СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Человек и его здоровье", 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка усвоения учебного материала по теме "Человек и его здоровье", биология 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Человек и его здоровье", 9 класс»

Дата_________ Класс________ Ф.И. ___________________________ Биология 9 класс

Проверочная работа №1

Тема. Человек и его здоровье.

1вар.

Часть 1.(В заданиях 1-8 выберите один правильный ответ).


1.Особенность высшей нервной деятельности, свойственная только человеку


1) условный рефлекс 2) запечатление 3) вторая сигнальная система 4) память


2.Тип темперамента, характеризующийся как быстрый, несдержанный, эмоционально неуравновешенный


1) сангвиник 2)флегматик 3) холерик 4)меланхолик


3.Обобщенное отражение существенных связей предметов и явлений


1) мышление 2) воображение 3) инсайт 4) аффект


4.Какая память содержит информацию, полученную от рецепторов, и сохраняет следы воздействия не более нескольких секунд?


1)сенсорная 2) кратковременная

3)долговременная 4) непроизвольная


5.Очень сильный очаг возбуждения в коре головного мозга


1) взаимная индукция 2)динамический стереотип

3) доминанта 4)сигнальная система


6.Сигналы второй сигнальной системы «сигналы сигналов»


1) ощущения 2)восприятия 3) представления 4)слова


7.Основу навыков ходьбы, плавания, бега, езды на велосипеде составляет


1)динамический стереотип 2) возбуждение

3)сознание 4) восприятие



8.Субъективная реакция в ответ на внешние раздражители, удовольствие или неудовольствие, радость, гнев и т.д.


1) страсть 2) чувство 3) эмоция 4) аффект





Часть2.


1.Установите соответствие между видами памяти и их описанием. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

А) моторная 1) память на представления, картины природы и

жизни, звуки, запахи, вкусы

Б) словесно - логическая 2) память на мысли, речевые способы их

воспроизведения

В) образная 3) содержит информацию, идущую от рецепторов

Г) эмоциональная 4) запоминание, сохранение и воспроизведение

движений

5) переход от более частного понятия к общему


2. Расположите в правильном порядке стадии творческого мышления. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) внезапное вдохновение

2) скрытый период

3) оценка идеи

4) сознательная мысль


3. Какие составляющие образуют первую сигнальную систему действительности? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ощущения

2) представления

3) восприятия

4) сознание

5) мышление

6) речь


Часть 3.


Какой темперамент и тип ВНД изображены на рисунке? Выберите его характеристики из данного перечня, записав соответствующие буквы, опишите их.

А) легкое отношение к неудачам

Б) инертность

В) стремление к смене впечатлений

Г) подвижность

Д) быстрый отклик на окружающие события

Е) невозмутимость, слабое внешнее выражение чувств, но глубокие переживания



Дата_________ Класс________ Ф.И. ______________________ Биология 9 класс

Проверочная работа №1

Тема. Человек и его здоровье.

2 вар.

Часть 1.(В заданиях 1-8 выберите один правильный ответ).

1.Эмоция, которая свойственна человеку, но не относится к шести базовым эмоциям человека и животных

1) страх 2) стыд 3) гнев 4) радость


2.Тип ВНД,для которого характерны слабые возбудительные и тормозные процессы

1) сильный неуравновешенный

2) сильный уравновешенный инертный

3) сильный уравновешенный подвижный

4)слабый неуравновешенный


3.Сильное эмоциональное состояние, направляющее деятельность человека на достижение цели

1) страсть 2) чувство 3) эмоция 4) аффект


4. Какой вид памяти хранит информацию часы, месяцы или годы и связывает её с другими воспоминаниями


1) произвольная 2) кратковременная 3) долговременная 4) словесно-логическая


4.Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку

1) безусловный рефлекс

2) динамический стереотип

3) взаимная индукция

4) функциональная система


5.Структура нервной системы, которая обеспечивает высшую нервную деятельность


1) кора мозжечка 2) кора больших полушарий 3) гипоталамус 4) гипофиз


6.Реакция ЦНС на сильные раздражители, которые требуют от организма действий, превышающих их возможности

1) возбуждение

2) условное торможение

3) безусловное торможение

4) запредельное торможение


7.Вид памяти, связанный с переживанием различных чувств

1) моторная 2) сенсорная 3) образная 4) эмоциональная


8.По Гиппократу и Павлову сильный уравновешенный, невозмутимый человек

1) холерик 2) сангвиник 3) меланхолик 4) флегматик

Часть 2.


1. Установите соответствие между видами памяти и их описанием. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

Психические процессы

А) бессознательные 1) интуиция

В) подсознательные 2) профессиональные движения пианиста

Г)сознательные 3) гипнотическое состояние

4) дыхание

5) планирование деятельности и способов её осуществления


2.Расположите в правильном порядке процессы, происходящие при формировании памяти. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) прохождение нервных импульсов

2) восприятие информации органами чувств

3) специфические нервные процессы в гиппокампе и окружающей его коре

4) возбуждение нервных центров


3.За что отвечает левое полушарие головного мозга человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) пространственное воображение

2) аналитическое мышление

3) языковые способности

4) способность к искусству

5) способность к письму и чтению

6) обработка информации, выражаемой в образах и символах



Часть 3.


Какой темперамент и тип ВНД изображены на рисунке? Выберите его характеристики из данного перечня, записав соответствующие буквы, опишите их.

А) легкое отношение к неудачам, выразительная мимика

Б) инертность

В) стремление к смене впечатлений

Г) подвижность

Д) быстрый отклик на окружающие события

Е) невозмутимость, слабое внешнее выражение чувств, но глубокие переживания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!