СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочный тест по теме "Литературные направления"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка подходит для тематического контроля

Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по теме "Литературные направления"»

Проверочный тест по теме «Литературные направления»

1. Сопоставьте литературные направления с определениями:

1. реализм

А. Художественное направление в литературе XVII – начала XVIII веков, одна из важнейших черт которого – обращение к античному искусству как к эстетическому образцу, эталону.

2. романтизм

Б. Художественное направление в литературе второй половины XVIII века, в котором главным предметом изображения стали чувства человека.

3. классицизм

В. Направление в литературе конца XVIII – первой половины XIX века, изображавшее исключительного героя в исключительных обстоятельствах.

4. сентиментализм

Г. Направление в литературе, сформировавшееся в середине XIX века, отражавшее жизнь «в формах самой жизни».

2. Дополните правило «трёх единств»:

1) единство ________________;

2) единство ________________;

3) единство ________________.

3. Сопоставьте направления с писателями, творившими в это время:

1. реализм

А. В.Тредиаковский, А.Кантемир, М.Ломоносов. Г.Державин, Д.Фонвизин

2. романтизм

Б. Н.М.Карамзин, Н.А.Радищев, В.Капнист

3. сентиментализм

В. А.С.Грибоедов, Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой

4. классицизм

Г. В.А.Жуковский, М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин, К.Батюшков, К.Рылеев

4. Дополните выражение.

Ведущими представителями европейского реализма считаются: во Франции – ___________, _________, П.Мериме; в _________ – У.Теккерей и Ч.Диккенс; в России – ____________________ и ______________________.

5. Сопоставьте группы жанров в литературе классицизма с их характеристиками.

Группы жанров

Жанр

Особенности языка

Тематика

«Высокие»





«Низкие»







Трагедия, эпопея, ода; комедия, сатира, басня; высокий, поэтический язык, богатый устаревшими словами; использование разговорной лексики; исторические события, важные общественные проблемы; любовно-бытовые сюжеты.

6. Сопоставьте жанры с их определениями.

1. Ода

А. небольшое сюжетное стихотворение фантастического, исторического или героического содержания.

2. Элегия

Б. торжественное стихотворение, в котором выражены чувства, вызванные грандиозным событием в истории государства или в жизни известного общественно-политического деятеля.

3. Баллада

В. Эмоционально окрашенное лирическое стихотворение, обычно грустного, печального характера.

7. Борьба между чувством и долгом, деление героев на положительных и отрицательных, «говорящие» фамилии, культ разума, иерархия жанров – это черты ….

8. Романтический герой – это …

9. Использование символов является отличительной чертой …..

10. Дополните выражение.

Романтизм получил широкое распространение по всей Европе. Его крупнейшими представителями были: в Германии – И.В.Гёте, __________, Э.Т.Гофман; во Франции – _____________, Ж.Санд, __________; в Дании – _________________; в ___________ – Дж.Г.Байрон, П.Шелли, В.Скотт; в России – А.А.Дельвиг, _____________________, В.К.Кюхельбекер, Е.А.Баратынский, К.Н.Батюшков, _______________________, ранние ____________________ и _______________________.

























Ответы к тесту «Литературные направления»

1.

1.Г 2.В 3. А 4.Б

2.

Единство времени, единство места, единство действия

3.

1. В 2. Г 3. Б 4. А

4.

Ведущими представителями европейского реализма считаются: во Франции – Стендаль, О. де Бальзак, П.Мериме; в Англии – У.Теккерей и Ч.Диккенс; в России – А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов.

5.

Группы жанров

Жанр

Особенности языка

Тематика

«Высокие»

Трагедия, эпопея, ода

высокий, поэтический язык, богатый устаревшими словами

исторические события, важные общественные проблемы

«Низкие»

комедия, сатира, басня

использование разговорной лексики

любовно-бытовые сюжеты


6

1. Б 2. В 3. А

7

классицизма

8

исключительная, сложная, сильная, талантливая личность с глубоким внутренним миром, которая находится в конфликте с собой и окружающими

9

романтизма

10

Романтизм получил широкое распространение по всей Европе. Его крупнейшими представителями были: в Германии – И.В.Гёте, Ф.Шиллер, Э.Т.Гофман; во Франции – В.Гюго, Ж.Санд, А.Дюма; в Дании – Г.Х.Андерсен ; в Англии – Дж.Г.Байрон, П.Шелли, В.Скотт; в России – А.А.Дельвиг, В.А.Жуковский, В.К.Кюхельбекер, Е.А.Баратынский, К.Н.Батюшков, К.Рылеев, ранние А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!