СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочный тест по обществознанию по теме "Экономика" для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по некоторым вопросам экономики для 9 класса по учебнику И.П.Насонова  издательства Вентана-Граф

Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по обществознанию по теме "Экономика" для 9 класса»

ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ § 9-11

(учебник И.П.Насонова 9 класс)

1.Фирма построила на участке земли, находящемся в собственности, консервный завод. Его продукция пользуется спросом у населения. К основному капиталу фирмы относится:

1) сырье для овощных консервов

2) продукция, произведенная на заводе

3) здание и оборудование завода

4) работники фирмы

2. Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за труд, называется

1) прибылью 3) заработной платой

2) налогом 4) прожиточным минимумом

3.В стране существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика носит рыночный характер?

1) Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях

2)Производители продукции свободно конкурируют друг с другом

3) Отношения работников и работодателей регулируются трудовым законодательством

4) Между предприятиями существуют договорные отношения

4.Какой пример иллюстрирует отношения обмена в обществе?

1) лечение в санатории

2) покупка билета на поезд

3) изготовление лекарственных препаратов

4) отдых на популярном курорте

5. На рынке в течение двух месяцев выросли на 30% цены на красную рыбу и икру. Какой фактор мог привести к подобному изменению ситуации с предложением данной продукции?

1) увеличение вылова рыбы в результате пополнения рыболовного флота новыми современными судами

2) введение новых технологий в рыбную отрасль, позволяющих восстанавливать биологические морские ресурсы

3) сокращение количества рыбных запасов в акватории Мирового океана

4) улучшение экологической ситуации в связи с сокращением вредных выбросов в океан

6.Верны ли следующие суждения?

А. Для рыночной экономики важна конкуренция между товаропроизводителями.

Б. Образование крупных монополий оздоровляет рынок, усиливает свободную конкуренцию.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7.Какой пример является иллюстрацией монополизма на рынке?

1) В стране Z существуют три основных оператора мобильной связи.

2) По выходным дням в городе организуются ярмарки, где продаётся фермерская продукция из близлежащих хозяйств.

3) В стране М железнодорожные локомотивы производятся только на трёх предприятиях, принадлежащих одному концерну.

4) Накануне школьных каникул туристическая компания предложила новые варианты туров для групп учащихся

8. Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют

1) даровыми благами 3) спросом и предложением
2) факторами производства 4) материальными потребностями

9. Согласно закону спроса при прочих равных условиях

1) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой
2) при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой
3) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества
4) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой

10. Гражданка Р., квалифицированный бухгалтер после продолжительного перерыва в работе не может найти работу по специальности. От предложенных ей вакансий секретаря и консьержки она отказалась и ожидает предложений по специальности. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

1) фрикционную 3) циклическую
2) сезонную 4) структурную

11. Уменьшение спроса на мороженое может быть вызвано:

1) изменением массы мороженого

2) наступлением зимы

3) снижением цены на оберточную бумагу

4) повышением цены мороженого

12. Когда увеличивается спрос на лес, растет спрос на гвозди. Когда уменьшается спрос на лес, уменьшается спрос на гвозди. Экономисты сказали бы, что лес и гвозди:

А) несопряженные товары;

Б) взаимозаменяемые товары;

В) взаимодополняющие товары;

Г) эластичные товары.

13. Что произойдет с кривой спроса на продукцию фирмы, если фирма увеличит затраты на рекламу?

А) кривая сместится вверх;

Б) кривая сместится вниз;

В) кривая не изменит своего положения;

Г) кривая изменит наклон.  

14. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ


ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А)

токарный станок

1)

земля

Б)

каменный уголь

2)

труд

В)

наладчик оборудования

3)

капитал

Г)

офис фирмы



Д)

менеджер



15. 6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок».
1)спрос 2)директивное планирование 3)предложение 4)равновесная цена 5) потребитель 6) дефицит

16.На рисунке отражены изменения предложения на рынке запасных частей грузовых автомобилей: линия предложения S переместилась в новое положение S¹ (P – цена товара, Q – количество товара)

Ṗ S¹ S Это перемещение связано в первую очередь с

  1. Понижением цен на энергоносители

  2. Снижением затрат производителей на сырье для продукции

  3. Увеличением доходов производителей

  4. повышением цен на комплектующие детали запчастей

17. Государство в рыночной экономике, помимо прочих функций, осуществляет производство общественных благ и гарантирует социальное обеспечение граждан. Выберите и запишите сначала цифры осуществления производства общественных благ, а затем деятельность по социальному обеспечению.

1) обеспечение выплат пенсий по старости

2) предоставление путевок в дома отдыха многодетным семьям

3) организация работы общественного транспорта

4) организация школьного питания

18.ВПрочитайте ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В городе прошел международный семинар ученых-экономистов, обсудивший проблемы преодоления экономического кризиса. (Б) Между участниками семинара разгорелись ожесточенные споры. (В) Можно предположить, что разные страны будут выходить из кризиса в различные сроки и по разным сценариям.

Определите какие положения текста

1)отражают факты 2) выражают мнения

19. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца


ПРИМЕРЫ


ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А)

основа экономики страны Р. – сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

1)

командная

Б)

в стране Р. государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

2)

рыночная

В)

в стране Р. производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

3)

традиционная

Г)

в стране Р. В условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг



Д)








20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения.

Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один  раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) капитал

2) производство

3) возможности

4) ресурсы

5) прогресс

6) нехватка

7) информация

8) земля

9) труд

 21.Социологические служ­бы стра­ны Z про­ве­ли опрос об­ще­ствен­но­го мнения. Гражданам, участ­ву­ю­щим в опросе, был задан вопрос: «Какой метод сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков Вы счи­та­е­те наи­бо­лее эффективным?» Результаты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в таблице.

 

Наиболее эф­фек­тив­ные ме­то­ды стимулирования

трудовой ак­тив­но­сти работников

Мужчины

Женщины

Премирование ра­бот­ни­ков по ито­гам месяца, года

35%

50%

Организация со­рев­но­ва­ния работников

25%

15%

Перевод ра­бот­ни­ков на сдель­ную за­ра­бот­ную плату

10%

10%

Возможности профессионального

совершенствования и ка­рьер­но­го роста

20%

5%

Создание ком­форт­ных усло­вий труда

10%

20%

 Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Доля тех, кто рас­смат­ри­ва­ет со­рев­но­ва­ние ра­бот­ни­ков как эф­фек­тив­ный метод сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти персонала, выше среди мужчин, чем среди женщин.

2) Доля тех, кто счи­та­ет воз­мож­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го и ка­рьер­но­го роста эф­фек­тив­ным ме­то­дом сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой активности, выше среди женщин, чем среди мужчин.

3) Зна­че­ние пе­ре­хо­да к сдель­ной за­ра­бот­ной плате как ме­то­да сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков для муж­чин выше, чем для женщин.

4) Муж­чи­ны в рав­ной мере от­ме­ча­ют пе­ре­ход к сдель­ной за­ра­бот­ной плате и со­зда­ние ком­форт­ных усло­вий труда как эф­фек­тив­ные ме­то­ды сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти работников.

5) И мужчины, и жен­щи­ны счи­та­ют пре­ми­ро­ва­ние наи­бо­лее эф­фек­тив­ным ме­то­дом сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти работников.

22. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) «Дух соревнования» более явно вы­ра­жен у мужчин, чем у женщин.

2) Ма­те­ри­аль­ные ме­то­ды сти­му­ли­ро­ва­ния труда яв­ля­ют­ся ве­ду­щи­ми для работников.

3) Ра­бот­ни­ки от­ка­зы­ва­ют­ся тру­дить­ся в не­ком­форт­ных условиях.

4) Жен­щи­ны реже чем мужчины ис­поль­зу­ют воз­мож­но­сти сво­е­го про­фес­си­о­наль­но­го и ка­рьер­но­го роста.

5) Муж­чи­ны более склон­ны участ­во­вать во внут­рен­них кор­по­ра­тив­ных мероприятиях.

ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ § 9-11

(учебник И.П.Насонова 9 класс)

ОТВЕТЫ:

  1. 3

  2. 3

  3. 2

  4. 2

  5. 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!