Основополагающие принципы в процессе становления и развития Онлайн обучения.
Г.Е.Абалкасова
КГКП «Северо-Казахстанский Профессионально-Педагогический колледж»
Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Казахстана была поставлена задача вхождения нашей страны в число 30-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Система технического и профессионального образования играет важную роль в достижении данной цели.
Со временем любому пользователю Интернет начинает казаться, что в Сети чего-то не хватает. Чего-то очень важного, о чем знает только он… Или просто, без затей-рождается самое обычное, самое закономерное желание добавить свой голос в мощный хор Интернет. И вот тогда возникает идея-создать собственную WWW-страничку, где будет буквально ВСЁ, чего не хватает на остальных десятках миллионов… И так мною был создан сайт по предмету «Устройство автомобиля» который на республиканском конкурсе признан лучшей онлайн моделью обучения. На личном примере по созданию сайта obuchtehavto.kz я демонстрирую «Создание и оформление страниц HTML». На основе прецедента сайта возможно создание аналогичной Онлайн обучающей модели по любым предметам. Данный сайт – это «контент» многократного использования, имеющий разнообразный дидактический материал. Обучающая онлайн–модель - это обучение на расстояние, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Поэтому на своих уроках я ставлю следующие задачи
- приобретение студентами базовых знаний в области создание и оформление страниц HTML;
- получение студентами практических навыков создания сайта, разрабатывая дизайн и связь предмета информатики с предметом устройство автомобиля.
- применять разнообразные графики, анимации и имитации для повышения привлекательности и качества обучения.
Сайт «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта». (obuchtehavto.kz) предназначен для самообразования студентов с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет. Основной принцип Онлайн обучения заключаются в следующем:1) принцип взаимодействия: студент и преподаватель находятся в постоянном взаимодействии и сотрудничестве. Механизмы комментирования, правки, редактирования, заимствования являются неотъемлемыми для моего проекта;
2) принцип открытости: вся информация, является открытой и доступной;
3) принцип интерактивности: позволяет легко получить отклик от большого числа пользователей сети в целом, а также от студентов, на которых был ориентирован ресурс;
4) дружелюбность интерфейса и легкость в использовании — это те плюсы, которые притягивают пользователей и побуждают обращаться к данному сайту вновь.
С моей точки зрения, именно эти принципы являются основополагающими в процессе становления и развития Онлайн обучения. Разработав сайт, я расширяю доступность образования для молодежи, чтобы студенты могли не только получать знания, но умели их использовать в будущей профессиональной деятельности.
Разработанный образовательный сайт «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» (obuchtehavto.kz), является первым в казахстанском образовательном пространстве по специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», созданный для обучения в режиме Онлайн. Студент может обучаться дома, на работе или в Интернет-кафе, а также может просто скачать необходимые материалы и работать в режиме Онлайн. Кроме этого, все учебные материалы находятся в одном месте, что повышает эффективность работы студента.
Cайт obuchtehavto.kz «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта » является базовым для изучения других предметов специального цикла, обеспечивающего высококвалифицированную подготовку техников- механиков по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Успешность обучающей онлайн – модели во многом зависит от организации учебного материала. Я сторонник онлайнового обучения согласна с тем, что качество обучения не улучшается просто от того, что студентам дается доступ к новым технологиям. Качество зависит от методов, которыми эти технологии используются в учебном процессе электронная почта, интернет -конференции и учебные форумы - прекрасные средства обсуждения учебного материала и взаимопомощи студентов. Но практика показывает, что без контроля преподавателя они либо используются для болтовни, либо не используются вообще.
Разрабатывая сайт я использовала следующий алгоритм:
- распределила каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части;
- указала на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводили из него отдельные данные чтобы возбудить любознательность студента, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере;
- распределяла и располагала материал таким образом, чтобы, где только возможно, на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.
Необходимо, чтобы материал вас захватывал. Применение разнообразной графики, анимации и имитации должно способствовать повышению привлекательности обучающей онлайн – модели.
Для оценки, развития и совершенствования образовательного сайта по предмету «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» проводится мониторинг через интернет ресурсы. Студенты колледжа оценивают сайт и посылают свои рекомендации на мою электронную почту, прописанную на сайте. Мониторинг показывает, что предмет востребован студентами. Результаты опроса студентов относительно качества онлайн - образования, сайта obuchtehavto.kz показана в диаграмме:
На начальном этапе внедрения онлайн обучения в учебный процесс, ответы студентов: есть ли польза данного сайта 73,7%, помогает мне организовать обучение 68,4% , экономит мое время 64,9% , улучшает обучение 53,1% и другие 24,6%.
Мониторинг будет продолжен в течение всего проекта. Данные мониторинга передаются в виде отчета по исследованию онлайн обучения в МОН РК по соглашению с «Союзом Молодежных Организации СКО» и составлено для фонда Первого Президента - Лидера Нации Нурсултана Абишевича Назарбаева.
Перед сайтостроением студентам необходимые предварительные знания и умения.
Web - это средство представления информации в Интернете. Информация может быть представлена в виде текстов, рисунков, аудио и видеоклипов. В то же время, Web - это технология доступа к информационным ресурсам Интернета, размещенным на множестве Web-серверов. В целом, Web - это гипертекстовая информационная среда, использующая принятый язык разметки гипертекста и поддерживающая различные протоколы Интернета для доступа к его информационным ресурсам. Любой протокол - это набор правил, которые используются компьютерами для обмена информацией. Среди протоколов Интернета самый распространенный - HTTP (Hyper Text Transfer Protoсol). Используются FTP (для присоединения и загрузки файлов), FILE (для доступа к файлам на локальных дисках), протокол для электронной почты и некоторые другие.
Язык HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста) — это язык, на котором создаются Web-страницы. HTML-документы могут просматриваться различными типами Web-браузеров. Когда документ создан с использованием HTML, Web-браузер может интерпретировать HTML для выделения различных элементов документа и первичной их обработки. Использование HTML позволяет форматировать документы для их представления с использованием шрифтов, линий и других графических элементов на любой системе, их просматривающей.Web-страницы могут быть созданы с помощью:
- обычного текстового редактора;
- редактора, способного сохранять в формате HTML;
- специализированного редактора;
- специализированной системы.
HTML-документы сохраняются на диске как обычные текстовые документы в формате ASCII. Для распознавания Web-страниц по их именам общепринято обозначать такие файлы использованием расширений .HTM (для Windows 3.1) или .HTML (для Windows 95/98/NT/XP, Macintosh и Unix).
Кроме полезного текста в HTML-документах используются специальные управляющие последовательности символов — тэги.
Чаще всего тэги используются попарно, окружая размеченные фрагменты текста. Такие тэги называются контейнерами. Закрывающийся тэг отличается от начального только присутствием символа "/" , добавляемого перед именем тэга. При интерпретации тэгов браузер не делает различия между строчными и прописными буквами. Поэтому сами тэги можно набирать на любом регистре. Зачастую параметр (атрибут) является необязательной величиной и его можно пропускать.
Литература
1.Автомобильный справочник : пер. с англ. - М. : За рулём, 2004.
2.Организация диагностирования при обслуживании автомобилей
-А.П. Дунаев. - М. : Транспорт, 2005.
3.Энергетический показатель - основа учёта ресурса и диагностики автомобиля И.Ф. Дьяков, А. А. Ланков, В.Н. Грушин // Сб. тез. докл. семинара «Вопросы электронизации автомобилей», Суздаль-91. - М. : НИИАЭ, 2000
4.интернет ресурс «построение сайта шаг за шагом».
5. Компьютерные технологии -М.С.Шафрин, М-2006.
Просмотр содержимого документа
«Процесс становления и развития Онлайн обучения»
Основополагающие принципы в процессе становления и развития Онлайн обучения.
Г.Е.Абалкасова
КГКП «Северо-Казахстанский Профессионально-Педагогический колледж»
Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Казахстана была поставлена задача вхождения нашей страны в число 30-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Система технического и профессионального образования играет важную роль в достижении данной цели.
Со временем любому пользователю Интернет начинает казаться, что в Сети чего-то не хватает. Чего-то очень важного, о чем знает только он… Или просто, без затей-рождается самое обычное, самое закономерное желание добавить свой голос в мощный хор Интернет. И вот тогда возникает идея-создать собственную WWW-страничку, где будет буквально ВСЁ, чего не хватает на остальных десятках миллионов… И так мною был создан сайт по предмету «Устройство автомобиля» который на республиканском конкурсе признан лучшей онлайн моделью обучения. На личном примере по созданию сайта obuchtehavto.kz я демонстрирую «Создание и оформление страниц HTML». На основе прецедента сайта возможно создание аналогичной Онлайн обучающей модели по любым предметам. Данный сайт – это «контент» многократного использования, имеющий разнообразный дидактический материал. Обучающая онлайн–модель - это обучение на расстояние, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Поэтому на своих уроках я ставлю следующие задачи
- приобретение студентами базовых знаний в области создание и оформление страниц HTML;
- получение студентами практических навыков создания сайта, разрабатывая дизайн и связь предмета информатики с предметом устройство автомобиля.
- применять разнообразные графики, анимации и имитации для повышения привлекательности и качества обучения.
Сайт «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта». (obuchtehavto.kz) предназначен для самообразования студентов с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет. Основной принцип Онлайн обучения заключаются в следующем:1) принцип взаимодействия: студент и преподаватель находятся в постоянном взаимодействии и сотрудничестве. Механизмы комментирования, правки, редактирования, заимствования являются неотъемлемыми для моего проекта;
2) принцип открытости: вся информация, является открытой и доступной;
3) принцип интерактивности: позволяет легко получить отклик от большого числа пользователей сети в целом, а также от студентов, на которых был ориентирован ресурс;
4) дружелюбность интерфейса и легкость в использовании — это те плюсы, которые притягивают пользователей и побуждают обращаться к данному сайту вновь.
С моей точки зрения, именно эти принципы являются основополагающими в процессе становления и развития Онлайн обучения. Разработав сайт, я расширяю доступность образования для молодежи, чтобы студенты могли не только получать знания, но умели их использовать в будущей профессиональной деятельности.
Разработанный образовательный сайт «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» (obuchtehavto.kz), является первым в казахстанском образовательном пространстве по специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», созданный для обучения в режиме Онлайн. Студент может обучаться дома, на работе или в Интернет-кафе, а также может просто скачать необходимые материалы и работать в режиме Онлайн. Кроме этого, все учебные материалы находятся в одном месте, что повышает эффективность работы студента.
Cайт obuchtehavto.kz «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта » является базовым для изучения других предметов специального цикла, обеспечивающего высококвалифицированную подготовку техников- механиков по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Успешность обучающей онлайн – модели во многом зависит от организации учебного материала. Я сторонник онлайнового обучения согласна с тем, что качество обучения не улучшается просто от того, что студентам дается доступ к новым технологиям. Качество зависит от методов, которыми эти технологии используются в учебном процессе электронная почта, интернет -конференции и учебные форумы - прекрасные средства обсуждения учебного материала и взаимопомощи студентов. Но практика показывает, что без контроля преподавателя они либо используются для болтовни, либо не используются вообще.
Разрабатывая сайт я использовала следующий алгоритм:
- распределила каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части;
- указала на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводили из него отдельные данные чтобы возбудить любознательность студента, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере;
- распределяла и располагала материал таким образом, чтобы, где только возможно, на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.
Необходимо, чтобы материал вас захватывал. Применение разнообразной графики, анимации и имитации должно способствовать повышению привлекательности обучающей онлайн – модели.
Для оценки, развития и совершенствования образовательного сайта по предмету «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» проводится мониторинг через интернет ресурсы. Студенты колледжа оценивают сайт и посылают свои рекомендации на мою электронную почту, прописанную на сайте. Мониторинг показывает, что предмет востребован студентами. Результаты опроса студентов относительно качества онлайн - образования, сайта obuchtehavto.kz показана в диаграмме:
На начальном этапе внедрения онлайн обучения в учебный процесс, ответы студентов: есть ли польза данного сайта 73,7%, помогает мне организовать обучение 68,4% , экономит мое время 64,9% , улучшает обучение 53,1% и другие 24,6%.
Мониторинг будет продолжен в течение всего проекта. Данные мониторинга передаются в виде отчета по исследованию онлайн обучения в МОН РК по соглашению с «Союзом Молодежных Организации СКО» и составлено для фонда Первого Президента - Лидера Нации Нурсултана Абишевича Назарбаева.
Перед сайтостроением студентам необходимые предварительные знания и умения.
Web - это средство представления информации в Интернете. Информация может быть представлена в виде текстов, рисунков, аудио и видеоклипов. В то же время, Web - это технология доступа к информационным ресурсам Интернета, размещенным на множестве Web-серверов. В целом, Web - это гипертекстовая информационная среда, использующая принятый язык разметки гипертекста и поддерживающая различные протоколы Интернета для доступа к его информационным ресурсам. Любой протокол - это набор правил, которые используются компьютерами для обмена информацией. Среди протоколов Интернета самый распространенный - HTTP (Hyper Text Transfer Protoсol). Используются FTP (для присоединения и загрузки файлов), FILE (для доступа к файлам на локальных дисках), протокол для электронной почты и некоторые другие.
Язык HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста) — это язык, на котором создаются Web-страницы. HTML-документы могут просматриваться различными типами Web-браузеров. Когда документ создан с использованием HTML, Web-браузер может интерпретировать HTML для выделения различных элементов документа и первичной их обработки. Использование HTML позволяет форматировать документы для их представления с использованием шрифтов, линий и других графических элементов на любой системе, их просматривающей.Web-страницы могут быть созданы с помощью:
обычного текстового редактора;
редактора, способного сохранять в формате HTML;
специализированного редактора;
специализированной системы.
HTML-документы сохраняются на диске как обычные текстовые документы в формате ASCII. Для распознавания Web-страниц по их именам общепринято обозначать такие файлы использованием расширений .HTM (для Windows 3.1) или .HTML (для Windows 95/98/NT/XP, Macintosh и Unix).
Кроме полезного текста в HTML-документах используются специальные управляющие последовательности символов — тэги.
Чаще всего тэги используются попарно, окружая размеченные фрагменты текста. Такие тэги называются контейнерами. Закрывающийся тэг отличается от начального только присутствием символа "/" , добавляемого перед именем тэга. При интерпретации тэгов браузер не делает различия между строчными и прописными буквами. Поэтому сами тэги можно набирать на любом регистре. Зачастую параметр (атрибут) является необязательной величиной и его можно пропускать.
Литература
1.Автомобильный справочник : пер. с англ. - М. : За рулём, 2004.
2.Организация диагностирования при обслуживании автомобилей
-А.П. Дунаев. - М. : Транспорт, 2005.
3.Энергетический показатель - основа учёта ресурса и диагностики автомобиля И.Ф. Дьяков, А. А. Ланков, В.Н. Грушин // Сб. тез. докл. семинара «Вопросы электронизации автомобилей», Суздаль-91. - М. : НИИАЭ, 2000
4.интернет ресурс «построение сайта шаг за шагом».
5. Компьютерные технологии -М.С.Шафрин, М-2006.