Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"
1.Дополни правило словами.
Имя прилагательное это _________________________, которая отвечает на вопросы _______________________________ и обозначает ______________________________
2. Подчеркни имена прилагательные.
Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта.
3. Подчеркни имена прилагательные в форме единственного числа:
а) красивые г) отважные б) молодая; д) сильный; в) мягкое;
4.Напиши имена прилагательные во множественном числе
Солнечный,-_____________________Кудрявая-_________________
высокое, -_______________________чудесная,-_________________
радостный.-_____________________
5. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу
( антонимы)
Далёкий - ___________________сладкое - ___________________
широкая - ___________________ большой -___________________,
6.Запиши имена прилагательные близкие по значению (синонимы)
верный ответ ______________________
храбрый человек_____________________
7. Подбери по 2 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):
Например: огурец (какой?) – соленый, зеленый.
Листья ( ) - ______________________________
Лимон ( ) - _____________________________
Варенье ( ) - ____________________________
8.Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.
а) Над полями стелется молочный туман.
б) Ребята громко поют песни.
в) Бледная луна освещает дорогу.
г) Я иду по лесной полянке.
9. Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении. Определи части речи.
Учитель читает ученикам интересную сказку о животных.
Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"
1.Дополни правило словами.
Имя прилагательное это _________________________, которая отвечает на вопросы _______________________________ и обозначает ______________________________
2. Подчеркни имена прилагательные.
Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта.
3. Подчеркни имена прилагательные в форме единственного числа:
а) красивые г) отважные б) молодая; д) сильный; в) мягкое;
4.Напиши имена прилагательные во множественном числе
Солнечный,-_____________________Кудрявая-_________________
высокое, -_______________________чудесная,-_________________
радостный.-_____________________
5. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу
( антонимы)
Далёкий - ___________________сладкое - ___________________
широкая - ___________________ большой -___________________,
6.Запиши имена прилагательные близкие по значению (синонимы)
верный ответ ______________________
храбрый человек_____________________
7. Подбери по 2 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):
Например: огурец (какой?) – соленый, зеленый.
Листья ( ) - ______________________________
Лимон ( ) - _____________________________
Варенье ( ) - ____________________________
8.Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.
а) Над полями стелется молочный туман.
б) Ребята громко поют песни.
в) Бледная луна освещает дорогу..
г) Я иду по лесной полянке.
9. Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении. Определи части речи.
Учитель читает ученикам интересную сказку о животных.
10. Дополни предложения именами прилагательными и запиши получившиеся предложения
Однажды ________________зимой мы отправились в лес. В лесу было тихо. Все покрыто _____________________снегом. В воздухе носились ___________________ пушинки. Ветви украсились _____________________инеем. В этом наряде каждая ветка казалась_______________________.
10. Дополни предложения именами прилагательными и запиши получившиеся предложения
Однажды ________________зимой мы отправились в лес. В лесу было тихо. Все покрыто _____________________снегом. В воздухе носились ___________________ пушинки. Ветви украсились _____________________инеем. В этом наряде каждая ветка казалась_______________________.