СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме " Род и число имен существительных."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА  ПО  ТЕМЕ  «ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме " Род и число имен существительных."»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)

ФИ__________________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова:

Имя существительное – это____________________________ , которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ____________________________ .


  1. Подчеркни одной чертой имена существительные:

Серёжа сел на пароход –

Морскую вахту он несет.

Андрюша ходит в силачах –

Рюкзак несёт он на плечах.


  1. Поставь имена существительные в начальную форму:

берёзы - _________________в доме - ____________________

над селом - ______________ под крышей - _______________


  1. Приведи по два примера:

одушевленное имя существительное - ______________________

неодушевленное имя существительное - ____________________

собственное имя существительное - ________________________

нарицательное имя существительное - ______________________


  1. Запиши имена существительные в соответствующий столбик:

девочки, Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной

ед.ч. мн.ч.

____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________


  1. Определи род имён существительных и запиши их в соответствующий столбик:

волна, гнездо, тётя, земля, дядя, море, стол, пальто, дедушка, солнце, метель, мальчик, платье, диван

м.р. ж.р. ср.р.

_____________________ _____________________ ___________________

_____________________ _____________________ ___________________

_____________________ _____________________ ___________________


  1. Вставь пропущенные слова:

На конце существительных ________________ рода после шипящих пишется _____.


  1. Поставь данные существительные в единственное число:

ковши - __________________ вещи - _____________

мыши - __________________ врачи - _____________

товарищи - _______________ ножи - ______________

речи - ___________________ ночи - ______________



9. Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме множественного числа:

Растения, брюки, очки, берёзы, трамваи, сливки, братья, ножницы, вагоны, сапоги, щи, дверь, , тетрадки, комнаты.



10.Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме единственного числа

Фонтан, сметана, мёд, пловец, корабль, бензин, топор, эскимо, адрес, перрон, дружба, игра.

  1. В каждой группе найди и подчеркни лишнее слово(обрати внимание на род)

соль, пыль, ремень, пристань

камень, конь, лань, огонь

луна, поляна, деревня, дядя

деревья, перья, семья, стулья

  1. Прочитай предложения и выполни задания.


Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду.

Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным

криком прыгнул на стол.


- В первом и втором предложениях подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

- В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши род и число.

  1. Вставь где необходимо мягкий знак.

На охоте.

Вот первый луч солнце осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рож…. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мыш…. Пролетел к лесу пёстрый чиж…. У опушки мы услышали плач…. Это прокричал сыч…. У леса нас встретил егерь – лесной сторож…. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш… и несколько яиц. В этих лесах встречается тетерев-косач…. Егерь завёл нас в глуш…. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж…. Долго мы ждали удачи. И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дич…. К сторожке мы подошли за полноч….







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!