СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы родительских собраний во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю протоколы родительских собраний, проведенныъх во втором классе

Просмотр содержимого документа
«2 класс №1»

Протокол родительского собрания №1

Во 2-Б классе, от____________________

Тема: «Воспитательный потенциал семьи».



Присутствовало: -

Отсутствовали родители учащихся:-

ПОВЕСТКА

  1. Консультация для родителей «Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения».

  2. Информирование родителей о проведении «Месячника гражданской защиты» (правила пожарной безопасности, ТБ в быту и в общественных местах, действия в условиях чрезвычайных ситуаций; месячник ПДД «Внимание! Дети идут в школу!»; месячник безопасности детей)

  3. Знакомство с Уставом школы, лицензией ГБОУ СОШ №22 на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о гос. аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами. Регламентирующими организацию жизнедеятельности и обучения в школе. Закон РФ «Об образовании» п. 2 ст. 16 (2).

  4. Выбор членов родительского комитета.

  5. Разное (обновление анкет родителей, Положения о ведении тетрадей и дневников учащихся, режим дня школьника, план мероприятий на 1 триместр и др.)



ХОД СОБРАНИЯ



По первому вопросу выступила классный руководитель 2Б класса Фокина М. Е.. Она рассказала присутствующим об уровне воспитанности учащихся 2Б класса, указала на возникающие проблемы в поведении отдельных учащихся (_), назвала детей, которые никогда не нарушают дисциплину: _.Фокина М.Е. заметила, что именно семья закладывает основы воспитанности детей, именно от родителей на 80% зависит уровень воспитанности ребёнка. Задача родителей: контролировать поведение своих детей не только дома, но и в стенах школы, в общественных местах. Для этого необходимо в тесном контакте сотрудничать с учителями, преподающими в классе и, особенно, с классным руководителем.

По второму вопросу Фокина М.Е. довела до сведения родителей о проведении «Месячника гражданской защиты», месячника ПДД «Внимание! Дети идут в школу!», напомнила правила пожарной безопасности, ТБ в быту и в общественных местах, рассказала о действиях в условиях чрезвычайных ситуаций. Родители поделились своим мнением по данному вопросу.

Следующим вопросом классный руководитель напомнила присутствующим о правах и обязанностях родителей и учащихся, внесённых в Устав нашей школы, отдельно остановилась на вопросе «Внешний вид учащихся».

Фокина М.Е. сообщила родителям о созданном 1 сентября на классном часе активе 2Ж класса, обязанностях каждого члена. Он создан только на сентябрь. В актив класса входят: председатель . цветоводы , дежурные по столовой (по 1 неделе) организатор-затейник

Далее Фокина М. Е.. предложила создать родительский комитет класса. После обсуждения выбран председатель род. комитета – ... и члены – … .



В разделе «Разное» были рассмотрены следующие вопросы:

  • обновление анкет родителей,

  • положения о ведении тетрадей и дневников учащихся,

  • режим дня школьника,

  • расписание звонков,

  • план мероприятий на 1 триместр,

  • участие детей в конкурсах и олимпиадах различного уровня,

  • отчёт родителей о ремонте класса,

  • проверка скорости чтения, вычислительных навыков, письма,

  • утерянные и испорченные учебники за 1 класс,

  • закупка необходимых для учебного процесса вещей



РЕШЕНИЯ



  1. Соблюдать Устав школы всеми участниками образовательного процесса.

  2. Родителям проводить беседы с детьми о соблюдении ПДД, ТБ и правил безопасности в чрезвычайных ситуациях.

  3. Родителям проводить беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах.

  4. Утвердить состав родительского комитета: …

  5. Родителям помогать ученикам класса принимать участие в конкурсах и олимпиадах как школьного, так и городского, окружного и всероссийского уровней, активно участвовать в школьной жизни класса.



Секретарь_________________Кузнецова С. М.

Учитель__________________Фокина М. Е.















































Просмотр содержимого документа
«2 класс №4»


Протокол № 4

родительского собрания 2 «_Б» класса

____________________от______________________________________













Дата проведения собрания:

Присутствовало родителей: ___ ,

Отсутствовали-_______



Повестка дня:

  1. Выступление классного руководителя 2 «_Б» класса Фокиной М. Е.. по вопросам:

    1. «Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотным?»

    2. Итоги 2015-2016 учебного года:

  • о проведенных в классе в течение учебного года мероприятиях (праздниках, экскурсиях, социальных акциях);

  • об участии и результатах детей во всероссийских викторинах, конкурсах; праздниках, проведенных в учебном году в школе;

  • о профессиональных достижениях классного руководителя в учебном году.

2. Сообщение классного руководителя 2 «Б_» класса Фокиной М. Е. по следующим вопросам:

  • об участии детей в мероприятиях, которые будут проводиться до конца учебного года: всероссийская викторина «Пасхальный сувенир», научно - практическая конференция

  • об экскурсиях на «Монумент Славы» участие в социальном проекте «Флаг класса»

  • о необходимости бережного и аккуратного отношения детей к выданным в школе учебникам

  • о школьной форме на следующий учебный год;

  • о школьном летнем лагере;

  • о вопросах безопасности обучающихся: пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность в период летних каникул, необходимость формирования здорового образа жизни;

  • рекомендации по организации летнего отдыха детей и самоподготовке к началу учебного года; и др.

3. Обсуждение различных организационных вопросов:

  • генеральная уборка в классе в конце учебного года;

  • покупка тетрадей для контрольных работ к комплекту учебников для3 класса «Планета знаний». (Каждый родитель самостоятельно покупает контрольные тетради по математике, русскому языку, окружающему миру своему ребенку.

  • Если ребенок вырос из школьной формы, то родители покупают ее самостоятельно (цвет формы- серый))

4. Награждение родителей по итогам участия в жизни класса в учебном году.

Решили:

Родителям:

  1. Принять к сведению:

    1. Рекомендации и предложенные упражнения классного руководителя для занятий с детьми, чтобы помочь им стать грамотными. Следить за своей повседневной речью, стараться говорить правильно.

    2. Рекомендации классного руководителя по организации летнего отдыха детей и самоподготовке к началу учебного года.

2. Самостоятельно покупать школьную форму серого цвета на учебный год.

3. Принять участие во всероссийской викторине «По дорогам сказочной страны», социальном проекте «Улица Памяти», научно-практической конференции

4. Провести:

4.1. Разъяснительную беседу с детьми о безопасном поведении в летние каникулы.

4.2. Экскурсии на «Монумент Славы»

4.3 Конкурс «Флаг класса» среди семей класса.

5. Сделать генеральную уборку в классе в конце учебного года .





Секретарь __________________ Кузнецова С. М.

Учитель _____________________Фокина М. Е.



Просмотр содержимого документа
«2 клас №3»



Протокол родительского собрания №3 от________________

Во 2-Б классе

Тема «Садимся за уроки»

Присутствовали-

Отсутствовали-

Цели:

  1. Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.

  2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

  3. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями по выполнению домашних заданий.

Участники: классный руководитель, родители учащихся второго класса.

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование учащихся.

  2. Подбор вопросов для родителей на тему «Азбука учебного труда».

  3. Изготовление памяток для родителей с алгоритмом выполнения домашних заданий.

  4. Совместно со школьным библиотекарем классный руководитель готовит выставку книг и журналов по теме собрания.



Ход собрания

  1. Организационная часть.

Родители занимают рабочие места в классе. Учитель открывает собрание, объявляет его тему и цели, знакомит с порядком проведения родительского собрания.

  1. Опрос родителей «Азбука учебного труда»

  1. Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

  2. Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?

  3. Если ребёнок ходит в группу продлённого дня, то все ли уроки он должен делать там?

  4. Как вы помогаете ребёнку справиться с трудностями при выполнении домашнего задания?

  5. Как вы поступите, если ваш ребёнок выполнил домашнее задание небрежно?

  6. Должно ли быть у ребёнка своё рабочее место для выполнения домашнего задания?



  1. Сообщение классного руководителя об организации учебной работы детей дома.

Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребёнка к выполнению домашних заданий?

У ребёнка должно быть своё постоянное рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева. В вечерние часы необходимо включать настольную лампу, которая ставится так, чтобы свет падал слева. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку в наклонном (под углом 45 градусов) положении. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Всё должно находиться на своих местах. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжёлой ручкой, так как увеличение её веса даже на 1 грамм усиливает утомление.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет ребёнка, когда он работает за столом, который не соответствует его росту. Принимая позу согнувшись за столом, мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца мозга. При росте ребёнка от 120 до 129 см. стол должен иметь высоту 59 см., при росте от 130 до 139 см. – 62 см., при росте от 140 до 149 см. – 68 см. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см., между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступнёй на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8 – 10 раз. Значит, возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

Следует заметить, что утомление у ребёнка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться о том, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребёнок выполняет домашнее задание.

Для успешного выполнения домашнего задания необходим чёткий ритм занятий. Например, после 25 минут работы второкласснику следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

Приступать к выполненю домашнего задания ребёнку лучше всего через один или полтора часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребёнок занят какими – либо другими важными делами (напримр, посещает кружок), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на поздний вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашнее задание утром.

4 .Сообщение классного руководителя о результатах анкетирования учащихся класса.



5.Решение родительского собрания.

1. Учить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.

2. Оказывать помощь детям при возникновении затруднений при выполнении домашних заданий.

3. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

4. Использовать подготовленные памятки для ребёнка «Садимся за уроки». Для родителей – памятка «Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков».

6. Ознакомление с выставкой литературы и вручение родителям памяток.

Памятка «Садимся за уроки»

1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.

4. Проверь, на своём ли месте стоит настольная лампа.

5. Уточни расписание уроков на завтра.

6. Приготовь письменные принадлежности для занятия.

7. Сядь на стуле удобно. Пришло время начинать работу.



Памятка « Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков»

  1. Начните с предмета, который легче даётся ребёнку.

  2. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу.

  3. Радуйтесь всему тому, что получается у ребёнка.

  4. Обязательно читайте с ребёнком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации, читайте по ролям.

  5. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько).

  6. Выйдите из комнаты, пока он выполняет задания, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.



Анкетирование учащихся

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?

а) Да

б) Нет

2) Как долго ты выполняешь домашнее задание?

а) Один час

б) Два часа

в) Три часа

г) Более трёх часов

3) С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

(Напиши)__________________________________________________

4) Какие предметы ты готовишь с трудом?

(Напиши)__________________________________________________





Секретарь_______________Кузнецова С. М.

Классный руководитель____________________Фокина М. Е.



Просмотр содержимого документа
«2 класс №2»

ПРОТОКОЛ № 2


от “____”_______________2015 г.


Присутствуют: ________________________________________________

Отсутствуют: ________________________________________________


ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Лекция на тему: Знакомство родителей с проектной деятельностью.

  2. Методические рекомендации "Как подготовить проект? ". Памятка родителям.

  3. Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями

  4. Разное.


СЛУШАЛИ:


  1. По первому вопросу выступила классный руководитель Фокина М. Е. которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

  • Что такое проектная деятельность?

  • Зачем нужна проектная деятельность?

  • Виды проектов.

Затем родители изложили свои предположения и мнения.

  1. По второму вопросу выступила классный руководитель Фокина М. Е.., которая познакомила родителей с методическими рекомендациями по выполнению проектов.

  2. По третьему вопросу выступила классный руководитель Фокина М. Е.., которая рассказала родителям всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, конкурсы). О правилах техники безопасности


РЕШЕНИЕ:

  1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

  2. Организовать в классе проектную деятельность во 2 классе в тесном сотрудничестве с родителями.

  3. Принимать активное участие в жизни класса и школы.

  4. Провести празднование Нового года. Обеспечить детям костюмы. Следить за настроением детей, а так же за дисциплиной и порядком.




Секретарь____________________ Кузнецова С. М.

Классный руководитель_____________________Фокина М. Е.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!