Контрольные и проверочные работы за III четверть. Чтение 3 класс.
Проверка навыка чтения вслух
3 класс
ЧЕРЁМУХА
Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь... По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою как невеста…
Глядите, стар и мал, любуйтесь! Пусть у вас на душе станет радостно!
А люди – ломать меня.
По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят – вот уже и осыпались…
А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!
Поспеют летом чёрные ягоды – снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают...
Ну, я на хитрость пустилась.
Хоть ягоды мои и сладки, да вязкие они, рот вяжут.
Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало.
Ну, и поделом тебе.
(130 слов)
(Э. Шим)
Вопросы и задания
1. Опиши, какой бывает черёмуха весной.
2. За что черёмуха на людей обижена?
3. На какую хитрость пустилось дерево?
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
3 класс
МАЛЬЧИК-ОГОНЁК
Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели.
Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки.
Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве.
И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
Что делать?
Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку.
И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк.
Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.
(271 слово)
(Э. Киселёв)
Прочитай текст «Мальчик-Огонёк» Э. Киселёва. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходили события, описанные в тексте?
1. зимой;
2. весной;
3. летом;
4. осенью
2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы?
3. Запиши самое главное желание Огонька.
4. Отметь название произведения, где превращение в человека тоже сопровождается условием.
1. Х.К. Андерсен – «Русалочка»;
2. А.С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
3. ...
5. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки.
1. выбрался;
2. бросился;
3. поддержал;
4. подплыл;
5. вытащил;
6. погас
6. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце.
7. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?
1. восстанавливало справедливость;
2. вознаграждало большое и мужественное сердце;
3. не хотело видеть чёрные угольки
8. Восстанови деформированный план текста.
1. Вмешательство справедливого Солнца.
2. Заветное желание маленького горячего Огонька.
3. Трудный выбор.
4. Подарок Феи огня.
5. Счастливая жизнь мальчика-Огонька в большом и весёлом доме.
9. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?
1. Где отвага, там и победа.
2. Хорошую дружбу и топором не разрубишь.
3. Большая заслуга – выручить в беде друга.
10. Определи главную мысль текста.
11. Понравилось ли тебе произведение и чем?
Правильные ответы к заданиям
№ | Варианты ответов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | + | + | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | + | | | | | |
5 | 5 | 1 | 3 | 2 | 4 | 6 |
6 | | | | | | |
7 | + | + | | | | |
8 | 5 | 1 | 4 | 2 | 3 | |
9 | | | + | | | |
Ф.И. учащихся | Выполнили всю работу без ошибок | Допустили ошибки в заданиях |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |