ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)
ФИ__________________________________________________
Вставь пропущенные слова:
Имя существительное – это____________________________ , которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ____________________________ .
Подчеркни одной чертой имена существительные:
Серёжа сел на пароход –
Морскую вахту он несет.
Андрюша ходит в силачах –
Рюкзак несёт он на плечах.
Поставь имена существительные в начальную форму:
берёзы - _________________в доме - ____________________
над селом - ______________ под крышей - _______________
Приведи по два примера:
одушевленное имя существительное - ______________________
неодушевленное имя существительное - ____________________
собственное имя существительное - ________________________
нарицательное имя существительное - ______________________
Запиши имена существительные в соответствующий столбик:
девочки, Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной
ед.ч. мн.ч.
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
Определи род имён существительных и запиши их в соответствующий столбик:
волна, гнездо, тётя, земля, дядя, море, стол, пальто, дедушка, солнце, метель, мальчик, платье, диван
м.р. ж.р. ср.р.
_____________________ _____________________ ___________________
_____________________ _____________________ ___________________
_____________________ _____________________ ___________________
Вставь пропущенные слова:
На конце существительных ________________ рода после шипящих пишется _____.
Поставь данные существительные в единственное число:
ковши - __________________ вещи - _____________
мыши - __________________ врачи - _____________
товарищи - _______________ ножи - ______________
речи - ___________________ ночи - ______________
9. Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме множественного числа:
Растения, брюки, очки, берёзы, трамваи, сливки, братья, ножницы, вагоны, сапоги, щи, дверь, , тетрадки, комнаты.
10.Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме единственного числа
Фонтан, сметана, мёд, пловец, корабль, бензин, топор, эскимо, адрес, перрон, дружба, игра.
В каждой группе найди и подчеркни лишнее слово(обрати внимание на род)
соль, пыль, ремень, пристань
камень, конь, лань, огонь
луна, поляна, деревня, дядя
деревья, перья, семья, стулья
Прочитай предложения и выполни задания.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду.
Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным
криком прыгнул на стол.
- В первом и втором предложениях подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
- В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши род и число.
Вставь где необходимо мягкий знак.
На охоте.
Вот первый луч солнце осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рож…. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мыш…. Пролетел к лесу пёстрый чиж…. У опушки мы услышали плач…. Это прокричал сыч…. У леса нас встретил егерь – лесной сторож…. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш… и несколько яиц. В этих лесах встречается тетерев-косач…. Егерь завёл нас в глуш…. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж…. Долго мы ждали удачи. И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дич…. К сторожке мы подошли за полноч….