СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме «Сложноподчинённое предложение»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"»

Практическая работа по теме «Сложноподчинённое предложение»

Задание: переписать, расставить знаки препинания, выделить грамматические основы, союзы, определить тип придаточных.

1. В целом же покупки делались везде где имелась возможность пр…обрести (перво) классные произведения... 2. Каюта вместе с койкой занавесями и лакирова…ым умывальником кренилась трещала и не успевала оправит…ся как обрушивался новый вал . 3. Широко известно что заказы на монументальные произведения Рубенс обычно выполнял с помощью своей огромной мастерской. . 4. Умное озорство Чехова похоже на шалость какую может позволить себе потомок и наследник по отношению к своим строгим мудрым увенча…ым лаврами предкам . 5. Хотя о «Степи» писали все ведущие журналы и газеты тех лет отзывы отличались уд…вительным однообразием . 6. Из топки летели мириады искр пока опять с грохотом не захлопнулись дверцы. 7. В их годы человек шумит внутри и внешний мир сильно иск…жает…ся, потому что на него глядят блестящими глазами. . 8. Выяснилось что кладка храма типична для греко-бактрийской архитектуры. . 9. Кор…бельщики бросали в воду свинцовый груз на дли…ой веревке и быстро перебирая руками вытаскивали его обратно чтобы узнать глубину моря. 10. С Платоновым связана целая полоса студенческого народничества о котором почти ничего еще у нас (не) написано.



Практическая работа по теме «Сложноподчинённое предложение»

Задание: переписать, расставить знаки препинания, выделить грамматические основы, союзы, определить тип придаточных.

1.А пока Беринг все силы употребил чтобы собрать новый обоз. 2. Чехов серьезно подумывал о лечении в родных краях и почти серьезно просил вспомнить о нем когда городу понадобит…ся садовник .3. Это письмо растрогало Чехова так как никакое иное в его жизни 4. Стены и своды сплош… покрыты росписями которые представляют собой исполне…ые на холстах ун…кальные копии фресок Рафаэля 5. Раскопки показали что парадные залы пенджикентских домов укр…шались по определе…ой схеме 6. Молния осветила белую пыль дороги и траву когда хлопнули о дорогу первые капли 7. На другой день я привез обратный состав на свою станц…ю и сдал паровоз в депо потому что у него на двух скатах слегка сместились бандажи 8. Каждый жанр представлен рядом полотен больш…нство которых можно причислить к шедеврам 9. Подобные мемуарные свидетельства имеют свою це…ость и смысл хотя их не стоит понимать буквально 10. Брат сказал что хлопотать о разрешении… жить в Петербурге лучше всего через шефа жандармов князя Долгорукова.













Задание: В данных предложениях необходимо:

  • Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы

  • Определить вид придаточного предложения.

  • Нарисовать схему предложения

1). Поляна где мы расположились была прекрасна.

2). Неожиданно Алёша увидел как за окном что-то вспыхнуло.

3). Вася очень хорошо знал его потому что они росли в одном дворе.

4). На улице стало так светло будто её осветили прожекторами.

5). В зелёных лугах течёт тихая речка что так мила моему сердцу.

6). Чтобы не оступиться я придерживался рукой за телегу.

7). Пётр поинтересовался имею ли я разряд по шахматам.

8). Вскоре Надя объявила что уха готова.

9). Алёша искал любимый уголок где он не раз сиживал с удочкой.

10). Нет истины там где нет любви.

11). Я предлагаю чтобы мы повернули обратно.

12). Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днём.

Практическая работа "Сложноподчиненные предложения с несколькими видами придаточных" (9, 11 класс )

Задание: Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, определить вид подчинения (последовательное, параллельное, однородное, смешанное), нарисовать схемы.

1. Ася осталась в моей памяти той самой девочкой какой я знал ее в лучшую пору моей жизни какою ее я видел в последний раз.

2. Княжна Мария говорила брату о том как будет несчастлив отец если Андрей уедет.

3. Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то чудесное.

4. Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных он был так растревожен что видел стрелки и не мог понять который идет час.

Практическая работа по теме "Словосочетание. Предложение" (8, 11 класс)

1. Определить тип подчинительной связи слов в словосочетании.

  • громкий шорох

  • сходить за багажом

  • горячо спорить

  • пятый этаж

  • отвлеченный взгляд

  • думать обо мне

  • стало свежо

  • нарушение правил

  • Практическая работа по теме "Сложное предложение" (9, 11 классы)

  1. Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, обозначьте грамматические основы, дайте характеристику сложным предложениям.

  2. Мне показалось что я забылся только на мгновение но очевидно прошло довольно много времени.

  3. Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя.

  4. Дождь прошел вечернее небо очистилось но в селе было как-то неспокойно.

  5. День за днем дул жесткий ветер бледно белели поля а в лесу скучно напевали сосны когда солнце все реже и реже появлялось на небе.

Практическая работа по теме "Обособленные члены предложения" (9, 11 класс)

Задания: расставьте знаки препинания в предложениях, графически их обозначьте.

  1. Мы вошли в рощу влажную от зноя.

  2. По узкой тропинке увивавшейся между скал мы поднялись на площадку.

  3. Дунул ветерок свежий бодрящий полный разнообразных запахов.

  4. Поглощенный своими думами он ничего не заметил.

  5. Узкая тропинка была покрыта снегом проваливающимся под ногами.

  6. Ананас чудесный дар природы тропиков похож на большую шишку.

  7. Я очень люблю рыбу особенно речного карпа.

  8. Виктор Быстров молодой инженер встретил их необычайной новостью.

  9. На мостике появился лейтенант Михеев помощник командира катера.

  10. Мы старые адвокаты очень ценим ораторское искусство.

  11. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.

  12. Довольные пассажиры быстро примолкнув любовались солнечным днем.

  13. Доктор вскоре ушел осмотрев больного и выписав ему лекарства.

  14. Покойный дедушка кажется был человек добрый.

  15. В этом году по слухам цены вырастут в десять раз.

  16. К истинному моему удивлению лошадь бежала очень недурно.

  17. Русские тяжелоатлеты безусловно являются сильнейшими в мире.

  18. К счастью лихорадка застигла меня в уездном городе.

















Практическая работа по теме "Простое и сложное предложение".

Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, выполните задания.

I. Укажите сложное предложение.

а). Листья падающие с деревьев ложились на землю.

б). Они гуляли по парку а я ждала их дома.

в). Тут Павел отвернулся и пошёл в сторону дома.

II. Укажите простое предложение.

а). Мы решили остаться дома так как уже стемнело.

б). Наступила ночь вышел яркий месяц.

в). Любуясь красотой природы ребята гуляли по дорожкам парка.

III. Укажите сложное предложение с союзной связью.

а). Сверкнула молния и вскоре послышался удар грома.

б). На улице проливной дождь выйти невозможно.

в). Он понял скоро начнётся сильный снегопад.

IV. Укажите сложное предложение с бессоюзной связью.

а). Кончается осень а серая осень вступает в свои права.

б). Был сентябрь в садах желтели магнолии.

в). Мальчики опоздали на поезд зато родители успели их покормить.

V. Укажите сложносочинённое предложение.

а). Дети играли в саду а родители пили чай на веранде.

б). Утром Алёша увидел как за окном что-то вспыхнуло.

в). Врач подошёл к больному которому была сделана операция.

VI. Укажите сложноподчинённое предложение.

а). Последние тени сливались да мгла синела.

б). Спортсмены поняли что добиться победы будет трудно.

в). Я старался взглянуть в окно но оно было покрыто инеем.

VII. Укажите бессоюзное предложение.

а). До школы мы ходили пешком а Витя приезжал на машине.

б). Мы двинулись в путь когда туман рассеялся.

в). Вскоре я понял обратной дороги нет.









Практическая работа по теме: "Сложносочинённое предложение" (9, 11 классы )

I. Расставьте запятые, подчеркните грамматические основы, обозначьте союзы.

  1. Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям.

  2. Тихо шепчутся берёзы да ветер волнует хлеба на нивах.

  3. Ни облака на небе не видать ни звука на земле не слышно.

  4. С утра был туман но к завтраку погода разгулялась.

  5. Луна светила очень сильно однако её свет с трудом пробивал туман.

  6. То падал как будто туман то вдруг приспускал дождь.

  7. Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом.

II. Выполните тестовое задание. Расставьте знаки препинания.

а). Найдите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.

Луна светила очень сильно однако её свет с трудом пробивал туман.

Ветерок перебирает пёструю листву и в нём уже чудится шелест и прохлада.

Если погода улучшится мы проведём праздник в саду.

б). Найдите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.

То птица из-под ног вспорхнёт то лисица в кусты нырнёт.

Я думаю о юности весёлой но ничего в прошедшем мне не жаль.

Мы двинулись в путь когда начало светать.

в). Найдите сложносочинённое предложение с противительным союзом.

Старичок заговорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня.

Было слышно как недалеко гремели раскаты грома.

Россия без каждого из нас обойтись может но никто из нас без неё не может обойтись.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!