СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проценты финансы

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проценты финансы»

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Класс: 3

Цель:

1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле,

о хороших добрых поступках;

Задачи:

-Формировать представление понятий: добро и зло;

-Способствовать воспитанию моральных качеств: добро и зло;

-Развивать умение отличать добрые поступки от плохих

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видеоролики



Ход воспитательного мероприятия

I.Орг.момент

- Всем доброго дня! Эти слова мы произносим тем, кому желаем добра!

-Меня зовут Лия Ренатовна и сегодня я пришла к вам в гости, чтобы поговорить о нас с вами.

Для комфортной работы я разделила вас по парам. Из каждой пары я хочу выбрать себе помощника.

- О чём пойдёт речь, мы узнаем, если просмотрим видеоролик.

II. Просмотр видеоролика «Добро»

https://youtu.be/FGmlYIFi38o

III. Беседа и определение темы мероприятия.

- Какое слово составляло основу данного видеоролика? (Добро)

-Назовите поступки, которые совершали герои видеоролика?

- Каким главным душевным качеством обладают герои мультфильми? Какие они? (Добрые)

- Какого слова не хватает, чтобы данное высказывание приобрело смысл?

Нам жизнь дана на …….. дела.

-Тема нашего мероприятия: Жизнь дана на добрые дела

IV. Постановка целей и задач мероприятия

- Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит ми­лосердия. Вам приходилось быть свидетелем того, что доброта покинула человека? Приведите примеры.

- Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? (ответы детей)

- Доброта... Добро... Что же это такое? (ответы детей)

-Какую цель мы можем поставить на сегодняшнее мероприятие?

(Способствовать формированию представлений о добре и зле,

о хороших добрых поступках)

V.Работа над заданиями.

1. «Важное высказывание для тебя» (парная работа)


«Доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

«Добро существует там, где его постоянно творят»

«Доброта избавляет нас от оди­ночества и непрошеных обид»

2. «Человечек из страны Доброты» (работа в паре)

-Для работы в паре, ознакомьтесь с правилами работы в парах.

  1. При разговоре смотри на собеседника.

  2. Называй товарища по имени.

  3. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

  4. Работать должны оба.

  5. Один говорит, другой слушает.

  6. Своё несогласие высказывай вежливо.

- Ребята, вы помните детскую песенку: “Точка, точка, запятая вышла рожица смешная…” (Человечек появляется на доске).

- Что вы можете рассказать об этом человечке? (Ответы детей)

- Можно ли сказать, что он добрый, приятный для окружающих? (Нет)

- А давайте наградим человека такими качествами, благодаря которым его можно назвать добрым. Выберите их из предложенных вариантов (милосердие, доброта, отзывчивость, постоянная готовность прийти на помощь, вежливость, великодушие и бескорыстие.) НА ДОСКУ ДОБО И ЗЛО

- Чего не хватало вашему человечку, чтобы он попал в страну Доброты? (Доброго сердца)

3. Беседа «Волонтёры», «Благотворительные организации».

Не только слова должны быть добрыми, но и поступки. От добрых слов, станет лучше и вам самим. Не забывайте про них. Сделанное добро непременно вернётся к вам добром.

- На пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе такой заряд положительной энергии, что, даже немного пообщавшись с ними, ощущаешь себя как-то по-особенному воодушевленно, радостно.

- Как называют людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам? (волонтёрами)

-Если мы не знаем значение слова, то, где мы его можем посмотреть?

(в толковом словаре)












  - Ребята, старайтесь оказывать посильную помощь всем тем, кто в ней нуждается. Каждый из вас может пополнить ряды ВОЛОНТЕРОВ.

- В каждой стране существует много благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных, инвалидов, одиноких престарелых людей. Они устраивают концерты, вечера, посещают одиноких стариков, чистят парки, работают в больнице, в приютах для животных. Выступают в защиту окружающей среды.

- Какие благотворительные организации в нашей стране вы знаете?

(«Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.)

- Обычные люди в нашей стране также осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, инвалидам, воинам горячих точек.

VI.Физминутка.

https://youtu.be/yOb0-p1EHlo

(Барбарики-доброта)

4. Игра по группам. «Поступки»

https://learningapps.org/watch?v=pzgbgd3m324

-Попрошу 1 вариант работать на ИД, а второй вариант на ИС. Вам будут предложены изображения поступков людей, и вам нужно распределить их на 2 категории: добро и зло.

 -Легко ли быть добрым? (Ответы детей)

- Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

VII. Создание проектов в группах (парах)

1 группа – «Добро»

2 группа «Счастье»

3 группа «Милосердие»

-Сегодня во время МЕРОПРИЯТИЯ вы пытались творить добро. Мы работали самостоятельно и в паре, работа была в группе. А вот, что из этого получилось мы узнаем, когда каждый ряд (большая группа добродушных и добросердечных детей) создаст свою Планету под названием «Добро», «Счастье», «Милосердие».

-Перед вами на партах лежат шаблоны планет, создайте из шаблона свою планету. А что у вас получится, мы увидим. Всё в ваших руках!

(Работы вывешиваются на МД, тьюторы рассказывают про свою планету)

VIII. Рефлексия

- Что не хватает на вашей Планете «Добра, Счастья и Милосердия», чтобы там стало теплее и светлее?

(На доске около каждой Планеты два солнышка: весёлое и грустное)

- Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к своей Планете радостное солнышко, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите грустное солнышко.

- Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки.

Продолжите фразу известного героя кота Леопольда

«Если добрый ты…

А когда наоборот…»

«Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно»

Всем спасибо за мероприятие, до свидания!










































Тема: «Мир прекрасный, мир живой!»

Цель: расширить знания учеников насекомых, животных, растениях нашей планеты.

Образовательные:

обобщать представления о многообразии живых организмах планеты.

Коррекционно-развивающие:

- развитие словаря, словесно-логического мышления;

- развитие навыков устной речи.

Воспитательные:

воспитывать нравственное отношение к природе.

Ход мероприятия:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг другу, чтобы почувствовать, какие мы дружные, и проведём наш ритуал приветствия:

Собрались все дети

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Молодцы, теперь с таким же хорошим настроением мы продолжим наше занятие.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:

- Идя по улице, мы с вами часто не замечаем красоту родной природы. И лишь изредка видя красивую бабочку или цветок, человек восклицает: «Посмотрите, как красиво!». А ведь весь мир природы необыкновенен и прекрасен. Именно в этом мы сможем с вами убедиться на нашем занятии.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

- Да, тема нашего занятия «Мир прекрасный, мир живой!»

ОСОНОВНОЙ ЭТАП:

- Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей планете. Вы готовы отправиться путешествие?

- Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле. Закройте глазки, сядьте поудобнее, начинаем отсчёт: «Пять, четыре, три, два, один: Пуск! Полетели!»

- Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой. Открывайте глаза. КАРТИНКА иллюминатор

- Давайте вместе с вами посмотрим на нашу планету Земля. Это наш общий дом. Сейчас я прочитаю стихотворение Дайнеко Леонида Мартиновича. Ваша задача понять, как называется дом, в котором мы все живем.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

- Как же называется этот дом? (Природа)

- А что такое Мир природы?

- Верно, это люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

- Сейчас мы отправимся в дом, где живут животные и растут растения и вкусные ягоды.

- Как называется этот дом?

- Верно, это лес. картинка

- Ребята, поднимите руку, кто когда-нибудь собирал в лесу грибы. Давайте мы сейчас проверим, знаете ли вы, какие ягоды можно собирать, а какие нет.

Задание на интерактивной доске: разделить съедобные и несъедобные ягоды.

- Сейчас мы будем работать с панелью. При работе с доской мы работаем сухими руками. Вы будете по одному выходить к доске, назвать ягоду и относить его в группу.

- Молодцы.

- Теперь мы отправляемся в дом, где живут насекомые, растут красивые цветы.

- Как вы думаете, как называется этот дом?

- Верно, это луг, поляна.

- А вы знаете, как нужно себя вести на лугу?

- Назовите правила поведения, которые вы знаете.

- Ребята, посмотрите на правила, которые нужно соблюдать на лугу:

нельзя рвать букеты цветы, поскольку тогда растения не выбросят семена;

не пытайтесь ловить стрекоз, бабочек, иных насекомых — они нужны для экологического равновесия;

не уничтожайте гусениц — они станут бабочками, опыляющими красивые цветы;

никогда не разоряйте ничьих гнезд;

А сейчас поиграем, перед вами лежит цветок. Вы берёте свой волшебный цветок по цепочке друг за другом и каждый говорите свое мнение, чем так прекрасен наш мир. И отдаёте цветок мне.

-Ребята, вы очень хорошо и точно подметили практически все, чем так прекрасен этот мир. Но мне кажется, что мир прекрасен еще и потому, что в нем живет – любовь. Любовь к родным и близким, к природе, к животным. Без любви, наверное, этот мир был бы серым, унылым и безрадостным. Но, к счастью, любовь в нашем мире живет, и потому – то он так прекрасен! Нужно только уметь видеть эту красоту, любоваться ею и беречь этот замечательный мир.

Ребята посмотрите, какая у нас красивая «Цветочная поляна» (слайд). А давайте попробуем спросить у них что-нибудь?

 -Например, не скучно ли им, не грустно ли вот так всё время расти на полянке? Давайте ребята, все вместе спросим - не скучно ли вам, не грустно ли вот так всё время расти на полянке?

-Мне прислали письмо с цветочной поляны, давайте послушаем, что они нам ответили.

Ответ цветов:

- О нет, дорогие дети. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу, лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг кому-то из цветочков становится грустно, это у нас бывает очень, очень редко, мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей заботой, любовью, нежностью, лаской и у цветочка сразу становится замечательное настроение, он становится рад от того, что его любят. Мы очень дружны между собой, и очень любим, дарить радость всем, кто оказывается рядом с нами… удачи вам, будьте счастливы!

-Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке?

-Раз мы оказались на цветочной полянке, Сейчас мы с вами совершим путешествие по прекрасной Планете цветов, я хочу узнать, а хорошо ли вы знаете цветы. Предлагаю отгадать загадки…

  1. Меня называют царицей цветов

За запах, за цвет моих лепестков,

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов?

(Роза.)

  1. Ручьями очищается

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталинке …

(Подснежник.)

  1. Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василёк.)

  1. В летний, солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки,

А проснулся-стал седой!

А денёчка через два

Облысела голова.

(Одуванчик.)


- Давайте составим картину нашей природы. Сейчас я каждой паре раздам картинки, вам нужно их раскрасить. После мы прикрепим все на МД (Солнце с облаками; дерево; цветы) Мелодия



- Посмотрите, какая красивая картинка природы у нас получилась.


-Что нового мы узнали?

- Как мы должны относиться к природе?

- Верно, бережно.

- Как прекрасен этот мир! Давайте все вместе будем любить, и оберегать нашу планету. Будем думать о каждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинить вреда нашему общему дому, его обитателям.

- Спасибо, до свидания.





























Тема: «Мир моих увлечений»

Цель:

-познакомить детей с разными видами увлечений человека

Задачи:

1.Дать представление о ценности труда и вторчества;

2.Воспитывать навыки совместной деятельности;

3. Развивать познавательные интересы




Ход мероприятия

I.Орг.момент

- Доброе утро! Оно действительно доброе, потому что сегодня прекрасный весенний день. У меня хорошее настроение. И вы улыбаетесь мне в ответ. Меня зовут Лия Ренатовна, и сегодня я проведу у вас воспитательное мероприятие. Я приглашаю вас к общению!

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным. (слайд)

-Ребята, как вы думаете, почему именно с этого стихотворения Е. Руженцевой «Сказка про краски» мы начинаем наше мероприятие?

- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (Об увлечениях)

- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «увлечение»?

-Правильно, а самое главное то, что у всех у нас свои интересы, занятия, хобби и т.д.
-Тема нашего сегодняшнего мероприятия: «Мир моих увлечений». (слайд)

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение». (слайд)

-Сейчас мы с вами немножко попутешествуем по очень интересной стране, которая называется: «Страна увлечений», в ней много разнообразных увлечений, хобби, ваша задача, найти свое хобби, а потом рассказать нам о нем.

-Прежде чем начать наше путешествие, расскажите о своих увлечениях.

- Может у нас есть ребята, которые ещё не нашли своего увлечения? А остальным мы поможем найти свое увлечение, ведь каждый человек

-Теперь можно отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. (Слайд)

ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ

-Итак, наша первая остановка: «Золотые ручки».


-Ребята, что понимается под названием «Золотые ручки»?

-Как вы думаете, что можно отнести к рукоделию? (ответы учащихся)

-А мы продолжаем наше путешествие, следующая наша остановка: «Танцевальная»

Танцы ... что может быть еще прекраснее. Возможно, история танца не короче истории человечества. Нам остается только догадываться, как танцы выглядели в ранние эпохи. Люди всегда пытались танцевать. Сначала, еще в первобытном обществе это были ритуальные танцы. Но гораздо позднее греческий философ Аристотель приравнял танец к поэзии.

-Танец с тех давних пор сильно изменился, однако, до сих пор в искусстве танца есть красота, и танец современности всегда потрясает своей силой и гибкостью.










Танцевальная












-Ребята, а поднимите руки те, кто увлекается рукоделием или танцами? Расскажите нам, какие изделия вы изготавливали или может, кто-то хочет рассказать или показать, какими танцами увлекался?

- Может у нас есть ребята, которые ещё не нашли своего увлечения?

-Я буду загадывать вам увлечение, а вы должны его назвать одним словом. За каждый правильный ответ вручаю фишку, а вы получаете хобби.

1.Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника (хоккей)

2.Рыбная ловля. (рыбалка)

3.Вид спорта – групповые походы, с целью закалки организма. (Туризм)

4.Командная игра, в которой игроки ударом ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

5.Человек, который любит коллекционировать. (коллекционер)

6.Человек, который много знает писателей, поэтов, стихов, рассказов, какое у него хобби? (читатель)



-Поднимите фишки, а мы увидим, кто сколько увлечений себе добыл? Ну вот в стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой.

Для того, чтобы найти своё увлечение нужно постараться понять, чем бы вам хотелось заниматься, сделать первый шаг.

- набросить первую петельку

- приобрести первую марку

- сделать первый мазок кистью.

ФИЗМИНУТКА

Для многих людей занятие физкультурой-это тоже хобби. Давайте же и мы покажем, какие мы с вами спортивные.

(видео)

-А сейчас поработаем в группах. Из слов в конвертах попробуйте собрать пословицы.

1 группа.

Способный человек везде дорог. 

Маленькое дело лучше большого безделья.

2 группа.

Не учись безделью, а учись рукоделью.

Глаза боятся, а руки делают.

3 группа

Наши руки не для скуки.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

-Что значат эти пословицы, как вы их понимаете?

-Как вы думаете, ребята, полез­ным ли было для вас сегодняшнее мероприятие?

Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

- Мы больше узнали друг о друге.

- Нам будет интереснее общаться.

- Будет о чем поговорить друг с другом.

- Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

- К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного!

И наконец, у вас на партах остался последний конвертик. Теперь вы уже знакомы с миром увлечений своих одноклассников и учителей. Узнали, что в мире множество разных увлечений. Приклейте на доске все слова, которые являются увлечениями.

Литература, старание, вязание, лепка, рисование, усердие, пение, спорт, шитье, труд, коллекционирование, растениеводство, терпение.

-А как вы свяжете оставшиеся слова с вашими увлечениями?

Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!