СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы за III четверть. Литературное чтение 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены два варианта проверочной работы "Проверка навыка чтения вслух"

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы за III четверть. Литературное чтение 3 класс.»

Контрольные и проверочные работы за III четверть. Чтение 3 класс.

Проверка навыка чтения вслух

3 класс

ЧЕРЁМУХА

Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь... По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою как невеста…
Глядите, стар и мал, любуйтесь! Пусть у вас на душе станет радостно!
А люди – ломать меня.
По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят – вот уже и осыпались…
А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!
Поспеют летом чёрные ягоды – снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают...
Ну, я на хитрость пустилась.
Хоть ягоды мои и сладки, да вязкие они, рот вяжут.
Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало.
Ну, и поделом тебе.

(130 слов)

(Э. Шим)

Вопросы и задания

1. Опиши, какой бывает черёмуха весной.
2. За что черёмуха на людей обижена?
3. На какую хитрость пустилось дерево?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

3 класс

МАЛЬЧИК-ОГОНЁК

Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели.
Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки.
Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве.
И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
Что делать?
Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку.
И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк.
Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.

(271 слово)

(Э. Киселёв)

Прочитай текст «Мальчик-Огонёк» Э. Киселёва. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходили события, описанные в тексте?

1.​ зимой;

2.​ весной;

3.​ летом;

4.​ осенью

2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы?

3. Запиши самое главное желание Огонька.

4. Отметь название произведения, где превращение в человека тоже сопровождается условием.

1.​ Х.К. Андерсен – «Русалочка»;

2.​ А.С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

3.​ ...

5. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки.

1.​ выбрался;

2.​ бросился;

3.​ поддержал;

4.​ подплыл;

5.​ вытащил;

6.​ погас

6. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце.

7. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?

1.​ восстанавливало справедливость;

2.​ вознаграждало большое и мужественное сердце;

3.​ не хотело видеть чёрные угольки

8. Восстанови деформированный план текста.

1.​ Вмешательство справедливого Солнца.

2.​ Заветное желание маленького горячего Огонька.

3.​ Трудный выбор.

4.​ Подарок Феи огня.

5.​ Счастливая жизнь мальчика-Огонька в большом и весёлом доме.

9. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

1.​ Где отвага, там и победа.

2.​ Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

3.​ Большая заслуга – выручить в беде друга.

10. Определи главную мысль текста.

11. Понравилось ли тебе произведение и чем?

Правильные ответы к заданиям

Варианты ответов

1

2

3

4

5

6

1

+

+

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

+

 

 

 

 

 

5

5

1

3

2

4

6

6

 

 

 

 

 

 

7

+

+

 

 

 

 

8

5

1

4

2

3

 

9

 

 

+

 

 

 

 

Ф.И. учащихся

Выполнили всю работу
без ошибок

Допустили ошибки в заданиях

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!