СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы родительских собраний 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

план протокола родительского собрания ( с повесткой и решением)

Просмотр содержимого документа
«протокол 1»

МОУ «Дунаевская средняя общеобразовательная школа №57»


Протокол родительского собрания №1

от 29 сентября 2017 года

Присутствовали: 17 человек

Задачи:

- познакомиться с родителями учеников;

- настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;

- создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность.

-определиться в выборе актива класса;

-дать инструктаж по ПДД, также по случаю общения с бродячей собакой.

- ознакомить с контрольно- пропускным режимом для учащихся и родителей.


Повестка дня:

1.Выбор родительского комитета на 2017-2018 учебный год.

2. Знакомство с Уставом школы. Школьный режим. О школьной форме.

3.О питании обучающихся.

4. Беседа «Правила безопасности по дороге в школу и домой, на железнодорожных путях; о правилах безопасности при встрече с бродячей собакой»

5.Инструктаж о пропускном режиме для учащихся и родителей.


Ход собрания:

Выступила Григорьева Е.М- классный руководитель. Она ознакомила присутствующих с повесткой дня и предложила её принять, т.к. дополнений и вопросов не возникло. По первому вопросу единогласно выбрали председателем родительского комитета Мачихину М.В.

Познакомились с основным документом школы, требованиям к ученику и родителю. Поговорили о важном значении формирования режима дня у первоклассника, обсудили требование школы-наличие у учащихся школьной формы.

Обсудили питание в школе, выяснили кто из детей имеет льготы по питанию. Сбор овощей: 3 ведра картофеля, 3 кг капусты, 2 кг моркови и свеклы.

Особенно подробно рассмотрели правила безопасного поведения при дороге в школу и обратно: переход через железнодорожный переезд, правила обращения с бездомными собаками.

Ознакомили с контрольно- пропускным режимом для детей и родителей.

Для детей пропуском служит дневник с печатью ОУ, а для родителей документ удостоверяющий личность. Без личного разрешения директора внос (и вынос) предметов в здание школы запрещен.


Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшей подготовке ребёнка к школе.

3. Собрать необходимые пакеты документов до 15 сентября. Приобрести всё необходимое для первоклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности.

4. Принять к сведению

-правила безопасности по дороге в школу и домой, на железнодорожных путях;

-о правилах безопасности при встрече с бродячей собакой;

- о пропускном режиме для учащихся и родителей.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Секретарь: Петина Н.П. /____________/

Просмотр содержимого документа
«протокол 2»

МОУ «Дунаевская средняя общеобразовательная школа №57»


Протокол родительского собрания №2.

«Трудности адаптации первоклассников к школе»


Задачи:

-познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; -проанализировать своё отношение к этой проблеме;

-предложить практические советы по адаптации первоклассников;

-научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.


Повестка:

1. Обсуждение вопроса о проблемах адаптации ребёнка к школе

Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.

4.Другое.

Ход собрания


Педагогика должна стать наукой для всех

и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский

1. Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребёнка.

Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как его поздравляли члены семьи, в честь того, что он стал школьником.

2.Обсуждение вопроса посредством фронтальной беседы «Какие трудности стали появляться у вашего ребенка»

3.Беседа «Формы общения с первоклассником»

4.Обсуждение вопроса режима дня первоклассника.


По первому вопросу собрания решили, что поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д.

Физиологические условия адаптации первоклассников к школе

- организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;

- во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости;

- тренировать мелкие мышцы кистей рук;

- обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;

- создавать условия для занятия спортом;

- воспитывать самостоятельность и ответственность ребёнка как главные качества сохранения собственного здоровья.

Далее рассмотрели психологические условия адаптации первоклассников к школе.

1. Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.

2. Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.

3. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.

4.Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.

5.Создавать благоприятный климат в семье.

6.Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.

7. Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.


Решение:

1.Принять к сведению проблемы адаптационного периода первоклассника, физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

2. Взять за правило выстраивать взаимоотношения с ребенком выдержанно, несмотря на проблемы в обучении.

3.Принять к сведению:

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1 У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2.У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3.У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4.Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5.У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

7. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Секретарь: Петина Н.П. /____________/





3


Просмотр содержимого документа
«протокол 3»

МОУ «Дунаевская средняя общеобразовательная школа №57»


Протокол родительского собрания № 3

«Знакомство с ФГОС второго поколения»


от 22 декабря 2017 года

Присутствовали: 15 человек



Задачи:

-знакомство с требованиями ФГОС НОО второго поколения, программами учебных предметов;

-ознакомление с графиком и программой внеурочной деятельности. Составление портфолио учащихся.

-беседа о правилах безопасного поведения на зимних каникулах.


Повестка собрания:

  1. Знакомство с введением ФГОС второго поколения.

  2. Дискуссия по теме собрания.

  3. Беседа о выборе направлений внеурочной деятельности. Составление портфолио учащегося.

  4. Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время (на льду, с пиротехническими средствами и с понижением температур).



Ход собрания:

1. По теме собрания с докладом выступила классный руководитель Григорьева Е.М.


С 1 сентября 2011 года Ваш ребенок начнет обучаться в первом классе по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Что понимается под ФГОС?
ФГОС - Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НОО http://standart.edu.ru/

Также рассмотрены требования, установленные стандартом по предметам в 1 классе. Выяснили чему научится ребенок в результате освоения программы 1 класса по УМК «Школа России».

По третьему вопросу обсудили занятие детей во внеурочное время. Была разъяснена информация по поводу кружков, проводимых внутри школы и ДК с. Дунаево.
Также классный руководитель познакомила родителей с основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся - портфолио.

Основными целями составления портфолио являются:

- сбор, систематизация и фиксация результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся. 

Родителям были представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения. Обсудила правила безопасного поведения во время зимних каникул (под роспись)

Решение:


1.Постановили принять к сведению информацию о введении ФГОС второго поколения в начальной школе

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Продолжить знакомство с материалы по ФГОС НОО http://standart.edu.ru/

2.Побеседовать с детьми о выборе их внеурочной деятельности. Помочь с оформлением портфолио учащихся.

3.Принять к сведению инструкцию по правилам безопасного поведения в каникулярное время.


4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Секретарь: Петина Н.П. /___________/


Просмотр содержимого документа
«протокол 4»

МОУ «Дунаевская средняя общеобразовательная школа №57»


Протокол родительского собрания №4

«Общение родителей и детей»

от 2 февраля 2018 года

Присутствовали: 17 человек


Задачи:

  1. Расширить знания родительского коллектива об общении.

  2. Познакомить со стилями общения.

  3. Раскрыть значение невербального общения.

  4. Стимулировать полноценное общение родителей и детей.


Повестка:

1.Доклад классного руководителя «Общение родителей и детей. Стили общения»

2.Анкетирование родителей «Роль родителя?»

3.Результаты анкетирования детей.

4.Служба медиации (примирения), почта Доверия в ОУ.

4.Выводы.



Ход собрания:

Прослушали доклад классного руководителя Григорьевой Е.М. «Общение родителей и детей. Стили общения». Рассмотрели разные стили общения:

Авторитарный

Либеральный

Индифферентный

Демократический


Провели анкетирование «Роль родителя?» Обработали результаты и получили такие сведения:

Количество человек

Результат

Характеристика

3человека

30-39 баллов

18%

Ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

14 человек

18 – 30 баллов

82%

Забота о ребёнке для Вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

0

-

У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.


Ознакомили со значением службы медиации и почты Доверия. Цель которой: организация психологической помощи учащимся, сбор и анализ конфиденциальных или анонимных пожеланий, обращений, вопросов, предложений, просьб и т. д

  Основное назначение деятельности школьной «Почты доверия» — способствовать созданию условий для нормального личностного развития детей и подростков, соблюдению их прав;

- оказание психологической помощи учащимся, педагогам, родителям (законным представителям);

-  выявление ситуаций социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми;

- проведение психологического консультирования ребенка и его семьи.





Решение:

1. Принять к сведению проблемы доклад классного руководителя «Общение родителей и детей.

2. Взять за правило соблюдение заповеди общения с детьми, данные в буклете. Выстраивать взаимоотношения с ребенком выдержанно, несмотря на проблемы в обучении.

3.Принять к сведению результаты анкетирования.

4.Знать о службе медиации в ОУ и почте Доверия (Вологдина Е.Ю., Григорьева С.В.)

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Секретарь: Петина Н.П. /___________/







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!