СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Сказки» (5 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться на уроках литературы для закрепления темы "Сказки". Работа содержит 4 задания и рассчитана на 45 минут.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Сказки» (5 класс)»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СКАЗКИ» (5 класс)

УЧЕНИКА(-ЦЫ) 5 КЛАССА ________________________________________

  1. Дайте определение:

Сказка – занимательный рассказ_________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Русские народные сказки делятся на 3 группы:

  1. __________________________________________________

  2. __________________________________________________

  3. __________________________________________________

  1. Определите, к какой группе относятся данные сказки:

  1. «Лисичка со скалочкой», «Кот и лиса», «Лиса и кувшин», «Журавль и цапля» __________________________________________________________________________

  2. Солдат и царица», «Как поп работницу нанимал», «Как мужик гусей делил», «Вареный топор» _____________________________________________________________________

  3. «Финист ясный сокол», «Иван-царевич и серый волк», «Три царства», «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка» ____________________________________________________________________________

  1. Дайте название элементам сказки:

  1. тугие луки, буйну голову (повесил), птицы летучие, звери рыскучие, красная девица, солнце ясное, столы дубовые, скатерти узорчатые, белые лебеди, высокие горы, дремучие леса, темные леса, добрый молодец, красное солнце._____________________________________________________________________

  2. жил-был; подумал-подумал; искала, искала; шел-шел; лежит ___________________________________________________________________________

  3. «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За тридевять земель, в тридесятом царстве жил-был царь царицею…» __________________________

  4. «Было это на море, на океане, на острове Кидане стоит древо – золотые маковки; по этому древу ходит кот Баюн, вверх идёт – песню поёт. А вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы любопытно посмотреть! Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди»; «Без присказки сказка, что без полозьев салазки: из горы по льду нету им ходу, а по гладкому пути нечего их за собой везти. Слушайте диковинные речи: у дяди Луки были полати подле печи, мост стоял поперёк реки, картофель родилась в земли, а рожь зрела на колоси. Не любо, не слушай, а врать – не мешай» ____________________________________

  5. «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать», «И сейчас живут – хлеб жуют», «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!»

____________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!