СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сфера духовной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по обществознанию по теме "Сфера  духовной жизни"

Просмотр содержимого документа
«"Сфера духовной жизни"»

Проверочная работа по обществознанию для 8 класса

Глава 2. «Сфера духовной жизни»

2 вариант


1. Одним из обязательных элементов религии является:

1) многообразие конфессий 2) отделение школы от церкви

3) вера в существование сверхъестественного 4) законодательство о свободе совести

2. Десятиклассник Сергей увлекается общественными дисциплинами. Курсом по выбору он избрал занятия по теме «Массовая культура в современном обществе». На каком уровне образования находится Сергей?

1) среднее профессиональное 2) дополнительное

3) среднее (полное) общее 4) основное общее

3. Алина учится в 8-м классе гимназии и занимается в спортивной секции волейболом. На какой ступени образования находится Алина?

1) основное общее 2) полное (среднее) общее

3) начальное профессиональное 4) среднее профессиональное

4. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о целях науки?

А. Цель науки — теоретическое отражение действительности в форме теоретических

знаний.

Б. Цель науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное

общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. В приведённом списке указаны черты сходства науки и религии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт отличия.

1) является основой для мировоззрения 2) основана на безусловной вере

3) всё подвергает сомнению 4) является элементом духовной жизни общества

8. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги. (Б) Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека. (В) В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.

Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения

9. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она читает профессиональную литературу, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения

10. В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование (11 классов). Какой принцип образовательной политики здесь соблюдается?

1) гуманитарная направленность 2) свобода обучения

3) общедоступность и преемственность 4) светский характер

Проверочная работа по обществознанию для 8 класса

Глава 2. «Сфера духовной жизни»

1 вариант

1. Какая из перечисленных религий относится к мировым?

1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм

2. Виталий учится в 8-м классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1) среднее профессиональное образование 2) основное общее образование

3) среднее общее образование 4) начальное общее образование

3. Четвероклассница Ира увлекается рисованием. Она посещает изостудию в Доме детского творчества. На какой ступени образования находится Ира?

1) общее среднее образование 2) среднее специальное образование

3) общее начальное образование 4) общее основное образование

4. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире.

Б. Как и при своем зарождении, наука остается делом талантливых одиночек.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука — часть духовной сферы, она может обходиться без взаимодействия с другими

сферами.

Б. Наука не нуждается в поддержке общественного мнения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Благодаря науке общество приобретает специальным образом проверенные и

обоснованные знания.

Б. Наука участвует в формировании культуры и мировоззрения людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. В своем реферате ученик провел сравнительный анализ религии и искусства.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт

сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) может оказывать сильное эмоциональное воздействие

2) основывается на вере в сверхъестественное

3) является видом духовной культуры

4) основным выразительным средством является художественный образ

8. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Бурную реакцию вызвало у общественности обсуждение реформирования системы образования в России. (Б) Более 20 тысяч человек подписали обращение к государственной власти с просьбой пересмотреть предлагаемую реформу образования. (В) При этом 66 % опрошенных считают, что родители должны непосредственно участвовать в выборе дисциплин для изучения учащимися в старшей школе. (Г) Проблема получения качественного образования в нашей стране становится всё более актуальной.

Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения

9. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Каждый современный школьник изучает большое количество учебных предметов. (Б) Такое многообразие, на наш взгляд, является полезным, так как расширяет его кругозор, знакомит с основами наук, помогает правильно выбрать будущую профессию, готовит ко взрослой и самостоятельной жизни. (В) Однако дальнейшее увеличение нагрузки на ученика может отрицательно сказаться на его здоровье.

10. Верны ли следующие суждения об атеизме?

А. Атеизм — система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога, каких-

либо сверхъестественных сил, существ, религию вообще.

Б. Атеизм возник в ответ на неспособность религии решать встающие перед человеком

проблемы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


Ответы:

2 Вариант

1-3

2-3

3-1

4-3

5-2

6-3

7-1423

8-122

9-112

10-3


1 Вариант

1-3

2-2

3-3

4-1

5-4

6-3

7-1324

8-2112

9-122

10-3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!