СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая адаптация обучающихся 10-х классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Адаптация обучающихся к старшему звену школы одна из важный составляющих в последствии для успешной сдачи ЕГЭ сташеклассниками!Главные ключевые критерии адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая адаптация обучающихся 10-х классов»

Психологическая адаптация 10-х классов Подготовила : Педагог-психолог Никишина С.Н.

Психологическая адаптация 10-х классов

Подготовила :

Педагог-психолог

Никишина С.Н.

Адаптация обучающихся 10-х классов к условиям обучения к старшему звену проводится с целью учёта: Индивидуальных особенностей и личностных качеств обучающихся 10-х классов; Сформированности основных компетенций обучающихся; Условий нормализации учебной нагрузки обучающихся. Всего продиагностированно: 10А- 20 обучающихся 10Б- 22 обучающихся 10В- 23 обучающихся 10Г- 26 обучающихся Всего: 91 человек

Адаптация обучающихся 10-х классов к условиям обучения к старшему звену проводится с целью учёта:

  • Индивидуальных особенностей и личностных качеств обучающихся 10-х классов;
  • Сформированности основных компетенций обучающихся;
  • Условий нормализации учебной нагрузки обучающихся.

Всего продиагностированно:

10А- 20 обучающихся

10Б- 22 обучающихся

10В- 23 обучающихся

10Г- 26 обучающихся

Всего: 91 человек

Шкала субъективного благополучия  Цель: измерение эмоционального компонента субъективного благополучия или эмоционального комфорта   Определение субъективного благополучия включает три критериальных признака: Благополучие определяется по внешним критериям, таким как добродетельная, «правильная» жизнь. Такие определения получили название нормативных. В соответствии с ними человек ощущает благополучие, если он обладает некоторыми социально желательными качествами; критерием благополучия является система ценностей, принятая в данной культуре. Определение субъективного благополучия сводится к понятию удовлетворенности жизнью и связывается со стандартами респондента в отношении того, что является хорошей жизнью. Третье значение понятия субъективного благополучия тесно связано с обыденным пониманием счастья как превосходства положительных эмоций над отрицательными. Это определение подчеркивает приятные эмоциональные переживания, которые либо объективно преобладают в жизни человека, либо человек субъективно склонен к ним.

Шкала субъективного благополучия Цель: измерение эмоционального компонента субъективного благополучия или эмоционального комфорта

Определение субъективного благополучия включает три критериальных признака:

  • Благополучие определяется по внешним критериям, таким как добродетельная, «правильная» жизнь. Такие определения получили название нормативных. В соответствии с ними человек ощущает благополучие, если он обладает некоторыми социально желательными качествами; критерием благополучия является система ценностей, принятая в данной культуре.
  • Определение субъективного благополучия сводится к понятию удовлетворенности жизнью и связывается со стандартами респондента в отношении того, что является хорошей жизнью.
  • Третье значение понятия субъективного благополучия тесно связано с обыденным пониманием счастья как превосходства положительных эмоций над отрицательными. Это определение подчеркивает приятные эмоциональные переживания, которые либо объективно преобладают в жизни человека, либо человек субъективно склонен к ним.
Оценка прохождения тестирования «Шкалы субъективного благополучия»   10А  полное эмоциональное благополучие 10Б 3ч-15% умеренный эмоциональный комфорт 10В 2ч-9%  умеренное субъективное благополучие 3ч-15% 12ч-60% 10ч-46%  0ч-0% 10Г субъективное неблагополучие 4ч-17% Всего 8ч-36% 2ч-7%  эмоциональный дискомфорт 2ч-10% 7ч-8% 7ч-27% 14ч-49% 2ч-9%  0ч-0% 14ч-54% 24ч-26% 2ч-% 0ч-0% 48ч-53% 2ч-8% 3ч-13% 8ч-9% 1ч-4% 4ч-4 %

Оценка прохождения тестирования «Шкалы субъективного благополучия»

10А

полное эмоциональное благополучие

10Б

3ч-15%

умеренный эмоциональный

комфорт

10В

2ч-9%

умеренное субъективное благополучие

3ч-15%

12ч-60%

10ч-46%

0ч-0%

10Г

субъективное неблагополучие

4ч-17%

Всего

8ч-36%

2ч-7%

эмоциональный дискомфорт

2ч-10%

7ч-8%

7ч-27%

14ч-49%

2ч-9%

0ч-0%

14ч-54%

24ч-26%

2ч-%

0ч-0%

48ч-53%

2ч-8%

3ч-13%

8ч-9%

1ч-4%

4ч-4 %

Тест на определение уровня общей тревожности низкий уровень 10А 11ч- 55% тревожности средний уровень 10Б высокий уровень тревожности 10В 19ч- 86% тревожности 9ч- 45% 3ч-14% 5ч-23% 0ч-0% 10Г 0ч-0% Всего 12ч-52% 15ч-58% 9ч-35% 50ч-55% 6ч-26% 33ч-36% 2ч-7% 8ч-9%

Тест на определение уровня общей тревожности

низкий уровень

10А

11ч- 55%

тревожности

средний уровень

10Б

высокий уровень тревожности

10В

19ч- 86%

тревожности

9ч- 45%

3ч-14%

5ч-23%

0ч-0%

10Г

0ч-0%

Всего

12ч-52%

15ч-58%

9ч-35%

50ч-55%

6ч-26%

33ч-36%

2ч-7%

8ч-9%

Удовлетворенность выбором профиля  продиагностировано всего 83 обучающихся удовлетворен выбором 10А 14ч-78% неудовлетворен выбором 10Б не определился 10В 16ч-76% 0ч-0% 17ч-78% 4ч-22% 2ч-10% 10Г 3ч-14% Всего 1ч-4% 18ч-82% 65ч-78% 4ч-18% 1ч-4% 4ч-5% 3ч-14% 14ч-17%

Удовлетворенность выбором профиля продиагностировано всего 83 обучающихся

удовлетворен выбором

10А

14ч-78%

неудовлетворен выбором

10Б

не определился

10В

16ч-76%

0ч-0%

17ч-78%

4ч-22%

2ч-10%

10Г

3ч-14%

Всего

1ч-4%

18ч-82%

65ч-78%

4ч-18%

1ч-4%

4ч-5%

3ч-14%

14ч-17%

Вывод по итогам тестирования По результатам итога диагностики адаптации обучающихся 10-х классов было выявлено , что большая часть обучающихся 10-х классов 53% находятся в умеренном субъективном благополучии, а также 55% обучающихся имеет низкий уровень общей тревожности, при этом наблюдается 12% обучающихся которые находятся в субъективном неблагополучии и эмоциональном дискомфорте и 9% из общего количества обучающихся 10-х классов имеет высокий уровень общей тревожности. Выявлено что 78% удовлетворены выбором своего профильного обучения. Рекомендация: Классным руководителем ,где имеются дети с высоким уровнем тревожности и находящиеся в эмоциональном дискомфорте и субъективном неблагополучии обратить особое внимание и провести совместно с психологом профилактическую коррекционную работу.

Вывод по итогам тестирования

По результатам итога диагностики адаптации обучающихся 10-х классов было выявлено , что большая часть обучающихся 10-х классов 53% находятся в умеренном субъективном благополучии, а также 55% обучающихся имеет низкий уровень общей тревожности, при этом наблюдается 12% обучающихся которые находятся в субъективном неблагополучии и эмоциональном дискомфорте и 9% из общего количества обучающихся 10-х классов имеет высокий уровень общей тревожности. Выявлено что 78% удовлетворены выбором своего профильного обучения.

Рекомендация:

Классным руководителем ,где имеются дети с высоким уровнем тревожности и находящиеся в эмоциональном дискомфорте и субъективном неблагополучии обратить особое внимание и провести совместно с психологом профилактическую коррекционную работу.

Рекомендации педагогам:  Помочь ребятам познакомиться друг с другом, принять новичков в коллектив;  Создать условия для актуализации учебной мотивации, необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя;  Познакомить с миром юноши и миром девушки;  Необходимо внимательно отнестись к возникшему интересу в какой-то области, помочь учащемуся углубить свои знания к ней, приобщить родителей, чтобы они помогли ребёнку ответить на вопрос: «Не ошибся ли я с выбором?»;  Обратите внимание, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых, но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром;  Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей;  Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа

Рекомендации родителям:   Необходимо выяснить с какими затруднениями ребёнок столкнулся, какие предметы сложнее всего даются;   Проанализировать вместе с ребёнком те замечания, которые делают педагоги в учебном процессе, чтобы как можно раньше заметить и помочь справиться с трудностями в учёбе.   Ребёнок должен понять, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям;   Важно помочь ребёнку научиться грамотно распределять своё время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, по возможности дневной сон;   Обратите внимание, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых, но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром;

Рекомендации родителям:

Необходимо выяснить с какими затруднениями ребёнок столкнулся, какие предметы сложнее всего даются;  Проанализировать вместе с ребёнком те замечания, которые делают педагоги в учебном процессе, чтобы как можно раньше заметить и помочь справиться с трудностями в учёбе.  Ребёнок должен понять, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям;  Важно помочь ребёнку научиться грамотно распределять своё время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, по возможности дневной сон;  Обратите внимание, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых, но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром;

 Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы);   Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому и интимному общению ,помните, вы тоже были молодыми;   Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем. Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает»;  При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок, попробуйте пообщаться с ним через социальные сети, СМС-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов;   Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты.

Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы);  Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому и интимному общению ,помните, вы тоже были молодыми;  Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем. Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает»;

При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок, попробуйте пообщаться с ним через социальные сети, СМС-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов;  Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!