СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».»

Проверочная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».


Цели:

- повторить орфографические правила,

- повторить пунктуационные правила, не связанные с изучаемой темой,

- учиться видеть (находить) в тексте сложноподчиненные предложения, различать главное и придаточное, чертить схемы таких предложений;

- выполнять задания по типу ГИА.


1) В наше время добрая половина людей живет в больших городах. 2) Между тем тяга к природе у человека остается, потому что общение с ней необходимо. 3) Оно благотворно влияет как на душу, так и на тело. 4) Человек старательно создает ниточки, которые бы связывали его с живой природой. 5) Когда выпадает свободный день, горожанин торопится уехать за город, чтобы подышать свежим воздухом, насмотреться на свежую зеленую траву, искупаться в речке.

6) Итак, горожанин стремится к природе, но и природа дает о себе знать.

7) Живя в большом городе, все же по некоторым признакам определяешь, что природа за его пределами живет своим чередом. 8) Своевременно появляются на улицах букетики купальниц, ветви расцветшей черемухи, сирени, жасмина, а на базарных рядах земляника, черника, клюква, калина и прочие ягоды. 9) О движении времени года можно судить, конечно, и по чередованию на рынках разных грибов.

(По В. Солоухину)


Задания к тексту.

1. Какое значение имеет слово добрая в прочитанном тексте (предложение 1)

а) делающая добро другим

б) отзывчивая

в) дружески близкая

в) действительно такая большая

2. Укажите верную морфологическую характеристику слова расцветшей (предложение 8)

а) имя прилагательное

б) глагол

в) причастие

д) деепричастие

3. Замените слово благотворно из предложения 3 синонимом. Напишите этот синоним.

4. Из предложения 2 выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

5. Из предложений 6-9 выпишите слово (-а), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

6. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание безударного личного окончания определяется правилом: «В безударных личных окончаниях глаголов второго спряжения пишется буква И».

7. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при однородных членах.

Когда выпадает свободный день, (1) горожанин торопится уехать за город, (2) чтобы подышать свежим воздухом, (3) насмотреться на свежую зеленую траву, (4) искупаться в речке.

8. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложносочиненного предложения.

Итак, (1) горожанин стремится к природе, (2) но и природа дает о себе знать.

9. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Живя в большом городе, (1) все же по некоторым признакам определяешь, (2) что природа за его пределами живет своим чередом.

10. Замените словосочетание половина людей в предложении 1, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

11. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

12. Среди предложений 6-9 найдите предложение(-я) с вводным словом. Напишите номер(а) этого предложения.

13. Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

15. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

16. Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении 2.

17. Среди предложений 4-8 найдите сложноподчиненное с придаточным дополнительным (изъяснительным)

18. Среди предложений текста найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, укажите его номер. Определите, какое это подчинение – однородное, неоднородное или последовательное. Составьте схему этого предложения.

Ответы к проверочной работе по теме «Сложноподчиненное предложение»

1 -в

2 -в

3 - оказывающий хорошее действие, целительный

4 – остается

5 – расцветшей

6 – торопится

7 – 3, 4

8 – 2

9 – 2

10 – людская половина

11 - можно судить

12 – 6, 9

13 – 7

14 – 2

15 – 4

16 – придаточное обстоятельственное причины

17 – 7

18 – 5; неоднородное подчинение; схема этого предложения

(Когда…), [ ], (чтобы…).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!