СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Духовная сфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Духовная сфера"»

ОГЭ по обществознанию Тест по темам 2.4-2.5


1. Верны ли следующие суждения о морали? 

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


2. Верны ли следующие суждения о морали? 

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


3. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? 

1) мировоззрение 2) искусство

3) наука 4) мораль


4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? 

1) религия, мораль 2) производство, обмен

3) выборы, власть 4) нация, стратификация


5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 

1) мораль, искусство 2) свобода слова, неприкосновенность жилища

3) деньги, собственность 4) семья, этнос


6. Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 

1) религией 2) моралью

3) образованием 4) наукой


7. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


8. Верны ли следующие суждения о патриотизме? 

А. Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему.

Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


9. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему.

Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


10. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


11. Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству? 

1) нравственность 2) духовность

3) справедливость 4) патриотизм


12. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


13. Право человека иметь собственное мнение, любые убеждения и следовать им называется

1) патриотизмом 2) свободой совести

3) эгоизмом 4) гуманизмом


14. Жизненная позиция, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу, проявление своих способностей, счастье, развитие, называется

1) свободой совести 2) эгоизмом

3) гуманизмом 4) патриотизмом


15. Верны ли следующие суждения о религии? 

А. Иудаизм является одной из мировых религий.

Б. Язычество считается первой мировой религией.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


16. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Характерной чертой религии является вера в сверхъестественные силы.

Б. К мировым относятся религии, наиболее распространённые среди народов различных стран и континентов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


17. Верны ли следующие суждения о религии? 

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


18. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


19. Верны ли суждения о религии? 

А. В современном мире сохранились ранние формы религиозных верований такие как: тотемизм, анимизм, фетишизм.

Б. Христианство, конфуцианство, буддизм, ислам относятся к мировым

религиям.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


20. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 

1) устанавливает правила поведения людей

2) основывается на убеждённости в существовании сверхъестественного

3) является составной частью духовной культуры общества

4) распространяет своё действие на всех членов общества 





Черты сходства

Черты отличия






21. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) вера в потусторонний мир Б) плюрализм мнений

В) соблюдение определенного ритуала Г) отражение личной позиции автора в произведении

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

1) религия

2) искусство

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г


22. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 

1) неотъемлемая часть культуры одного народа

2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

4) вера в сверхъестественные силы





Черты сходства

Черты отличия






23. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

1) религия

2) наука

А

Б

В

Г

Д


24. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 

1) основывается на вере в сверхъестественное 2) является областью духовной культуры

3) влияет на нормы поведения людей 4) использует культы и ритуалы

 





Черты сходства

Черты отличия






25. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) вера в потусторонний мир

Б) плюрализм мнений

В) соблюдение определенного ритуала

Г) отражение личной позиции автора в произведении

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

1) религия

2) искусство

А

Б

В

Г


26. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 

1) основывается на вере в сверхъестественное 2) является областью духовной культуры

3) влияет на нормы поведения людей 4) использует культы и ритуалы 





Черты сходства

Черты отличия






26. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

 Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность. 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


27. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 

Мораль; факторы производства; товар; авторитаризм; искусство. 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




28. Работа с текстом


Религия — то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.

Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.

Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.

 

(По В.И. Гарадже)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Автор пишет, что сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Опираясь на знание обществоведческого курса, приведите два аргумента, подтверждающие авторскую мысль.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!