Просмотр содержимого документа
«Проверка безударных гласных в двусложных словах.»
Презентация урока: «Правописание безударной гласной в двусложных словах» (2класс)
Лобина Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ город Димитровград, Ульяновская область
- Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
- Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
- Головка думает, а язычки говорят.
- Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
А О И Е Я
Орфографическая разминка
Сын письмо писал отцу и поставил точку. Дочка позже к письмецу Приписала строчку.
(С. Маршак )
Проблемная ситуация
- Проблемная ситуация
- Проблемная ситуация
Приходи сегодня вечером с м(е,и,я)чом, поиграем.
Проблемная ситуация
- Проблемная ситуация
- Проблемная ситуация
Приходи сегодня вечером с м я чом, поиграем.
Тема урока
Проверка безударных гласных
в двусложных словах.
Цель урока
Научиться правильно писать слова с безударным гласным в двусложных словах, уметь подбирать проверочные слова.
На начало урока На конец урока
Знаю всё … Знаю всё …
Знаю. Но не всё… Знаю. Но не всё…
Знаю мало … Знаю мало …
Ничего не знаю … Ничего не знаю …
Гипотеза
Н
А
Д
О
П
Р
О
В
Е
Р
Я
Т
Ь
!
Что безударные а,о,и,я,е
подбирать слова с ударным
гласным
Как
Работа в парах
тр.. па совы
гл..за тропка
с..ва звон
л..сок глаз
м..док лес
гр..за грозы
зв..нок земли
Работа в парах
тр о па совы
гл а за тропка
с о ва звон
л е сок глаз
м е док лес
гр о за грозы
зв о нок мёд
Правила работы в группе
- Будь вежлив
- Говори так, чтобы тебя слышал только сосед
- НЕ перебивай товарища
- Поблагодари товарища
Способы проверки безударных гласных в корне
Изменяю
слово
Подбираю
2. Большой - маленький
в о лна - в о лны
к о вёр – к о врик
3. Назови ласково
з и ма - з и мушка
Памятка:
- Выясни смысл слова.
- Обозначь ударение и найди безударный гласный, требующий проверки.
- Найди проверочное слово.
- Напиши в безударном слоге ту букву, которая пишется в ударном слоге.
Помни! В проверяемом и проверочных словах
пишется одна и та же гласная.
Задание Мудрой совы
Ш…рока стр … на м … я р … дная.
Много в ней л … сов, п … лей и рек!
Проверь
Ш и рока стр а на м о я р о дная.
Много в ней л е сов, п о лей и рек!
Наша гипотеза верна!!!
Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: сосны, воды, травы, дело, а теперь пишите смело.
Лесенка успеха
ЦВ…ТЫ
ГР .. ДА
СП…НА
СЛ…НЫ
ДВ…РЫ
ЗВ…НО
ГР…ЧИ
Проверь
Гр а чи, зв е но, дв о ры, сл о ны, сп и на, гр я да, цв е ты.
На начало урока На конец урока
Знаю всё … Знаю всё …
Знаю. Но не всё… Знаю. Но не всё…
Знаю мало … Знаю мало …
Ничего не знаю … Ничего не знаю …
Домашнее задание
1 уровень:
Теория стр.105,упр.185
2 уровень:
Теория стр.105, зашифруй пять слов с безударной проверяемой гласной
Рефлексия
Сегодня на уроке я …
узнал…
учился…
открыл…
Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому. Стоп. Мне нужна помощь. Я ещё ошибаюсь.
МОЛОДЦЫ!