МОУ «Дунаевская средняя общеобразовательная школа №57»
Протокол родительского собрания №2.
«Трудности адаптации первоклассников к школе»
Задачи:
-познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; -проанализировать своё отношение к этой проблеме;
-предложить практические советы по адаптации первоклассников;
-научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.
Повестка:
1. Обсуждение вопроса о проблемах адаптации ребёнка к школе
Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
4.Другое.
Ход собрания
Педагогика должна стать наукой для всех
– и для учителей, и для родителей.
В.А.Сухомлинский
1. Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребёнка.
Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как его поздравляли члены семьи, в честь того, что он стал школьником.
2.Обсуждение вопроса посредством фронтальной беседы «Какие трудности стали появляться у вашего ребенка»
3.Беседа «Формы общения с первоклассником»
4.Обсуждение вопроса режима дня первоклассника.
По первому вопросу собрания решили, что поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д.
Физиологические условия адаптации первоклассников к школе
- организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;
- во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости;
- тренировать мелкие мышцы кистей рук;
- обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;
- создавать условия для занятия спортом;
- воспитывать самостоятельность и ответственность ребёнка как главные качества сохранения собственного здоровья.
Далее рассмотрели психологические условия адаптации первоклассников к школе.
1. Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
2. Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
3. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.
4.Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.
5.Создавать благоприятный климат в семье.
6.Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.
7. Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.
Решение:
1.Принять к сведению проблемы адаптационного периода первоклассника, физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
2. Взять за правило выстраивать взаимоотношения с ребенком выдержанно, несмотря на проблемы в обучении.
3.Принять к сведению:
Современный первоклассник имеет следующие особенности:
1 У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
2.У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
3.У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.
4.Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.
5.У современных детей более слабое здоровье.
6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
7. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Секретарь: Петина Н.П. /____________/
3