Проверочная работа по теме
«Текст. Предложение. Словосочетание».
Ф.И. ____________________________
1. Напиши определение.
___________– это высказывание, в котором два или несколько предложений.
2. Найди верное определение типа текста. Соедини стрелками.
Повествование описывается внешний вид человека,
животного, картина природы, событие;
Описание объясняется, доказывается что-либо;
говорится о причинах явлений, событий;
Рассуждение рассказывается, сообщается о чём-либо.
3. Какая из записей является текстом? Подчеркни.
А) Мы были в парке. Там липы и сосны. Рома мал.
Б) У дома росли сливы. Дима рвал их. Сливы упали в траву.
В) Вот ива. Петя косит траву. Лиса рыла нору.
4. Вставь пропущенные слова.
Предложение – это _______________ или ____________________________,
которые выражают _______________________________________________ .
Слова в предложении связаны ______________________________________ .
5. Составь из данных слов предложение. Запиши его.
Деревьям, по, рыжая, прыгала, белочка.
________________________________________________________________
6. Подчеркни главные члены предложения.
На дубе воркует дикий голубь.
7. Подчеркни распространенные предложения.
А) Дует холодный ветер.
Б) Светит яркое солнце.
В) Ласточки летают.
8. Расставь знаки препинания в конце предложений.
А) Я прочитал интересную книгу
Б) Какая замечательная книга
В) Ты пойдешь в библиотеку
9. Какая из данных групп слов подходит для распространения данного предложения? Допиши предложение.
Рысёнок бегает ______________________________________.
А) утро раннее;
Б) в густой траве;
В) белый ландыш.
10. Выпиши из предложения все словосочетания. Укажи главное и зависимое слово.
Весной расцветут белые подснежники.
______________________________________________________________
Проверочная работа по теме
«Состав слова»
Ф.И. ____________________________
1. Напиши определение.
____________________ - это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
2. Соедини слово с верным высказыванием.
Основа часть слова, которая стоит перед корнем и
служит для образования новых слов;
Суффикс часть слова без окончания.
Приставка часть слова, которая стоит после корня и
служит для образования новых слов.
3. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:
1. Приставка
2. Корень
3. Суффикс
4. Окончание
4. Отметь ряд, в котором все слова являются однокоренными.
А) водный, обводить, водяной;
Б) медь, медный, медовый;
В) Дружить, дружный, подружка.
5. Подбери однокоренные слова.
Снег - __________________________________.
Дорога - _________________________________.
Ночь - _____________________________________.
6. Подчеркни слово, которое соответствует составу: корень, суффикс, окончание.
Мосты, ягодка, городок, нора.
7. Найди среди данных слов «лишнее». Запиши его.
Детский, пересадка, морячка, дружба.
__________________________________________________
8. Подчеркни в словах только формы слова вода:
У воды, водяной, без воды, к воде, подводник, по воде, водица.
9. Укажите слова, строение которых соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
10. Разбери слова по составу.
Подземный, головка, растут.