность данный показатель отражает. С помощью БОС можно получать информацию о таких физиологических процессах, как мышечная активность, дыхание, кровоснабжение сосудов, сопротивление кожи, частота сердечных сокращений , мозговая активность. Например, обучение с помощью БОС-метода произвольно повышать температуру кончиков пальцев приводит к снижению симпатикотонии и купированию спазма периферических сосудов. Научившись с помощью БОС-метода произвольно расслаблять мышцы, пациент, у которого присутствует так или иначе проявляющийся страх, психическое возбуждение, учится преодолевать их, поскольку страх, возбуждение и мышечное напряжение связаны друг с другом.

Метод БОС позволяет проводить коррекцию таких нарушений речи : Заикание Речевую тревогу Нарушение темпа речи Нарушение звукопроизношение Нарушение чтения

Метод БОС позволяет проводить коррекцию таких нарушений речи :

  • Заикание
  • Речевую тревогу
  • Нарушение темпа речи
  • Нарушение звукопроизношение
  • Нарушение чтения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!