СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Число имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. стр.56-58

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Число имен существительных"»

Число имён существительных

1. Прочитай. Отметь √ ряд слов, где даны формы одного и того же имени существительного. Укажи над ними число.

дождь, дождик, дождинка, дождевик

дождь, дожди, (под)дождём, (к)дождю

Выдели в однокоренных словах корень.

2. Прочитай. Укажи над именами существительными их число.

У одуванчика в каждом шарике семена с пушистыми хохолками. Ветер разносит эти пушинки. Где приземлятся такие парашютики, вырастет новый цветок. (В. Зотов)

Подчеркни имена существительные, которыми автор заменяет выделенное слово.

3*. Прочитай. Подчеркни имена существительные, которые изменяются по числам. Запиши эти слова, а рядом запиши эти же слова, но в другом числе.

Озеро Байкал, планета Марс, гора Эльбрус, город Омск.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажи число над собственными именами существительными.

4. Прочитай. Отметь √ ряд слов, в котором все имена существительные употреблены в единственном числе.

девочка, пальто, кефир, каникулы

щавель, солнце, ножницы, туфли

варенье, сахар, тростник, январь

Подчеркни слова, которые не изменяются по числам и употребляются только в одном числе.

Укажи число каждого имени существительного.

5. Прочитай. Укажи число имён существительных. Подчеркни слова, которые употребляются только во множественном числе.

Слесарь

Мне нужны такие вещи: Ключ, напильник и ножовка,

Молоток, тиски и клещи, А всего нужней — Сноровка!

(Б. Заходер)


Какую группу имён существительных можно составить из слов стихотворения? Напиши название группы и выпиши любые четыре слова из этой группы.

__________________

_______________,____________________,__________________,____________

Отметь √ синонимы к слову сноровка.

ловкость     храбрость     честность мастерство

6*. Прочитай. Запиши каждое слово в форме множественного числа. Обозначь в словах ударение.

договор — _________________ шофёр —_____________________ месяц — _____________________ магазин —____________________ километр — _____________________ простыня — ___________________

7*. Прочитай. Определи, сколько здесь предложений. Расставь, где нужно знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Укажи число выделенных имён существительных.

Х__р__ша ель з__мой особенно хороша ель зимой т__жёлые шапки белого чистого снега в__сят на её раскидистых ветвях-лапах высокие в__ршины украшены гирляндами лиловых ш__шек в зимние звёз__ные и лунные ночи блестит на в__твях ели снег сказочным кажется дер__во. (И. Соколов-Микитов)

_____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбери и запиши заглавие к тексту. Подчеркни предложение, в котором выражена главная мысль текста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!